Клуб Honda CR-V Россия
21 Октября 2017, 00:29:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:

#Техцентр ACURA & HONDA работает в прежнем режиме ! Подмигивающий

Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 294-31-74 !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: #Замена масла в АКПП полная и самостоятельно с проверкой уровня !  (Прочитано 2638 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Den4
ГУРУ CR-V Club.
Администратор
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6125


Den, Born to Ride !


WWW
« : 25 Августа 2017, 13:37:40 »

07 Июня 2008, 23:10:07 А я вчера сделал полную замену. Т.к. поблизости это нигде не делают, делал сам в гараже, попросил друга помочь - одному никак. Заодно поменял фильтр тонкой очистки.

P.S. Розовым шрифтом выделены уточнения и поправки, сделанные мной через 3 года, с учётом новых знаний и опыта.

Процедура следующая:
- сначала нужно снять пластиковый щиток под бампером, он на клипсах.

- через сливное отверстие слить старую ATF. Что б открутить сливную пробку понадобится четырёхгранная головка на 3/8". Должно выйти чуть более 3 л. Замену лучше проводить "на горячую", тогда эффективнее удалится осадок на дне коробки, если он есть.

- через отверстие для щупа при помощи воронки со шлангом залить свежую ATF около 3-х литров (примерно 3,5 фляжки), затем довести уровень до максимума по щупу. Практика показала, что для полной замены на этом этапе можно смело лить 6 литров новой ATF.

- в нижней части радиатора снять отводящий шланг от теплообменника (в отводящий шланг как раз и врезан фильтр тонкой очистки). На освободивщийся патрубок надеть подходящий шланг для слива старой ATF и окунуть конец этото шланга в прозрачную ёмкость объёмом 0,5 л. Берём сразу на 4 литра. Под висящий шланг с фильтром подставить какую либо ёмкость, что б с фильтра не капало на пол. Разбираемся со шлангами ещё раз: ATF подается по трубке в передней части коробки, далее по шлангу подаётся в  левый штуцер радиатора, вытекает из правого штуцера, далее течёт через фильтр и от него сливается в картер с левой стороны коробки. Для слива удобнее всего отсоединять шланг "радиатор-фильтр" от фильтра и этот конец окунуть в ёмкость для слива, тогда не нужно искать дополнительный шланг. Т.к. на предыдущем этапе залили 6 литров свежей ATF, то ёмкость для слива берём 4 л. -  не будем мучаться с поллитровками, прогоним всё за один заход.

- далее нужен помощник. Залить через воронку в коробку 0,5 л. свежей ATF. По команде помощник запускает двигатель, из шланга для слива потечёт старая ATF, как только нальется 3/4 ёмкости скомандовать помощнику заглушить двигатель, пока двигатель остановится натечёт как раз полная поллитра. Залить ещё 0,5 л. свежей ATF и повторить процедуру слива. Так продолжать пока не уйдёт 4 фляжки или сливному шлангу не потечёт свежая ATF (у меня был прозрачный шланг поэтому было хорошо видно как вместо красновато-коричневой жидкости потекла малиново красная).  Теперь всё проще: по команде помощник заводит двигатель и сливаете сразу 3,5-4 литра старой ATF пока не потёчёт свежая. Можно приподнять конец шланга над ёмкостью, тогда хорошо бужет видно как меняется цвет ATF. Заглушите мотор. Теперь в коробке примерно 2 л. ATF, доливаем ещё 1,5 литра.

- проверить уровень. Если получился перебор, можно ещё немного слить. Заменить фильтр тонкой очистки, поставить все шланги на место. Запустить двигатель, удерживая на тормозе включить поочередно все режимы по 10-20 сек каждый: "1", "2", "D", "R" затем в "Р", заглушить двигатель и ещё раз проверить уровень. При необходимости долить жидкость. Поставить на место щиток под моторным отсеком.

У моей машины пробег 70 тыс., за это время замена ATF была одна на 45 тыс. (частичная естественно), после моей замены переключения при разгоне стали совсем незаметны, исчезли подёргивания при подкатывании к светофору реакции на "манипуляции" педалью газа стали отчётливее. Короче стало лучше! От проделанной работы только положительные эмоции.

Замечания для сомневающихся:
- неопасно ли оставлять в картере всего 2 л. жидкости во время процедуры слива на работающем моторе?  Нет. Автомобиль неподвижен, и к тому же процедура занимет времени меньше пол-минуты. Маслозаборник находится почти на дне картера, поэтому насухую система не работает.
- лучше или хуже такой метод полной замены ATF, чем "аппаратная" замена?   Считаю, что лучше. Процесс описанный мной полностью повторяет нормальную работы АКПП без каких либо внешних воздействий.

(с) crvclub.ru
Записан

Наш сайт и форум был создан для «Русскоговорящих пользователей», поэтому и CR-V Club (Russia) ! Подмигивающий
porsche 911 C2: МКАДен ринг - 310 km\h., АДМ "Мячково" - время 01:54.136
Den4
ГУРУ CR-V Club.
Администратор
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6125


Den, Born to Ride !


WWW
« Ответ #1 : 25 Августа 2017, 13:47:11 »

Почему разнятся уровни? Почему при замене сливается разное количество? Как правильно мерять уровень?   Пора ставить точку по этим вопросам.

Итак. Трансмиссионная жидкость (она же ATF, или просто масло) в АКПП выполняет различные функции:
- рабочая жидкость для гидравлической системы управления;
- рабочее тело для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе;
- теплоноситель для охлаждения нагревающихся частей;
- смазка для подвижных деталей  и т.д.
Именно поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем.

Во время работы насоса АКПП (а он работает всё время пока работает двигатель) бОльшая часть всего объёма жидкости находится в гидротрансформаторе и гидравлической системе. После остановки двигателя жидкость постепенно возвращается  в корпус (картер) коробки пока уровни в корпусе, ГТ и системе масляных каналов не уровняются. Этим и обуславливаются сильные колебания уровня жидкости в картере агрегата.
Примерно такая же ситуация происходит и в двигателе, но при работе двигателя в системе смазки находится меньшая часть всего объёма масла, при этом масло быстро возвращается в картер после остановки двигателя. Поэтому погрешность при измерении уровня масла в двигателе мала и ей можно пренебречь.
С АКПП другая ситуация - колебания уровня ATF весьма существенны. Поэтому так разнятся уровни при замерах. Поэтому сливается разное количество жидкости при замене.  Отсюда возникают следующие вопросы: Какой уровень ATF в корпусе считать правильным? Сколько времени должно пройти после остановки двигателя до замера уровня? Прямого ответа на эти вопросы в инструкцях производителя нет, поэтому внимательно читаем существующие инструкции.
Инструкция по смене масла в двигателе гласит:
Выключите двигатель. Спустя несколько минут проверьте уровень масла в двигателе.
Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь. Несколько минут как раз достаточно для этого.

Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF:
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.

4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп (А) и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью по верхнюю метку щупа (В).




Из условия, что двигатель должен быть прогрет и ни о каких минутах перед замером ни слова, делаем вывод: правильный тот уровень, который приближен к уровню жидкости во время работы двигателя.

Те, кого вышесказанное не убедило, при замене ATF могут провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 10-15 минут и снова открутите сливную пробку - вытечет ещё от 0,5 до 1 л масла.

Итак выводы:
1. После пуска двигателя уровень ATF  падает весьма существенно, а после остановки двигателя постепенно восстанавливается.
2. Количество слитой из АКПП жидкости зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя.
3. Уровень ATF в АКПП должен  проверяться на полностью прогретом двигателе в кратчайший срок после его остановки.

(С) CR-V Club (Russia)
Записан

Наш сайт и форум был создан для «Русскоговорящих пользователей», поэтому и CR-V Club (Russia) ! Подмигивающий
porsche 911 C2: МКАДен ринг - 310 km\h., АДМ "Мячково" - время 01:54.136
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!