Den4
|
|
« : 26 Декабря 2014, 21:28:12 » |
|
Вы просыпаетесь утром, а ваш Айфон заблокирован. На экране сообщение, что ваше устройство заблокировано и требование денег за его разблокировку. Этот вид мошенничества процветает в последнее время, недавно с ним столкнулась моя знакомая.
Самое важное, что вам надо знать: НИКОГДА НЕ ПЛАТИТЕ ДЕНЬГИ ВЫМОГАТЕЛЯМ. Этим вы спровоцируете новые мошенничества. Никаких переговоров с террористами.
Вот, что надо делать.
Как это происходит: сначала взламывают почту, к которой привязана ваша учетная запись Apple, простым поиском там ищут письма от Apple, и если находят — то крадут учетную запись и через функцию Find my phone блокируют девайс, чтобы потребовать денег за разблокировку.
Что делать:
0. Еще раз. Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, даже не подумать заплатить вымогателям.
1. Восстановить доступ к почте. Обычно это делается через службу поддержки вашего почтового сервиса.
2. Попытаться восстановить свой пароль к Apple ID через сервис «Мой Apple ID»
3. Если на почту ничего не приходит — в восстановленном ящике зайти в почтовые фильтры и поискать, нет ли там фильтров типа «все письма от Apple удалять не читая». Если фильтр есть, выключить его и повторить п.2.
4. Если по-прежнему ничего, то посмотреть в почте письма от Apple «Информация, относящаяся к Apple ID, обновлена» — значит, вороги уже привязали к учетке другой почтовый адрес или, того хуже, изменили cам ID.
5. В таком случае, надо звонить в поддержку Apple по телефону (495) 580-95-57. Это сущий ад, сразу надо запастись временем, приготовить дивайс, его серийный номер или IMEI, ноутбук, оригинальный провод, продумать с чего звонить, чтобы долгий разговор не разъединил оператор связи. Мой разговор занял 1 час 40 минут, включая время дозвона до поддержки (минут 25). Лучше договориться с оператором, что если связь прервется — они вам перезвонят.
6. В случае, если случился самый неприятный вариант, то есть спёрли всё и переименовали ваш Apple ID, оператору надо будет искать его. Оказывается, когда вы заводили свою учетку, вы отвечали на 3 контрольных вопроса. Каким-то чудом у меня совпал 1 ответ (ответы давались 7 лет назад). Еще спросили дату рождения (не совпало, вызвало шок у оператора поддержки), а также номер карты, которая привязана к сервисам Apple (тут всё просто). Во время этой адовой беседы рекомендую не нервничать, и отвечать на вопросы без лишних комментариев, так как поддержка хоть и говорит по-русски, но судя по номеру телефона, сидит в Ирландии, где своя атмосфера. Люди разговаривают медленно, никуда не торопятся, в случае истерик с вашей стороны читают нотации на тему «случилось событие мирового масштаба, мы пытаемся помочь, а вы тут нас задерживаете». В общем, если хоть что-то совпало, учетку найдут, остановят операции по карте, привяжут прежний почтовый ящик.
7. Дальше снова через «Мой Apple ID» надо всё восстановить. Данные скорее всего потёрли, поэтому хорошо, если у вас есть копия девайса на iCloud или на ноутбуке.
8. Я бы советовал написать на жуликов заявление в полицию. Конечно, шансов на их поимку мало, но рано или поздно мошенники ошибутся, оставят следы и их смогут поймать. Тогда ваше заявление поможет их посадить.
Как защититься от подобного мошенничества:
1. Привязать Apple ID к надежному ящику, который не светится на каждом углу, почтовый ящик должен быть надежно защищен.
2. Включить на iCloud двойную верификацию.
Спасибо жертве мошенников, Ирине Правниченко, за то, что не заплатила им денег и рассказала мне эту историю.
СПС блогеру zyalt:
|