Почему разнятся уровни? Почему при замене сливается разное количество? Как правильно мерять уровень? Пора ставить точку по этим вопросам.
Итак. Трансмиссионная жидкость (она же ATF, или просто масло) в АКПП выполняет различные функции:
- рабочая жидкость для гидравлической системы управления;
- рабочее тело для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе;
- теплоноситель для охлаждения нагревающихся частей;
- смазка для подвижных деталей и т.д.
Именно поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем.
Во время работы насоса АКПП (а он работает всё время пока работает двигатель) бОльшая часть всего объёма жидкости находится в гидротрансформаторе и гидравлической системе. После остановки двигателя жидкость постепенно возвращается в корпус (картер) коробки пока уровни в корпусе, ГТ и системе масляных каналов не уровняются. Этим и обуславливаются сильные колебания уровня жидкости в картере агрегата.
Примерно такая же ситуация происходит и в двигателе, но при работе двигателя в системе смазки находится меньшая часть всего объёма масла, при этом масло быстро возвращается в картер после остановки двигателя. Поэтому погрешность при измерении уровня масла в двигателе мала и ей можно пренебречь.
С АКПП другая ситуация - колебания уровня ATF весьма существенны. Поэтому так разнятся уровни при замерах. Поэтому сливается разное количество жидкости при замене. Отсюда возникают следующие вопросы: Какой уровень ATF в корпусе считать правильным? Сколько времени должно пройти после остановки двигателя до замера уровня? Прямого ответа на эти вопросы в инструкцях производителя нет, поэтому внимательно читаем существующие инструкции.
Инструкция по смене масла в двигателе гласит:
Выключите двигатель. Спустя несколько минут проверьте уровень масла в двигателе. Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь. Несколько минут как раз достаточно для этого.
Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF:
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.
4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп (А) и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью по верхнюю метку щупа (В). Из условия, что двигатель должен быть прогрет и ни о каких минутах перед замером ни слова, делаем вывод: правильный тот уровень, который приближен к уровню жидкости во время работы двигателя.
Те, кого вышесказанное не убедило, при замене ATF могут провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 10-15 минут и снова открутите сливную пробку - вытечет ещё от 0,5 до 1 л масла.
Итак выводы:
1.
После пуска двигателя уровень ATF падает весьма существенно, а после остановки двигателя постепенно восстанавливается.
2.
Количество слитой из АКПП жидкости зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя.
3.
Уровень ATF в АКПП должен проверяться на полностью прогретом двигателе в кратчайший срок после его остановки.
(С) CR-V Club (Russia)