ВОТ ещё.Для желающих узнать про свои автомобильные колеса «ВСЕ» или «почти ВСЕ»
При подборе колеса сначала необходимо определить, какая ширина колеса подходит для Вашего автомобиля? Это можно сделать, кроме всего прочего, с помощью так называемого «народного» способа расчета: ширина протектора покрышки - 20% = ширина диска колеса например: резина 255/55R18, ширина 255 мм - 20% = 204 мм, делим на 10, т.е переводим в сантиметры (в 1см = 10 мм ) = 20,4см, делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) = 8 дюймов Рекомендуется изменение ширины диска колеса от предпочтительной - в пределах до 15%. В нашем примере, если зимняя или летняя резина 255/55R18 получится: предпочтительный 8 дюймов - 10% = 7,5 дюймов мин ширина колеса предпочтительный 8 дюймов + 10% = 9,0 дюймов макс ширина колеса. Небольшой вывод: имеющийся размер «резины» можно технологически обоснованно установить на несколько допустимых размеров ширины диска колеса. И, как следствие, на имеющееся у Вас колесо допустима установка нескольких вариантов типоразмеров резины. Теперь разберемся с другими параметрами колеса.
PCD — диаметр окружности расположения крепежных болтов (гаек) колеса, и LZ - их количество.
5x114,3 значит: 5 болтов или гаек; PCD=114,3 (мм) - параметр определен изготовителем автомашины.
Диаметр центрального отверстия колеса под ступицу ( DIA ).
Внимание! — диаметр центрального отверстия ( DIA ) колеса на литых и кованых дисках может отличаться от диаметра на штатных литых (оригинальных дисках, дисках Replica /Реплика) и стальных (штампованных) дисках в большую сторону. В таком случае колеса должны комплектоваться в обязательном порядке центрирующими кольцами (вставками) для центровки колеса при посадке на ступицу.
Вылет диска колеса ET – это расстояние от оси симметрии колеса до посадочной плоскости крепления диска к ступице.
ET = a - b/2
Параметры вылета колеса ET в «Подборе стальных (штампованных) дисков» указаны максимально точно, и составлены на основании каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров в зависимости от используемых в производстве литейных форм, и рассчитываются фирмой изготовителем автомобиля специально для каждой модели автомашины. Поэтому не удивляйтесь, если одна фирма рекомендует ET 35 а другая ET 40 на одну и ту же автомашину.
При переходе со стального, как правило более узкого диска колеса, на литой (либо кованный) более широкий диск, размер вылета колеса должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET, но это тоже не догма, опять не следует забывать об особенностях литьевых форм завода изготовителя. Бывает, что ET вместо уменьшения увеличивается. Это мы старались учесть, создав свой банк каталогов различных производителей дисков колес. Кстати, при увеличении диаметра диска колеса, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 мм. По опыту, вылет диска допускается уменьшать, но не в коем случае не увеличивать, так как при увеличении диск углубляется в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении колесо выдвигается наружу. Однако выдвигать до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как колесо может начать задевать за крыло – все определяется конструктивными особенностями автомобиля, либо существующими настройками его подвески
Но есть ЗАКОН : Запрещается установка на автомобиль колес с PCD, отличным от штатного, т.к. иное может вызвать самопроизвольное откручивание дисков при движении, и пара миллиметров в этом случае — не мелочь, а гарантия Вашей безопасности.