Чистка ДЗ с полной разборкой клапана ХХ (CR-V 02-04 г.)Самая частая причина нестабильного Холостого Хода, провалов или скачков - загрязнение клапана ХХ (для CR-V II выпуска 02-04 г.). К сожалению поверхностная чистка Дроссельной Заслонки помогает редко и непродолжительно. Поэтому для кардинального решения этой проблемы нужны решительные действия!
По порядку что и как я делал:
1. снял воздушный фильтр (весь блок)
2. открутил воздухопровод от корпуса ДЗ
3. открутил трос привода ДЗ
4. отключил все штекера от датчиков и устройств установленных на ДЗ
5. отсоеденил все трубки присоеденённые к устройстван прикрученым к ДЗ, будте внимательны, снизу ДЗ находится КХХ (клапан холостого хода), к нему подходят 2е трубки охлаждения - по ним течёт антифриз, т.е. нужно приготовить затычки и заткнуть их после отсоединения от КХХ
6. открутил 4 винта крепления ДЗ
вот ДЗ перед вами!
красным цветом выделено отверстие забора воздуха в КХХ, синим цветом выделен КХХ, желтым датчик положения ДЗ
корпус ДЗ с другой стороны
красным цветом выделено выходное отверстие КХХ, синим сам КХХ
корпус ДЗ со стороны датчика положения ДЗ
7. откручиваем КХХ, в связи с тем, что кресторые шлицы начали срыватся, пришлось пилкой по металлу нарезать прямые шлицы и применив ударную отвёртку сорвать винты крепления КХХ. Ещё эти винты часто удаётся открутить ручными мини-тисками или зажимным ключом.
устройство КХХ и принцип его работы
Цилиндрический ротор поворачивается под воздействием магнитного поля. Магнитное поле - переменное, оно формируется двумя обмотками, на которые от блока управления двигателем подаются противофазные импульсы. От скважности импульсов подаваеых на разные обмотки зависит положение ротора. Шторка ротора перекрывает выходное отверстие - в зависимости от положения ротора меняется проходное сечение отверстия. Таким образом регулируется поток воздуха идущий в обход закрытой ДЗ на холостом ходу.
На схеме хорошо видно, что зазор между шторкой ротора и корпусом клапана очень маленький, поэтому даже небольшой слой грязи препятствует свободному перемещению шторки и нарушает работу клапана.
8. для полноценной чистки клапана необходимо открутить магнитную систему. Тут есть определённая сложность - она прикручена винтами со звёздочкой, но в отличие от обычного TORXа эти звёздочки пятиконечные.
Скорее всего найти такие не удастся, поэтому остаётся пропилить прямые шлицы. Не забудьте сделать отметки на корпусе - что бы при сборке посадить всё как было
9. осматриваем весь безпорядок
у меня был налёт такой толщины, что шторка вообще не двигалась! Я 30 мин отмачивал в бензине и заливал средством для чистки карбюратора!!!
Правда бывает и хуже:
10. отмачиваем в моющих средствах (бензин, керосин..)
11. с помощью зубной щетки или кисточки вычищаем. Ротор должен вращаться совершенно легко! После чистки можно смазать подшипники ротора жидким маслом или WD-шкой, излишки выдуть или вытереть.
12. собираем в обратном порядке
Полностью всю историю можно почитать и обсудить тут:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,17841.120.htmlТам же изложена методика проверки КХХ:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,17841.msg290500.html#msg290500