Клуб Honda CR-V Россия  
10 Ноября 2024, 05:26:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Открыл для себя книгу Собеслава Засады "Безопасная скорость"  (Прочитано 4664 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Lexa54
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2882




Имя:Леха
Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал
год:1999
г.Новосибирск
« : 01 Декабря 2013, 20:57:35 »

Сам за безопасную езду, поэтому давно интересовался курсами контр-аварийного (экстремального) вождения, всегда стараюсь на безопасной площадке или местности поиспытывать свой автомобиль, чтобы знать его немного больше и понимать, что можно ждать от авто и от себя в разных ситуациях. А ситуации бывают разные.
Очень много нового узнал, когда случайно принял участие в городских любительских соревнованиях по картингу (не имея никакого опыта гонок и несколько раз до этого катавшись на карте). ))) Позавидовал молодым ребятам, которые с детства увлекаются этим спортом. Ничего, не сам, так сына попробую заинтересовать )
И вот, сегодня я открыл для себя книгу "Бесопасная скорость", с увлечением читаю )
Для справки:
Свою автоспортивную карьеру Собеслав Засада начал в 1960 году участием в ралли "За мир и дружбу". Первое выступление оказалось для него неудачным: из-за неисправности двигателя пришлось прекратить соревнование. После этого он серьезно занялся автомобильным спортом. Самоотверженно тренируясь, постоянно работая над техникой вождения машины, он быстро выдвинулся в число самых сильных гонщиков континента. Уже в 1966 году С. Засада одержал свою первую громкую победу, став чемпионом Европы по авторалли. Затем польский спортсмен показал отличные результаты в целом ряде труднейших соревнований. В 1967 году С.Засада повторил успех и вновь завоевал титул чемпиона Европы. В том же сезоне он принял участие в гонке на «Главный приз Аргентины». Впервые за всю историю этих соревнований победителем оказался представитель Старого Света — польский спортсмен Собеслав Засада. Чемпионом Европы в третий раз он стал в 1971 году.
   Многие годы, проведенные за рулем автомобиля, творческая, вдумчивая работа на тренировках, тщательный анализ промахов и ошибок, а также всегда свойственное ему желание помочь другим побудили известного гонщика написать книгу. Она обращена ко всем водителям — и к тем, кто еще только начинает знакомство с автомобилем, и и опытным профессионалам.
  В России эта книга не печаталась. Отрывки из этой книги в 1973 году публиковались в журнале "За рулем", тогда перевод с польского и подготовку материалов к публикации сделал мастер спорта заслуженный тренер СССР Карл Владимирович Сочнов.
  Несмотря на то, что с тех пор прошло много времени и другими стали и люди, и автомобили, ценность мыслей содержащихся в книге, нисколько не уменьшилась, а, пожалуй, только возросла. Не случайно же на двух или трех сайтах в интернете появились отрывки из этих отрывков. Здесь материалы, напечатанные в 1973 году, приводятся полностью _http://www.oldmodels.ru/html/knigazas.htm.
  В настоящее время Собеслав Засада книг уже не пишет - он бизнесмен, один из самых богатых людей в Польше. Владеет автомобильным заводом и несколькими мебельными фабриками, многочисленными акциями...

К сожалению, не могу найти книгу в эл.виде, чтобы скачать. Пока читаю отрывки по ссылке. Есть и на сайте журнала "За рулем" в архиве за 1973г. (в нескольких номерах), не очень удобно читать с картинки.
Записан
Lexa54
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2882




Имя:Леха
Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал
год:1999
г.Новосибирск
« Ответ #1 : 01 Декабря 2013, 21:01:10 »

Для затравки пара отрывков из вступления. Хоть книга уже старая, но взгляды автора актуальны и сегодня. Улыбка
"Стоит немного поездить по нашим дорогам, чтобы убедиться: при каждом «удобном» случае устраиваются гонки. Попытка обогнать кого-либо вызывает со стороны обгоняемого немедленную реакцию, диаметрально противоположную требованиям правил движения. Обгоняемый вместо снижения скорости прибавляет газ. Автомобили идут параллельно, водители искоса обмениваются ядовитыми, хотя внешне и равнодушными, взорами. А между тем с противоположной стороны тоже мчатся машины.
   Еще хуже, когда за рулем женщина. Обогнать ее стремится каждый «уважающий себя» мужчина, не исключая и водителей грузовиков. Знаю случай, когда при виде дамы за рулем быстрого спортивного автомобиля рванулся вперед с азартным блеском в глазах тракторист... Известный английский гонщик Стирлинг Мосс рассказывал, что еще не встречал мужчину, который бы признал, что плохо управляет автомобилем. И в этом большая доля правды."
...
"Случается, что все время ехать слишком медленно может быть также опасно. Водитель, который любит не спешить, часто самовлюблен в свою преувеличенную осторожность. А это уже ведет к самоуспокоению. Когда же он оказывается в трудной ситуации, в окружении автомобилей, движущихся с нормальной скоростью, снующих пешеходов, ползущих сбоку трамваев, да к тому же еще увидит и милиционера на перекрестке, то, будучи не подготовленным к быстрым и четким действиям, теряется и легко впадает в панику — у него одна мысль: любой ценой выпутаться из толкучки. И медленно ездящий неожиданно резко нажимает газ..."
Записан
Lexa54
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2882




Имя:Леха
Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал
год:1999
г.Новосибирск
« Ответ #2 : 01 Декабря 2013, 21:06:42 »

Пока рылся в интернет, нашел много интересных ссылок и скачал несколько книг других авторов, в т.ч. наших гонщиков Цыганкова и Богданова, а также М.Г.Горбачева, почитаю на досуге.
В общем, кому интересна данная тема или кто "в теме", велкам! Подмигивающий

Как пишет Собеслав: "И даже тот, кто не намерен стартовать в автомобильных соревнованиях, не должен быть отдален от находок, сделанных спортсменами. Изучение техники управления автомобилем, выработанной в спорте, поднимет квалификацию любого водителя и позволит ездить более безопасно."
Записан
Lexa54
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2882




Имя:Леха
Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал
год:1999
г.Новосибирск
« Ответ #3 : 01 Декабря 2013, 21:13:10 »

Не удержусь еще процитировать для кого-то уже истины:
"Итак, безопасная скорость. Всегда и всюду зависящая от всего того, что определяет условия езды, включая и самого водителя.
Теперь о другой стороне этого вопроса. Как часто мы слышим о различных подвигах чьих-то автомобилей и их хозяев, о том, что кто-то на определенных маршрутах достиг сказочно высоких средних скоростей. Не спешите этому верить. Всё происходит примерно так. При выезде из дома записывались показания одометра и время выезда, а по прибытии на место назначения снова замечались время и показания счетчика. Затем выбрасывалось время, затраченное на кофе, стоянку на переезде, не бралась в расчет дорога до развилки на выезде из нашего города и от развилки до города назначения. И только затем вычислялась средняя скорость. Единичный подобный рассказ никому не вредит. Хуже, что отсюда начинается цепочка последствий. Ваш знакомый проехал от Кракова до Варшавы за 3 часа. Я тоже должен! Но результат оказывается иным — 3,5 часа. Позор. В действие вступают ухищрения: по дороге заправлял автомобиль — вычтем, там у меня закипела вода — вычтем, останавливался пить кофе... Еще раз подсчитываем: средняя... все в порядке — 2 часа 54 минуты. И идет в свет рассказ: я проехал от Кракова до Варшавы за 2 часа 54 минуты. «Я поеду лучше», — говорит другой водитель, и на дороге начинается ненужная гонка, ведущая к несчастным случаям.
А ведь высокие средние скорости доступны каждому. Только не с позиций «подвига» в плохом смысле этого слова. Высокая средняя вытекает из благоразумной, постоянной и высокой безопасной скорости и из возможно меньшего числа торможений. Пять минут раньше или восемь позже — не проблема. Чем больше и лучше ездишь, тем отчетливее это понимаешь."
Записан
Lexa54
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2882




Имя:Леха
Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал
год:1999
г.Новосибирск
« Ответ #4 : 01 Декабря 2013, 21:28:07 »

А вот это, мне кажется, сплошь и рядом, тем более, на машинах с коробкой-автоматом.
"Некоторые молодые люди любят порисоваться «умением» управлять автомобилем одной рукой. Например, выставленный локоть одной руки в опущенное окошко должен красноречиво подчеркивать,   что  водитель «превосходно овладел» автомобилем, умеет вести его без труда и напряжения. Вспоминаю время, когда и мне казалось, что единственным способом поразить знакомых своим мастерством было положить локоть на окошко, руль держать одной рукой, да еще в самой нижней точке или в верхней. Умудрялся не снимать руку с окошка на поворотах и даже при переключении передач. В эти моменты руль бросал совсем. Был собой чрезвычайно доволен и горд.
   Очень трудно было ездить, когда стал отучаться от неправильных привычек — требовалось много усилий и выдержки. Сейчас управление автомобилем для меня стало наилучшим отдыхом. Имею в виду поездки туристические, а не ралли или гонки. Всегда сижу на соответствующем отдалении от руля и всегда держу его обеими руками. Никогда не отношусь пренебрежительно к вождению и управляю автомобилем с подобающим вниманием. Никогда не стараюсь покрасоваться перед другими."
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!