Что за с can ШИНА? чей производитель? У меня на прошлой машине был последней серии СтарЛайн, даже не знаю, оно с CAN шиной шла или нет..
С развитием автомобилей появилось огромное количество датчиков, контроллеров, исполнительных устройств. Всё это нужно по факту соединять проводами для передачи данных. При такой архитектуре понадобились бы километры проводов. Например, информация с каждого датчика скорости колеса (а их 4) нужна и блоку АБС, и блоку ESP/TCS, АКП, двигателя итд. То есть пришлось бы тянуть по отдельному проводу с каждого датчика на каждый контроллер.
В качестве решения придумали CAN шину - в сущности это отдельный кабель, проходящий через все блоки управления. Тот же датчик скорости колеса передает данные напрямую в CAN шину, делая таким образом их доступными для всех подключенных к CAN шине устройств.
Охранка на CAN шину - это лишь упрощенная система, требующая куда меньше врезки и корча проводки автомобиля. Но CAN - штука сложная. Есть масса своих внутренних кодированных протоколов, к которым нельзя легко и безболезненно подвязаться. Протоколы охранки и простейших сканеров, позволяют читать от силы 5-10% информации с CAN. Дилерские девайсы - около трети. И только крутые инженерные приблуды все 100%. Куда серьезнее стоит вопрос отправки в CAN испольнительных команд. То есть после установки может вдруг не засыпать какой-нибудь блок и сажать АКБ, перестать что-то работать из кузовной электрики итд. Посему, если и ставить охранку на CAN шине, то конкретную модель, многократно опробованную на конкретной модели авто. Кроме прочего, скрытность такой охранки под вопросом. Лучше уже комбинация, а не чистый CAN.
И еще по охранкам... До сих пор умельцы ставят разрыв на модули зажигания без отсечения топлива. В результате, двигатель действительно не запускается без снятия с охраны, но топливо-то льет! А если у вас ещё и какой-то типа BlackBug, который система то видит то нет, такие прокрутки без запуска с заливом топлива могут стать нормой. Результат - покупка каталитических нейтрализаторов за свой счет.
Посему интересуйтесь, на что ставят разрывы. И если вам ставят на модули зажигания - гоните ссаными тряпками. Только на впрыск или впрыск+модули!!