9 апреля 2015
Михалков и Кончаловский просят миллиард на конкурента McDonald's На запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" нужен 971 миллион 800 тысяч рублей. Авторами идеи российской сети питания, которая станет альтернативой западному фастфуду стали братья-режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский.
Они просят миллиард рублей у президента России, сообщает газета "КоммерсантЪ". Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, который получил 16 марта письмо от режиссеров. Глава государства поручил Белому дому изучить предложение Кончаловского и Михалкова.
9 апреля идея Михалкова и Кончаловского будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.
Окупить затраты на создание российского конкурента McDonald's режиссеры считают возможным за 4,8 года.
Кстати, бренд "Едим дома!" принадлежит супруге Андрона Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети.
У телеведущей Юлии Высоцкой уже есть два ресторана в Москве. Средний чек в Food Embassy превышает 2 тысячи руб., в "Юлиной кухне" — полторы тысяч. Кроме того, госпожа Высоцкая производит замороженные овощные и ягодные смеси под брендом "Едим дома!", аналогичное название носит созданный телеведущей интернет-магазин по продаже товаров для кухни.
"Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда, — говорится в письме Кончаловского и Михалкова президенту Владимиру Путину. — Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов".
Фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты, говорится в послании президенту России.
В крупнейшей в России иностранной сети фастфуда McDonald's не боятся появления конкурента. "У рынка питания в России большой потенциал для развития", — сообщили в пресс-службе московского офиса сети ресторанов быстрого питания.
Оборот общественного питания в России по итогам 2013 года составлял 1 триллион 131 миллиард рублей. При этом за год он вырос на 4%. В Московской области этот показатель составил 66,2 миллиарда рублей, рост на 3,3%, а в Калужской — 4,23 миллиарда рублей при годовом росте 3,5%.
Гендиректор сети "Теремок" Михаил Гончаров считает появление новых точек общепита с участием государства отличной бизнес-идеей.
"Конкуренции всех уже научил McDonald`s: в радиусе 3 километров от его ресторана не имеет смысла открывать бюджетную точку питания", — подчеркивает Михаил Гончаров.
Для открытия одного кафе потребуется около 10 миллионов рублей, еще 100-200 миллионов рублей потребуется на фабрику-кухню, подсчитал господин Гончаров. Это без учета расходов на персонал, уточнил эксперт.
"Чтобы проект окупился в заявленный срок, средний чек в кафе должен быть не ниже 350 рублей",— добавляет он.
----------------------
не импортозамещение это - харашо
, но просить совсем "немного" ...миллиард
по мне так перебор