samodel
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 228
HONDA CR-V
Имя:Сергей Авто:honda CRV. автомат. л.руль. американка год:2001 г.Первоуральск Свердловская область.
|
|
« Ответ #50 : 21 Марта 2011, 16:03:21 » |
|
Ну держитесь.Замена ремня ГРМ. (на свежую память) Совет: заведите две емкости под крепеж болты и прочее, одна для тех, что открутили и сняли снизу, другая для тех, что под капотом сверху. Скидываем клеммы с аккумулятора, Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Снимаем со свечей и отодвигаем в сторону в/в провода, держатель проводов снимается, вверх нажав на клавишу защелки. Снимаем резонатор (если есть) Далее откручиваем 7 гаек с крышки клапанов и болт скобы удерживающей шланг ГУР. Поддеваем отверткой резиновые прокладки, прикрытые стальными чашками (их можно поменять, если маслятся вокруг). Выкручиваем свечи. И аккуратно пытаемся приподнять крышку, есть небольшие приливы рядом с трамблером, и в местах установки болтов, отверткой или лопаткой. Я предварительно простукал крышку резиновым молотком. Снимаем крышку и укрываем это дело чистой тряпкой, дабы туда ни чего не уронить, ненароком. Также затыкаем тряпкой отверстие впускного коллектора (резонатора) Открутить два верхних болта блока круиз контроля (у кого есть) нижний только ослабить, отключить кабель. Снять и отвести в сторону лобового стекла трубочку и трос не отключаем. Ослабить нижний болт ГУР и снять ремень. Вывернуть оба болта ГУР и вместе с бачком расширителем отвести в сторону на место блока круиз контроля. Выкручиваем два длинных болта из верхней крышки ремня ГРМ, снимаем крышку. Ослабить бот ролика натяжителя ремня кондея (длинный под ремнем). Выкрутить натяжной болт, ослабив контргайку (я использовал длинную головку на 12мм). Снять ремень (останется висеть на нижней опоре двигателя) вывернуть болт и снять натяжителя. Проверить подшипник на работоспособность (если ранее наблюдались странные свистящие звуки при запуске двигателя в морозы менять однозначно № 6203 закрытый). Ослабить верхний болт генератора подать его вперед, скинуть ремень со шкива колен вала и пусть весит на генераторе, не мешает. Перемещаемся под машину: снимаем пластиковую защиту, частично крепится болтами частично на защелках. Снимаем защитный стальной кожух закрывающий маховик (три болта на 6 и один на 10). Повернуть колен вал, вращая только против часовой стрелки и выставить метки на шкиве колен вала и на шкивах распред валов, как на рисунках. Далее фиксируем колен вал (я вставил деревянный брусок между маховиком и корпусом) Удерживая колен вал спец ключом, окрутить болт колен вала, снять ручейковый шкив (не потерять шпонку) обратите внимание на положение шайбы - буртики наружу. Откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ. Снимаем её. Еще раз проверяем положение колен вала и распредвалов. Если сдвинулись, придется крутить (не забывайте убрать деревянный брусок, которым заклинивали маховик) либо спец ключом, надев шкив обратно на вал, либо упираясь дощечкой в болты с внутренней стороны маховика под машиной, но тогда нужен помощник, чтобы выставить метки. ВРАЩАЕМ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. Выставили, теперь проверяем, чтобы отверстия в корпусе распред валов совпали с отверстиями в корпусе. Вставляем в эти отверстия винты на 5мм либо подходящие по размеру прутки. Вывешиваем двигатель (не упирать в поддон) для этого есть специальные места. Снимаем верхнюю подушку крепления двигателя, открутив 3 гайки, используя длинную головку на 19мм Следующий момент: канцелярским штрихом наносим метки на ремень и на шкивы в удобном для наблюдения месте (желательно точно напротив зубьев) чтобы потом не было путаницы. Откручиваем болт ролика натяжителя и снимаем его вместе с пружиной. Снимаем ремень, переносим метки со старого ремня на новый (можно для пущей уверенности подсчитать по кол-ву зубьев) либо натянуть оба рядом. Если меняем помпу: сливаем тосол, откручиваем 5 болтов на 6мм, три сверху два снизу, внимание самый верхний болт длиннее остальных, не перепутать при установке. Чуть отрываем помпу снизу, подставив ванночку и ждем, когда сольются остатки тосола. Для снятия прикипевшей помпы предусмотрены отверстия под болты на 6 мм, их положение можно посмотреть на новой помпе устанавливаем новую помпу, протягиваем болты в порядке – звездой. Заливаем тосол, проверяем герметичность, если все ОК приступаем к установке ремня ГРМ. Устанавливаем новый ролик натяжителя, ставим пружинку, но болт не затягиваем. Заводим ремень на шкив колен вала, добиваясь совпадения меток отмеченных штрихом Тут лучше иметь помощника, так как он должен удерживать ремень на колен валу, либо самому фиксировать ремень от соскальзывания. Заводим ремень на ролик натяжитель на помпу, далее на шкив выпускного распред вала (спереди по ходу) зубья могут не совпасть, поэтому прибегаем к помощи накидного ключа на 12мм, убираем винт 5мм из отверстия шкива и, удерживая шкив за болт 12мм, совмещаем зубцы и метки на ремне (не торопиться натянуть на всю ширину нам еще на впускной заводить) и возвращаем шкив на место, чуть натянув ремень. Опять фиксируем выпускной распред вал винтом в отверстие и заводим ремень на впускной распред вал, удерживая одной рукой ремень на выпускном распред валу, другой рукой подтягиваем ремень со стороны помпы заводим на шкив, ориентируясь по меткам (должен натянуться). возможно придется повернуть впускной распред вал против часовой до совпадения меток (аналогично как делали с вып.р. валом). Проверить совпадение всех трех меток на ремне и на шкивах. Если не совпадает, проверить натяг со стороны выпускного р. вала. Если совпало: вынимаем винты из распред валов, убираем брусок - клин с маховика. ВАЖНО: закрутить болт натяжителя. Далее устанавливаем ручейковый шкив на колен вал, закручиваем болт, но не сильно. Начинаем вращать колен вал против часовой, спец ключом или за маховик, делаем полный круг, меткина колен валу и на распред валах не должны сдвинуться лишь ремень натянуться. ЗАБЫЛИ ПРО МЕТКИ СДЕЛАННЫЕ ШТРИХОМ теперь они не ориентир (в следующий раз они совместятся только через 50-70 оборотов) Отпускаем болт натяжного ролика и ключом на 12мм чуть поворачиваем впускной распред вал за центральный болт по часовой стрелке при этом убираем провисание ремня между шкивами распред валов. Не отпуская распред вал, затягиваем болт натяжного ролика. Снова вращаем колен вал на один круг. Проверяем точное совпадение меток на шкиве колен вала и совмещение отверстий на распред валах, Для этого снова снимаем шкив с колен вала, иначе меток не видать, при этом положение спицы на шкивах может быть не строго вертикально. Главный ориентир – отверстия, в идеале должны совместиться на обоих шкивах, для наглядности вставить винты и проверить положение колен вала относительно метки на корпусе двигателя. Если все совпало УРА!!!! Не лень можно проверить зазоры клапанов, но это уже по мануалу. СБОРКА. Устанавливаем на место нижнюю крышку, ставим на место шкив - сначала шайба, затем шпонка затем ручейковый шкив. заворачиваем болт, удерживая шкив спец ключом, на этот раз насмерть. Ставим верхнюю крышку, подушку двигателя. Заводим ремешки на места: сначала генератор, натягиваем монтажкой через прилив на двигателе. Затем ремень кондея, предварительно установив натяжитель, возвращаем регулировочный болт на место (до упора контргайки) контрим, и затягиваем болт натяжителя. Устанавливаем на место корпус и расширительный бачек ГУР, заводим ремень на шкивы, натягиваем ремень при помощи воротка головок, для этого в теле ГУР есть специальный прилив с квадратным отверстием. Затягиваем оба болта. Меняем прокладку на клапанной крышке устанавливаем крышку на место, вставляем уплотнительные кольца на болты, стальные шайбы сверху, не забываем держатели троса и в.в. проводов, а также скобу резонатора. Держатель шланга ГУР, затягиваем гайки постепенно в порядке по мануалу. Ну а дальше думаю не сложно.
|