Менял в ноябре перед зимой.
Вот любим мы
на конкретно поставленный вопрос давать расплывчатый ответ. У меня была работа на которой за этот период я прохватил-бы 30-40 тыс.км.
По существу:
- ИМХО: хуже кастрюля последние пару-тройку лет на российском рынке масла не сыскать;
- уровень масла отношения к произошедшему не имеет, главное чтобы было;
- вина холодов относительна. Больше виновато паршивое масло, которое, загустев на морозе и образовав в поддоне воронку, перестало поступать в маслоприёмник. Работа мотора "на сухую" сделала своё дело. Вопрос: где был владелец всё это время, почему не отреагировал на загоревшуюся маслёнку и резко изменившийся звук работы сухого мотора (автозапуск?? комфортно конечно, но как показывает практика - зло то ещё);
- вина большого пробега тоже косвенна. Пара вкладыш-шейка коленвала в процессе работы у грамотного водителя не изнашивается вообще не взирая на пробег. Вкладыш висит на масляном клину. Клин можно продавить серьёзным увеличением нагрузки на двигатель, либо сверхвысокими оборотами мотора. Во время холодного запуска в зазоре вкладыш-коленвал присутствуют остатки масла, препятствующие сухому трению до поступления новой порции от масляного насоса;
Кто виноват разобрали, теперь что делать:
- искать грамотных спецов с тёплым боксом, имеющих и умеющих пользоваться микрометром;
- снимать поддон, качнуть шатуны руками, оценить по цветам побежалости возможный перегрев шатуна. При необходимости (а она видимо будет) раскрутить крышки шатунов и оценить состояние коленвала (внимание: крышки шатунов не взаимозаменяемы!!! менять их местами нельзя);
- при наличии задиров на колене его придётся шлифовать в ремонтный размер или менять на другой (иногда в малозапущеных случаях достаточно снять наволок алюминия с шейки коленвала и отполировать её);
- если был нагрев шатуна - придётся промерять геометрию посадочного места вкладышей (придётся скидывать головку, но в этом случае колено всё равно вынимать);
Вот как-то так пока...