Продолжение отчета раздел 3 посвящен донору К24А взамен моего усопшего К24А1.
Внешний вид двсК24А от хонды Степвагон RF7
Детальный осмотр моего донора показал:
ДВС действительно на вид не убитый… остатки масла на шупе светлое, не горелое…выхлопной коллектор внутри без масленого нагара (что не скажешь о моем ДВС), свечи также без черного нагара, двс не вскрывался, да у них там и не принято….
Ничего не снято, все датчики, катушки зажигания. Свечи всё на месте.
А вот фото без клапанной крышки
Предварительно начал проводить ревизию навесного оборудования донора. Моя машинка прошла по спидику 150 миль а на доноре вероятно меньше, так при вскрытии выяснилось что моему подшипнику натяжитель подкрался писец…шумел и болтался…
Ревизия показала следуещие отличия купленного мною донора К24А от К24А1 :
1.У донора механическая дроссельная заслонка (я это видел ранее по фото), у меня электронная.
Дросельна заслонка в коробку.
2.Впускной коллектор у меня и донора пластиковый, на внешний вид по фото я видел только одну разницу…сапунная трубка шла к механической дроссельной заслонке, а у меня в середину пластикового коллектора, но меня ждало разочарование… крепеж дроссельной заслонки не совпадает с моим. Крепёж моего пластикового коллектора к корпусу форсунок совпадает и на том слава…
Впускной пластиковый коллектор в коробку.
3.Выпускной коллектор…не идет по геометрии…концевик смещён влево и к двигателю, крепёж с моим совпадает.
Выпускной коллектор в коробку
4.Кондиционер также другой модификации. Думал подсоединить к своей системе, но не тут то было, крепёж, а вернее диаметр трубок различный которые вставляются в насос кондиционера. Да кстати у кондиционера донора ещё диаметр шкива 125мм у моего 105. Ставлю свой и из этого автоматом получается в коробку улетает ремень навесного, у которого нет ни одной трещины в сравнении с моим, но теперь он становится длинным.
Ремень навесного оборудования в коробку
Кондиционер в коробку.
5.Другая модификация гидравлического насоса рулевого, но по внешим признакам и креплению одинаков. Но так как я свой не разгерметизировал, решил оставить свой.
В моем случае насос в коробку.
6.Другая модификация стартера, с отдельным втягивающим реле. Если оставлять придется наращивать провод к втягивающему реле. Основной силовой провод подходит. Так как я в прошлом году уже заменил стартер я решил ставить свой. По крепежу совпадает.
В моем случае стартер в коробку.
7.Блок втэк (который слева сзади ) оказался без датчика выключения давления. Стояла заглушка(болт) куда я простенько переместил свой датчик. Нужен или нет этот датчик я рассуждать не стал, раз проблема так просто решалась.
8. Кронштейн крепления двс на лобовине заменил, так как не совпадала маркировка. Разницы не заметил.
9. Датчик положения коленвала на лобовине заменил, так как не совпадает разьём мой.
Датчик положения коленвала в коробку.
10. У донора отсутствует подогрев сапуна (трубка) из крышки головки цилиндров в воздухоочиститель. Я и не понял для чего этот подогрев необходим. Поставил без подогрева. Также не подошли трубки подводки антифриза к дроссельной заслонке и сапунная трубка к коллектору. Ставились они от своего двс.
А в остальном «прекрасная маркиза» всё совпадает хорошо.
Ничего больше не пришлось колдовать и придумывать.
Но прежде чем написать эти последние строчки предстояло поставить своего донора на свое место…и это отдельная песня…много нехороших русских слов в адрес нерусских конструкторов….
Учитывая что я не нашел в инете как по русскому вставляют двс сверху в япошкину машину, пришлось фантазировать на ходу. Первое, что убивало «маленько», это зазоры между двс и корпусом авто и коробкой, которые простым словом их не назовёшь, входит только палец, а еще кое что ещё матерное может и не войти, если оно детское. Да ещё в добавок у коробки торчал на бублике «фига» где то на 1 см по центру которая входила в диск крепления двигателя, а на диске двигатель головки крепежа к коленвалу.
В связи с этим двс поднят на лебёдке и после нескольких попыток был вывешен строго по уровню вертикально на линии стыковки с коробкой, также коробка по мере опускания двигателя корректировалась поддомкрачиванием.
Двигатель устанавливался без впускного и выпускного коллектора, сразу было понятно что с ними рассчитывать вставить двс было не реально. Из навесного висело всё кроме гидравлического насоса руля. Если снять всю навеску вероятно процесс был бы проще но разбирать морду, снимать бампер, радиатор кучу проводов что то не хотелось… а установить кондиционер и генератор не делая этого нереально.
Первая попытка безуспешно…мешал усилитель трубчатый поперечный между арками…снятие блока ВТЭК и датчика масла немного увеличил спуск но застрял на головке этой трубой небльшой перекос двигатель застрял на болте шкива, не хватало сантиметра. Устанавливал один, было не удобно одновременно крутить лебёдку и корректировать положение ДВС. Двигатель был поднят и опушен на пол. Решение пригласит помощника.
Вторая попытка . Скручен трубчатый усилитель. Вдвоем. Один опускает лебёдку другой корректирует положение двс. Двигатель вдоль авто уже идет свободнее…но опять зависает на болту шкива коленвала и на болтах крепления диска к коленвалу и маховика. Все попытки впендюрить оказались бесполезны. Опять подьём, мягкие слова в адрес…попытка открутить болт шкива коленвал результатов не дал, двигатель крутился труба гнулась….Было крамольное желание срезать его болгаркой…нахре…он такой длинный…или вырезать место в раме под болт а потом заварить…. В итоге плюнули на всё это в сердцах…и пошли пиво пить….
Третья попытка после употребления пива…Хожу вокруг двигуна чешу репку …не хочет чего то он …вероятно не понимает по русски….скручивать коробку с подушек ещё тот геморрой…что делать???....смотрю на маховик бублика..а он как то криво стоит…и сильно вышел из коробки, я за него берусь …и он выпал мне в ручки из коробки вместе с бубликом….жижа потекла из него…..блин …всё сломали …коробке песец…Рассмотрел вроде ничего сломанного не видно, аккуратненько его вставляем на место и о боже он встал глубже чем стоял ранее….места стало больше на целый сантиметр а этого сантима нам и не хватало чтобы болт шкива прошёл!!!! Срочный подьём движка, теперь уже с этого бублика глаз не свожу….и впритирку с небольшой корректировкой внатяжку но вошёл …!!!! Вот что значит пиво!!!
Да кстати ничего кроме вышеописанного я не заменял и добавлять не пришлось. Я даже крышку головки не вскрывал…было интересно заработает??? Мне говорили что мозги надо менять, или перепрошивать….Ничего не делал!!!!Кроме тех отличий и замен которые я описал выше. Вставил ДВС…как это было я написал….подключил всю проводку, всё совпало, все собрал, залил антифриз, залил масло ….с удорожно повернул ключ зажигания….посмотрел ничего не задымилось….включил стартер….секунда…вторая….и неожиданно он завелся!!!!
Очень плохо заливался антифриз…в том смысле, что воздушная пробка, вероятно в печке, не уходила. Поэтому с эти необходимо аккуратно.
Собрал сегодня. Немного покатался ни какие чеки, как ранее, не появились. Разница со старым ДВС ощутима, мне этого достаточно. Жалко что она у меня передний привод резко нажмёшь шлифует….на трассу не выезжал.
Так закончилась моя эпопея с заменой ДВС на американке. Если кому то мой опыт поможет я буду рад.
Всем удачи на дороге!!!!
P.S. так как фото в таком объёме не загружались....смотрите далее в основном фото к тому что я здесь написал...