Здравствуйте все! Хочу рассказать, как меня чуть-чуть не наказала собственная тупость:)
Ездил я на своем CR-V и все было хорошо! Но пару дней назад появился странный звук при движении, как будто трутся металлические части ( вшик-вшик-вшик) и шёл он из-под днища, по слуху - из района раздатки, но ни какой вибрации при этом не было. Сначала решил что стерлись колодки до металла и так отдают, но быстро убедился что это не так - при торможении звук не менялся. Вот тут то и стало страшновато, а что если АКПП?! Ну думаю проверю по частоте - может с движком чего а может ходовка (хотя ходовка вся поменяна). Для этого разогнался примерно до 50 км/ч, отпустил газ - вшикает, чуть добавляю (без увеличения скорости, только чуть-чуть движок побыстрее) - завшикало быстрее. Ну чтоб отмести ходовку решил на ходу переключиться на N, (хоть и не рекомендуется это, а что делать то
) разогнался также, АКПП на N, обороты соответственно упали - оно всеравно вшикает, но на половину тише, погазовал - звук не меняется, вшикает себе равномерно! Ну тут ясно - движек ни при чем, зато думаю, капут все-таки коробке пришёл, (той её части что крутится от кардана и разъединяется от двигателя на N) или раздатке, или переднему диффу
.
Посмотрел сколько стоит новая - шибко печально стало
Думаю, лучше буду восстанавливать эту, звоню по ремонту, говорят примерно в 1000$ обойдется ремонт с их запчастями, как минимум...
Перед ремонтом решил просмотреть этот форум, чтоб на сервисе не развели на деньги на пустом месте. И не зря! Вычитал я, что шибко не рекомендуется на б/у машинах делать замену масла в АКПП на аппарате под давлением (забивается фильтр) и что,
оказывается Dextron III можно доливать только временно!! А я, к слову, год назад при покупке машины решил поменять все жижи и в АКПП в том числе. Поехал в трансмиссионный центр, говорю, что в мой "автомат" лить надо? - они, Dextron III конечно, что же ещё!! Ну заменили они его на аппарате (до замены машина ощутимо толкалась при переключениях, особенно на холодную) и большой разницы я тогда не заметил - все равно толкалась. Так и ездил год на этом Dextron III, последнее время машина уже при переключении с P на D стала бить по трасмиссии, а при резком нажатии на газ - сначала завывыет движок - потом с пинком врубается передача. Во-о-т... Еще на форуме нашёл, что жижа в АКПП должна быть красноватой, без всяких примесей - а у меня какая-то прозрачная с мутными частичками, хотя гарью не пахла.
Ну, значит, звоню на СТО, говорю готов ехать коробку разбирать - они, подъезжайте, посмотрим что и как, диагностика бесплатная. Поехал, там мастер садится за руль, я рядом. Он сначала на парковке, потом на D с тормозом погазовал, на R. Спрашивает как коробка работает, я говорю нормально, как и раньше. Поехали, оно вшик-вшик, я говорю вот, что там в коробке может так шоркаться. А он мне и говорит, вы давно диагностику ходовки делали, с коробкой у вас все нормально. Я в шоке
Говорю ходовка новая, там шоркаться нечему! И тут вспоминаю старые жигули и как на них накрылся
подвесной подшипник кардана, спрашиваю а подвесной может так шуметь - он: все может быть, надо глянуть. Загнали машину на подъемник (четырехточечный), посадили меня за руль и задрали на 2м. Ну, говорит заводи, включай D и держи километров 40-50, а сам берет стетоскоп и под машину
Ну я погазовал под крышей СТО-шки, все говорит глуши.
Вердикт: Коробка, раздатка, диф - все нормально, шумит подвесная опора карданного вала!!! У тебя, говорит, карадан меняется в сборе, меняй и будет тебе счастье. Ну думаю ладно, хоть не коробка! Узнаю сколько стоит кардан - 33000 рубликов - дороговато что-то. А так как я уже менял на нем "неменяемую" креставину, то, думаю, тут таже фигня и можно поменять только сам подшипник. Позвонил в магазин, продиктовал номер кузова, они - да, у вас подвесной меняется отдельно. Поехал купил за 2600 руб! и стал практически счастлив
менять решил сам, так как на форуме писали, что ни чего сложного нет.
Но! как быть с жижей в коробке!? Долго думал - на аппарате менять или самому, и главной что залить Dextron III или Honda ATF-Z1. В итоге разум победил жабу
Купил 4 литра Honda ATF-Z1 за 1200 руб., загнал машину на яму, приподнял левую сторону и слил
бурую каку из коробки!!! Это было что-то, грязнее моторной отработки! и это за неполный год после замены!! Магнитик на пробке был похож на шарик на ручке - столько на него налипло всякой мелкой дряни, хотя крупной стружки вроде не видно было... Ну в общем, слил, сколько слилось, завернул пробку и приступил к замене подвесного. Там и правда все оказалось очень просто, и через пол часа кардан с новым подвесным был уже на машине.
Дальше, по инструкции по моей машине, в ровно стоящую машину залил Honda ATF-Z1 на 3 мм ниже метки min. Завел, через 1 мин. провел селектор через все положения (при этом с P на D маленько толкалась). Заглушил, проверил уровень - без изменений.
Ну думаю надо устроить тестдрайв, коробку прогреть. Поехал, а машина-то
ДРУГАЯ! Ни тебе толчков при переключении, ни завываний движка при кикдауне (когда прогрелась маленько)! Переключения можно заметить только по дрыганью тахометра и только при переходе с 3 на 4 остался небольшой толчёк, который пропал при окончательном прогреве!!! На сильно прогретой коробке уровень стал чуть меньше отметки max.
Вот так я съэкономил около 1000$ на ремонте АКПП!
Прошу не пинать за слишком подробный рассказ, но это эмоции прут:) да и может кому пригодится сей опыт
P.S. большое спасибо данному форуму!