Коллеги, я привел ссылку, которую дал Максим (МЭД). В том обсуждении я тоже поучаствовал и даже провел свой эксперимент (лил 5W30 со сменой не позднее 7,5 тыс. при этом испробовал разные масла Идемицу, Хонда). При регулировке зазоров я сделал фото распредвалов своего двигателя - все в идеале.
Хочу отметить, что достаточно подробно все описал Сан-Саныч. Он прикладывал соответствующие фото распредвалов (с выкашиванием кулачков), которые оказались у них при проведении ТО. Далее он сделал некоторые выводы, которые мне например понятны и которые позволили мне сделать свой выбор в пользу использования 5W30 оригинал.
Что я отметил для себя лично:
Хонда трижды изменяла номер для заказа выпускного распредвала это косвенно говорит о наличии проблем и поиске их решения Хондой (на письменный запрос на официальном сайте: почему?, лично мне Хонда, так и не ответила).
История про размер смазывающих масленых каналов сразу же заканчивается когда задают вопрос, "а сколько было и сколько стало"? Вообще то их размер около 8 мм. если кому-то это о чем-то говорит (примерно размер карандаша).
А вот вопрос по масляному каналу в клапане ВТЭК по моему очень интересный. ВТЭК у СРВ 3 срабатывает после 3 тыс. оборотов до этого момента масло подается через этот самый масляный канал (по моему миллиметра 2), а вот после минуя его напрямую, так сказать "от души". На форуме трешки и двушки достаточно много описано проблем с данным клапаном (его сеточкой) + большинство рабочих оборотов (это больше относится к зимнему периоду) происходит до 3-х тыс. А при автопрогревах от автозапуска может за сутки не достичь вообще ни разу. Также многие знают, что зимой при низких температурах, коротких поездках несгоревшее топливо частенько попадает в масло, тем самым разжижая его и со временем (при рекомендуемом интервале 15 тыс. замены масла) масло 5W40 превращается в 0W20 (читайте любимый всеми Ойл клаб). Во, что же тогда превращается изначально залитое 0W20?

(читайте Сан-Саныча). Ну, а у двигателей с прямым впрыском и турбинами шанс попадание бензина в масло увеличился и значительно.
По этому владельцы СРВ-3 уменьшали интервал замены масла с 15 тыс. как минимум в двое. Клубный сервис льет только 5W40.
Уверен, что в СРВ-5 установлены уже доработанные Хондой распредвалы, наверное что-то сделали и с масляным каналом во ВТЭКе, наверное, а может и нет

Маргарита ведь не скажет

.
Но береженого Бог бережет и лить 0W20 в России (кроме Сочи, Краснодарского края, Крыма, и т.д.) я бы не стал. 5W30 для Москвы оптимально! Менял бы так же как и на тройке через 7,5 тыс. км. и При возможности старался иногда давать просраться двигателю после прогрева до 3. тыс. оборотов, чтоб масло шло по обходной схеме напрямую к распредвалам.
Возможно я ошибаюсь, почему бы и нет, но вот мысли по этому поводу вот такие.