На выходных сам поменял крестовины!
Месяц назад на скорости начиная с 90 км/ч и более появилась небольшая вибрация (дрожь я бы сказал).Начал шарить по форуму. Подушки двигателя, крестовина, ШРУС. Причин как я понял много. Заднюю подушку двигателя поменял (была рваная). Вибрация не исчезла. Полез смотреть крестовины- обнаружил небольшой люфт в передней и задней крестовине. Кстати с первого взгляда люфт не особо и ощущается. Когда между фланцами просовываешь отвертку, и пытаешься «провернуть» их между собой тогда люфт становится очевиден.
В поисках мастера для замены крестовин объездил много сервисов. Ответ был примерно один – поменяем: приварим шайбы, прихватим крестовины, но нужна балансировка, а у нас в городе не знаем кто делает. Предлагали с разборок взять и пр. Цена замены 1500- 3000 тыс руб. Короче я понял что лучше меня никто не сделает.
Купил крестовины GAN 45 . 1000 руб. за две.
Как снимал кардан, писать не буду уже всё написано. И там всё ясно.
Предварительно перед снятием- разборкой всё помечал. Перед, зад, и пр.
Когда снял кардан обомлел- задняя крестовина в хлам! Одна чашка разбита , роликов в ней нет, люфт перпендикулярно оси вращения- около 5 мм!
Вот откуда вибрация!
Этот факт приободрил, т.к если при таком люфте- вибрация не сказать что большая , то на новых крестовинах этого (люфта и вибрации) не будет по-любому.
Предварительно замерил штангелем глубину посадки чашек относительно фланцев.
Глубина оказалась разная. Разбег 0,1-0,5 мм. Всё записал.
Чашки крестовин выбить не удалось, т.к . они были закернены. Вроде как крестовина-родная, не менялась, завальцовка заводская 8 шт.на чашку. На фото внизу видно. Болгаркой аккуратно разрезал крестовины , выбил без труда чашки внутрь и вот голые фланцы в руках.
Места завальцовок обработал круглым надфелем. Установка в принципе не сложная.
Предварительно очистил новые крестовины от смазки ( очень похожа на консервацию) и смазал синей смазкой (не сильно , иначе не вставить в чашку!)
Сначала ставим чашку, аккуратно постукивая молотком и углубляя на 1 мм. в фланец. Вставляем в неё крестовину (что бы не выскочили ролики при установке)и улубляем чашку до уровня фланца. Затем вставляем противоположную чашку . Так же с другим фланцем. Затем берём головку на 10-12 мм.( или др. проставку) и углубляем чашки по ранее записанным размерам. Конечно точно так же установить не удастся. У меня погрешность составила 0,1-0,3 мм.
Аккуратно закерниваем . Ударяем керном по гнезду фланца, на фотках видны следы. По 4 раза на чашку.
Установил кардан, решил попробовать- разогнался до 140 км, никакой вибрации!!!
Это победа!
Пиво в студию и всё.
Вот тебе и сервис….
Кстати есть тут темка на форуме типа «щелчки в трансмиссии» . Они у меня присутствовали и я на них глаза закрыл, типа – так надо. Так вот после замены крестовин полная тишина!! Никаких щелчков.
Не знаю нужна вообще балансировка или нет, но у меня получилось и без неё. Вот так вот.
Удачи!