Решил данную процедуру сделать сам, ибо что-то прошлый раз мне не понравилось как быстро у оф дилера эта процедура прошла (буквально 30 мин.), думаю может они вообще не лазили в двигло.
Итак: Снимаем переднее правое колесо , в правом пыльнике есть технологические отверстия, куда вставив ключ с головкой на 19 будем вращать коленвал двигателя
Выдергиваем аккумулятор: во первых в случае чего ничего не замкнем, во-вторых не мешает, в-третьих удобная площадка под инструмент
Снимаем верхнюю защитную пластмассовую крышку переднего жгута проводов (поворачиваем две пластмассовых защелки на 90 градусов)
Отсоединяем катушки зажигания (сверху находятся защелки)
На генераторе отсоединяем две клеммные колодки и откуручиваем провод на генератор
Откручиваем два болта крепления переднего шлейфа проводов к клапанной крышке
Поднимаем шлейф и заворачиваем его в сторону площадки аккумулятора чтоб не мешал
Снимаем пластиковую накладку защиты клемм инжекторов сзади двигателя (она просто сдергивается, сидит на трёх направляющих)
Откручиваем два болта крепления заднего шлейфа проводов к клапанной крышке
Отсоединяем колодки питания инжекторов и боковую колодку датчиков переднего шлейфа и откидываем его в сторону кабины
Обратите внимание сколько на клапанной крышке скопилось мусора и пыли с песком, чтоб все это не попало в двигло тщательно все пылесосим и обтираем
Вынимаем масляный щуп
Отсоединяем сбоку клапанной крышки шланг вентиляции
Снимаем катушки зажигания
Выкручиваем свечи (чтоб легче и точнее проворачивать коленвал
Чтоб в процессе работы внутрь двигла не попало ничего, не дай бог, закрываем свечные колодцы. Оченно хорошо подходят крышечки от литровых масляных канистр (ну или в крайнем случае куском тряпки)
Отвернув восемь болтов
Снимаем крышку
Всю эксплуатацию пользуюсь маслом MOBIL 0W-30, зацените состояние движка
Дальше начинаются собственно сами работы по регулировке.
Выставляем 1 цилиндр в ВМТ , на звездочке привода распредвала метка "UP" ставится ровно вверх, по бокам звездочки горизонтальные метки ставятся вровень с верхним краем головки блока
В этом положении регулируем у 1-гоцилиндра выпускные клапана
И впускные
Для регулировки выпускных клапанов использую щуп 0,25, для впускных 0,2. Добиваюсь того чтоб щуп входил с заметным усилием (но без фанатизма). Если при проверке допустим выпускного клапана щуп 0,3 не влазит , то нормально. После того как законтрили регулировочный винт обязательно еще раз проверить зазор.
После всего поворачиваем коленвал на 180 градусов, при этом звездочка провернется на 90. Устанавливаем метку "3" вверху, горизонтальные метки по краю головки блоков
Регулируем клапана на третьем цилиндре. Затем поворачиваем еще раз на 180, устанавливаем метку "4" регулируем клапана четвертого цилиндра. Ну и последний проворот на 180 колена дает нам метку "2", регулируем клапана второго цилиндра.
Кстати у меня пришлось регулировать все клапана что еще раз подтвердило мои опасения по поводу сервиса ОД.
После всех работ тщательно обезжириваем привалочную поверхность головки блока, удаляем остатки герметика
Прокладка клапанной крышки оказалась в не очень презентабельном виде (жесткая и при этом присутствовали микротрещины, которые видно было под увеличительным стеклом)
Поэтому однозначно ее под замену, вот номер новой для мотора серии R:
12341-RNA-A01Моем крышку
очищаем и обезжириваем паз для новой прокладки
И собираем крышку для установки
В места соединения передней крышки двигателя и головки блока
Наносим герметик, я пользуюсь высокотемпературным красным от фирмы "ABRO"
Устанавливаем крышку и обтягиваем ее в два этапа сначала наживляем и закручиваем центральные болты, потом крайние , и окончательно затягиваем снова сначала центральные потом крайние
Ну и собираем все в обратном порядке
На все уходит не спеша часа 2-2,5 (это с мойкой и чисткой деталей ну и по пути осмотра всего чего интересно).
УДАЧИ!!!