Клуб Honda CR-V Россия  
23 Ноября 2024, 08:43:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Исполнительные устройства корпуса дросселя.  (Прочитано 7521 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« : 04 Июля 2010, 10:14:32 »

— Idle Air Control Valve (IAC). Клапан стабилизации холостого хода.

Скоростью холостого хода управляет и контролирует модуль ECM/PCM. Используя клапан
Idle Air Control Valve (IAC), модуль стабилизирует скорость холостого хода, в зависимости от
нагрузки, управляя с помощью клапана количеством воздуха, который обходит дроссельную
заслонку. Стабилизация Оборотов ХХ, зависит от баланса двух потоков воздуха. Постоянный
поток и переменный. Переменный поток, регулируется с помощью электромагнитного клапана.
Управление соленоидом клапана, осуществляется за счет модуляцию ширины импульса.

Таким образом, ECU может контролировать, насколько широко втянут или наоборот закрыт
соленоид т.е. сколько воздуха обходит дроссельную заслонку. Пределы, верхних и нижних границ,
на объем воздуха, который проходит через обводной канал, составляет от 20% до 80%-ого
рабочего цикла клапана.

Увеличение потока воздуха, за счет отворачивания регулировочного винта, в корпусе дросселя,
позволяет большему объему обходить дроссельную заслонку, увеличивая скорость холостого
хода. Назначение «обходного» винта состоит в том, чтобы регулировать постоянное количество
воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки так, чтобы рабочий цикл клапана IAC вписывался
рамки базовой настройки частоты оборотов управления ECU. Мануал и подсказывает нам, как
отрегулировать этот винт, отключив клапан IACV. ECU меняет заданные настройки числа оборотов
зависимости от температуры ОЖ и электрической нагрузки. Когда мотор полностью прогрет частота
холостого хода составляет 750 +/- 50 об/мин. Когда частота вращения двигателя начнет отклоняться
от заданной, то ECU компенсирует это, изменяя рабочий цикл клапана IACV.

Предположим, что двигатель работает вхолостую на 750 об/мин, с рабочим циклом 25% для
клапана IAC. Спад частоты вращения двигателя до 725 об/мин, позволит ECU вычесть разницу в
25 об/мин и задать новый режим. При этом снижение на 25 об/мин в 25%-ом рабочем и холостом
цикле клапана, будет использовано уже 30% в качестве нового рабочего цикла для IACV. Таким
образом, будет установлен изначальный режим работы двигателя с запасом и скорость холостого
хода вернется к 750 об/мин.

Если, режим был резко изменен и нагрузка на двигатель резко возросла (торможение,
переключение селектора АКП), то рабочий цикл IAC может составить до 50%, чтобы вновь
увеличить скорость холостого хода. Тогда ECU резко вбросит топливо, откроет клапан с таким
расчетом, чтобы двигатель не заглох. При этом произойдет скачек около 1000 об/мин. Функция
подогрева корпуса дросселя, равно как и самого клапана стабилизации IAC, заложена для
корректировки топливной смеси. Для форсированных двигателей, не в последнюю очередь,
эта важнейшая составляющая, зависит не только от нагрузок, но и окружающей среды.

Для каждых 3.3 C повышение температуры впуска воздушная плотность понижается на 1%.
Чем больше разогрет воздух, тем меньше топлива посылает компьютер, чтобы дать компенсацию
за уменьшение кислорода. Модуль управления постоянно следит за скоростью вращения на
холостом ходу и задает оптимальные параметры при различных ситуациях. Данные наряду со
многими иными параметрами, сохраняются в памяти и постоянно считываются PCM.

Запись обновлена в 2018 году. (С) Crvclub.ru RUSSIA.


* 1.jpg (137.54 Кб, 1024x708 - просмотрено 832 раз.)

* 2.jpg (212.04 Кб, 789x592 - просмотрено 734 раз.)

* 3.jpg (168.75 Кб, 960x515 - просмотрено 745 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #1 : 04 Июля 2010, 10:21:27 »

К примеру, из-за небольшой утечки вакуума или изношенных свечей, сохраненные данные в памяти
будут изменены. Грязный корпус дросселя может препятствовать само обучаться компьютеру, из-за
наслоений шлака. Если память обнулена, PCM не сможет получить верные установки положения
дроссельной заслонки. Двигатель может глохнуть или работать вхолостую очень неустойчиво.
Исправление дел, подразумевает чистку дросселя и регулировку числа оборотов на холостом ходу.
Для очистки клапана стабилизации холостого хода, от возможных загрязнений используйте сжатый
воздух и обычный бензин.

Поэтому:
а. Очистить сетку на сухую.
б. Продуть сжатым воздухом.

Зажав клапан в тисочки, с помощью плоскогубцев вынул сетку. Затем продул сам клапан.
Затем с помощью головки на 12 аккуратно, постукивая молоточком, затолкал сетку обратно,
без перекосов. Если кому надо — прилагаю её номер 36454-PS4-003. Выемка сетки, полезна
в том случае, если она очищена и :



1. обнаружены признаки повреждений.
2. воздушный канал сильно загрязнен.
3. мембрана клапана в открытом положении.

Каналы и внутренние поверхности корпуса дросселя, аккуратно и тщательно промываются.
Состав смывает все и быстро испаряется без остатка. При этом MAP сенсор, оставался на
своем месте. Воздушные каналы промываются с обеих сторон. Затем очищаются монтажные
плоскости, и устанавливается новая прокладка. Использование жидких прокладок, для монтажа
корпуса дросселя, возможна, в том случае, если сама прокладка сохранила свою целостность.
При этом, сила затяжки не должна превышать стандартные значения. ОТВОРАЧИВАНИЮ НЕ
ПОДЛЕЖАТ. Датчик положения заслонки. Об этом даже говорит использование срезных винтов.
Стопорный винт, используется как ограничитель в нулевом, полностью закрытом положении.



* 4.jpg (83.71 Кб, 560x800 - просмотрено 819 раз.)

* 5.jpg (93.27 Кб, 600x618 - просмотрено 594 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #2 : 04 Июля 2010, 10:34:41 »

Итого: Снимать аккумулятор не требуется. Потеря антифриза приблизительно 50-60 грамм.
После сборки, что бы исключить скопление воздуха в контурах подогрева, запустите двигатель.
Прогрев его, несколько раз сожмите по очереди подводящие патрубки ОЖ. Осмотрите водяные
соединения и устраните течи, если такие есть.

Fast Idle Termo Valve (FITV). Термоклапан ускорения оборотов ХХ. (машины с АКП)

Начиная движение, до окончания прогрева мотора, автоматическая трансмиссия оказывает
на него чрезмерную нагрузку. Для максимально полного и эффективного сгорания топливной
смеси, одного клапана стабилизации ХХ, не достаточно. Необходимо как можно быстрей,
прогреть мотор и вывести его на рабочий режим, за счет прямого потока воздуха. После того,
как рабочая температура ДВС достигнута, термоклапан перекрывает его доступ в обход дросселя.

По факту, это обычный термостат. Иногда, название клапана трактуется, как клапан ускоренного
прогрева. Хотя в этом варианте, авторы исходят, скорее не из названия устройства, а из его
конечной функции.Так принято утверждать, если рассматривать мотор и автомат порознь. Это в
корне не верно. Двигатель и АКП, единый организм. Не прогрет мотор — страдает коробка, не
очухалась АКП — достается двигателю. Что бы выровнять этот перекос, а заодно облегчить участь
мотора в этой непростой ситуации, приходится форсировать весь процесс.

Основным признаком неисправности, будет нарушение подачи воздуха во время прогрева, если
клапан не открывается — двигатель пытается заглохнуть, скажем, при переключении селектора.
Либо, после прогрева, имеется подсос воздуха, если клапан полуоткрыт. Тогда, наблюдается
повышенный ХХ.

С моей точки зрения, FITV менее всего подвержен загрязнению. Однако снимать его необходимо,
для профилактической очистки, равно как и при неисправности. Избегайте попадания очистителя
и его смывов внутрь! Необходимо заранее позаботиться о сохранности уплотнителей. Выход из
строя FIТV возможен только в случае серьезных проблем с двигателем, его механическое
повреждение, или неправильной сборки в ходе бессмысленной чистки.

И все же причинами могут быть:

— Засорение воздуховода скоплением грязи, инородными предметами, как следствие
пренебрежения использования воздушного фильтра.
— Засорения контура, патрубков циркуляции жидкости, как следствие нарушения регламента
замены, либо использования в качестве ОЖ составы содержащие силикаты, запрещенные
к применению в двигателях, изготовленных из алюминия.
— Несоблюдение процентной 50/50 концентрации, при изготовлении пропорции рабочего
состава антифриза, из его концентрата. Использование водопроводной воды для доливки,
использования жидкостей охлаждения сомнительного качества и происхождения. Как следствие
повышенный % Н2О корродирует не только внутренние компоненты самого клапана, но и ВСЮ
систему охлаждения в целом.
— Применение герметика, для устранения течи в системе охлаждения, как следствие закупорка
подводящего контура ОЖ, или скопление частиц внутри самого клапана.
— Воздушная пробка, или слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в системе.
И как следствие не способность клапана равномерно прогреваться.
— Масленая пробка (встречается реже), в результате попадания по неосторожности смазочных
материалов в систему охлаждения, или в следствии общего перегрева мотора.

Запись обновлена в 2018 году. (С) Crvclub.ru RUSSIA.


* 6.jpg (48.92 Кб, 676x600 - просмотрено 1485 раз.)

* 7.jpg (138.87 Кб, 704x600 - просмотрено 738 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #3 : 04 Июля 2010, 11:14:18 »

Постоянный поток воздуха. Регулировка оборотов ХХ, осуществляется на прогретом
до рабочей температуры двигателе, при выключенном доп. оборудовании и подразумевает
изменение постоянного потока воздуха, за счет поворота регулировочного винта. При этом
Клапан — регулятор холостого хода, так же отключен. Этим, Система стабилизации холостого хода,
полностью вырублена, поскольку её исполнительное устройство, в лице IACV не задействовано.
Встречается много трактовок названия этого устройства. Все они по своему верны. Но, поскольку
его основная функция удерживать холостые обороты двигателя, при увеличении нагрузки в
заданном диапазоне, я называю его:

Клапан системы стабилизации ХХ (IACV).

Переменный поток воздуха. Получая электрический импульс, клапан системы стабилизации,
помимо постоянного (основного) потока воздуха, обеспечивает переменный поток, поступающий
в коллектор впуска. В зависимости от ситуаций и нагрузки на бортовую сеть, клапан получает
импульс от ЕСМ. Перемена нагрузки, влечет за собой частоту с которой система управления,
приводит клапан в действие. Этим формируется дополнительный, переменный поток воздуха.



К оборудованию автомобиля, которое нагружает его бортовую сеть, относится: кондиционер, фары,
обогрев стекла. Насоса ГУР, стеклоподъемники, система EVAP, КПП. Это не полный список. Для то
бы бортовая сеть не проседала, требуется увеличить частоту вращения генератора, за счет
оборотов двигателя. Отслеживая напряжение электросети, через датчик ЭЛД, компьютер засекает
падение напруги и посылает сигнал на соленоид клапана — возбуждает катушку и приоткрывает
переменный поток воздуха. Это вкратце. Описать весь алгоритм довольно сложно, но представить
вполне по силам.Скажем, разряжение в коллекторе открывает этот клапан. За это отвечает МАР
сенсор. Качаем педаль тормоза, резко и быстро. Сенсор подаст сигнал, на комп, а он на IACV.
Резко повернули руль, давление скакнуло, датчик отстучал, система возбудила клапан.

Сильный скачек оборотов в момент, когда мотор стартует, это перепуск воздуха через клапан
IACV. Он открывается, получая сигнал с реле PGM-FI, обеспечивая запуск. После успешного
старта, функцию управления клапаном полностью берет на себя ЕСМ, посылая команды в
зависимости от информации полученной, от того или иного компонента системы управления
холостым ходом. Этими компонентами являются датчики системы управления двигателем.
Поясню. Обособлено системы стабилизации ХХ, не существует. Она является частью системы
управления двигателем, буквально вшита в неё. Выделять её в самостоятельное звено, сложно,
и в чём то, даже нелепо.


* 1.jpg (57.49 Кб, 641x458 - просмотрено 576 раз.)

* 2.jpg (136.5 Кб, 960x664 - просмотрено 1499 раз.)

* 3.jpg (175.04 Кб, 960x654 - просмотрено 576 раз.)

* 4.jpg (65.2 Кб, 665x484 - просмотрено 1473 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Серёга М
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 715




Имя:Сергей
Авто:Chery Tiggo.Была.Honda CR-V RD-1
год:2012
г.Барабинск.Новосибирская обл.
« Ответ #4 : 08 Октября 2011, 22:03:24 »

Вопрос энатокам.Подскажите как должна быть закручена (гайка) пласмасссовая в клапане
холодного пуска,которая служит седлом для клапана.Когда чистил не обратил внимание.
Проблема в следущем,при полностью закрученной на холодную(после ночной стоянки)
прогревочные обороты 1600 но через примерно 30-40секунд глохнет повторные попытки
завести получаются только при небольшом нажатии на педаль газа,но и после запуска если
педаль отпустить то глохнет,и приходится её держать пока стрелка температуры не поднимится
до второй отметки,затем обороты востанавливаются и всё работает ровно.На днях немного
приоткрутил эту пластиковую гаечку (на сколько,точно сказать не могу)откручивал не снимая БДЗ
с машины,стало получше,но всёравно пока не нагреется до второй отметки обороты плавают.
В дальнейшем в течении дня после стоянки при полностью остывшем двигателе заводится хорошо,
набирает прогревочные обороты и по мере прогрева сбавляет до нормальных холостых.
Ездил на дииагностику ошибок нет,все датчики работают,ЧЕК ни разу не загорался.
И может ли быть причиной этому умирающий бензонасос.
Записан
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2335


Ваш новый взгляд на жизнь...



Имя:Кирилл
Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик
год:1999
г.Челябинск
« Ответ #5 : 08 Октября 2011, 22:34:53 »

Итак, это называется термоклапан быстрого холостого хода (Fast idle thermo valve). Настраивается он один раз на заводе. Но японцы не умнее нас, поэтому приступаем!
Отсоединяем дроссель, с дросселя снимаем клапан. Снимаем крышку клапана для доступа к регулировочному седлу. Резиновое кольцо и крышку откладываем в сторону. Полностью откручиваем седло. В нижнюю полость (со штуцером) заливаем воду разогретую до 70 град. в течении 5 минут. Клапан выдвинется и остановится. Вот тут то надо и закрутить седло клапана до касания клапана + 0,5-1 оборота. Собрать клапан и установить на дроссель, дроссель установить на впускной коллектор, подсоединить все патрубки и разъёмы.
Проверка клапана происходит при полностью разогретом, работающем двигателе (двукратное включение вентиляторов радиатора) и снятом патрубке воздушного фильтра. Пальцем затыкаешь в дроссельной заслонке нижний порт (отверстие). Если ты почувствуешь как палец резко присасывается и двигатель сразу же, после закрытия порта, сбросил обороты - необходимо ещё на 0,5 оборота закрутить седло. Если двигатель продолжает работать в нормальном режиме - всё, настройка окончена.
Записан

Челябинская жизнь настолько сурова, что многим ад кажется курортом...
Челябинцы общаются здесь.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #6 : 08 Октября 2011, 22:48:54 »

Мотор, клапан и другое…

Проблемы в этой области начинаются с убеждения, мол все несчастья, гнездятся в дросселе.
Надо его вымыть и будет нам счастье! Помните? Помыв дроссель, и не получив результата,
надо помыть клапан. Не ощутив радости и от этой пляски, лоботрясы начинают генеральное
наступление. А именно, лезут в бак, помыть сеточку. И снова промах! На деле, промыты не
сетки-заслонки, на деле хорошо "промыты" мозги. Не обижайтесь.

Загадка клапана, звучит примерно так: — "Мотор тарахтел ни айс, прочел на "каком-то" сайте
— снял, помыл, теперь не тарахтит совсем". Сейчас мы немного углубимся в устройство. Поэтому
если текст скучен, а глаза болят, оставьте. Загляните, когда ваш двигатель откажется держать
обороты. СРВ первого поколения, комплектовались клапанами двух фирм, Denso и ТЕС. Denso
за номерами 138200-0480 и 138200-0440, ни сколько не отличались принципом действия, но
имели конструктивную разницу. И так же, отличаются конфигураций разъемов подключения,
и расположением. Переходим к деталировке (по цветам) IACV TEC на схеме:

1. Сердечник — розовый
2. Обмотка катушки — оранж
3. Экран — желтый
4. Заглушка эл-маг. — зеленый
5. Центровочное кольцо No1 — бордо
6. Опорная шайба-заглушка исполнительного механизма — зеленый
7. Защитный чехол — голубой
8. Опорная шайба возвратной пружины — красный
9. Центровочное кольцо No2 — бордо
10. Регулировочный винт — сиреневый



Далее по факту на снимке:
11. Шайба
12. Корпус-втулка исполнительного механизма
13. Шток клапана
14. Клапан
15. Возвратная (запирающая) пружина
16. Регулировочная пружина
17. Кольцевой уплотнитель "восьмёрка"
18. Сетчатый фильтр 36454-PS4-003
19. Корпус IACV



При подаче 12V c аккумулятора, наблюдается довольно сильное намагничивание. Замечу, что эл.
магнит не рассчитан на длительное подключение к батарее. Он быстро нагревается, т.к. штатные
импульсы, управляющие им гораздо слабее. Обе половинки закатаны юбкой сердечника, образуя
единое целое. Становится понятным, что таким образом сердечник надежно заземлен.
Сопротивление = пределах 8-15 Оm.

Клапан как вы знаете неразборный. Всё, что мной изложено носит ознакомительный
характер.Предупреждаю! Устройство собрано на вальцовках и плотных посадках, и что бы
его разобрать используется сверло. Собрать механическую часть можно, но шанс, что это
надежно спрятанное, нежное устройство будет работать четко очень невелики. Если вдруг
захочется экспериментов, то ваши дальнейшие действия, будут трактоваться как билет в
один конец. Представим на минуту, что зуд не дает покоя, и вам просто захотелось его
почистить, как тому учат недалёкие представители интернет сообществ.

Мой тон, в их отношении связан с большим количеством случаев, когда пользователь
интернет ресурса, наживал себе неприятности пытаясь восстановить исправную работу
регулятора ХХ. В своё время это была целая эпидемия. Ляпнуть фигню, проще простого, но
нести ответственность за свои "советы" тогда не умели, да и сейчас эти лица встречаются.
Для них девиз "Не навреди!", пустой звук.

Хорошо! Раз кто-то считает, что промывка может помочь, пожалуйста! Только действовать
надо с умом, и без фанатизма. Как бы я поступил на вашем месте? Запасся бы турундами,
ватными палочками, маленькими лоскутами ветоши. В качестве средства очистки выбрал бы
самый безвредный растворитель — СПИРТ. Лить спирт в саму полость клапана, я бы
категорически не стал. Во-первых, копоть, которая дескать, закупоривает сетку, отлично
им удаляется. А во-вторых, это глупо пыльник надежно защищает механизм клапана, от грязи.

Механизм клапана, в сборе. В сборе его можно назвать условно. В реальности дело обстоит иначе.
Хочу обратить внимание на пару центровочных колец, при установке в гнездо они надежно фиксируют
шток, исключая люфт, позволяя перемещаться клапану, четко перпендикулярно основанию, и не давая
ему встать на перекос. Таким образом, заявления, что это устройство может перекашивать, полная чушь.
Свободный ход клапана весьма короткий. А следов коррозии, да и просто окисления не наблюдается,
равно как и применение, каких либо смазок. На следующем снимке, интерес будет представлять пара
деталей, отмеченная указателями. Здесь и кроются зарытые собаки.



Первая деталь, похожий на пуговицу клапан. Особенность в том, что тарелка клапана, покрыта неким
составом. Покрытие очень тонкое, толи резина, то ли фторопласт. Не знаю точно. Уплотнительной фаски,
за которую можно принять выступы на чертеже у тарелки нет. Фаска в которую упирается тарелка,
выполнена на ответной поверхности внутри самого корпуса. Об этом говорит оттиск на прорезиненном
 клапане. Это след от износа. Теперь надеюсь понятно, что происходит, когда в качестве очистителя
применяется ацетон, толуол, и прочие гадости.

Вторая деталь, центровочное кольцо — "мишень". С наружи к ней не подобраться. Встать на
перекос, или согнуться, она не может. К слову, возвратная пружина, не может ослабнуть "вдруг",
что бы иначе реагировать на электромагнитный импульс. Если только ей хорошо помогли,
вращая винт пятигранник. В дальнейшем, после замены клапана, как мне сообщил пользователь
приславший этот экземпляр, перебои с ХХ исчезли.

Запись обновлена в 2018 году. (С) Crvclub.ru RUSSIA.


* 5.jpg (145.74 Кб, 800x573 - просмотрено 1687 раз.)

* 6.jpg (157.14 Кб, 639x575 - просмотрено 528 раз.)

* 7.jpg (155.76 Кб, 791x531 - просмотрено 1572 раз.)

* 8.jpg (73.42 Кб, 776x530 - просмотрено 1525 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #7 : 28 Февраля 2012, 19:20:31 »

Функция управления. Управление клапаном осуществляется
за счет перемены напряжения, а следовательно полярности. Рисунок, который все видели в мануале,
не совсем корректен. Здесь показано, что клапан закрыт. Однако, согласно блок-схеме поиска
неисправностей, управление клапаном осуществляется за счет перемены полярности эл. магнитной
катушки. Говоря по-русски, перемещение клапана, происходит за счет поочередной подачи напряжения
на контакты магнита. Что бы тарелка клапана, плавно перемещалась, реагируя на импульс,
в ту, или иную сторону, установлена вторая — регулировочная пружина. Функция, когда работой
клапана, управляет две противоположные силы, называется "принцип весов".



Вывод: Очистка клапана системы с помощью агрессивный растворителей,
категорически запрещена! Вращение пятигранного винта, крайне не желательно. Поворачивая его,
вы меняете силовой баланс клапанных пружин F1-F2. В результате, клапан перестает плавно и
четко реагировать на электромагнитный импульс системы управления.


Отрегулировать клапан, вращая пятигранник сложно. Не преувеличу, если скажу, что вы будете
иметь дело с тонкой настройкой аппаратуры. Придется одновременно учитывать два фактора.
Первый — если пружину слишком ослабить, она не сможет противодействовать силе возвратной пружины.
Если пятигранник перетянуть, то зажмете и уменьшите рабочий диапазон клапана.

Термоклапан ускоренных оборотов ХХ (FITV).

Неисправность клапана выглядит так: Стрелка тахометра скачет вверх/вниз, от более высоких цифр
~ 2500об/мин, к нормальным показателям 750 +/- 50 об/мин. Неспособность автомобиля поддерживать
постоянную скорость во время движения по шоссе. Иногда, ощущается кратковременная потеря мощности,
перебои в его работе, снижения приемистости. Кроме того:

— Высокие обороты холостого хода после того, как ваш автомобиль прогрет.
— Нестабильные (плавающие) обороты двигателя на холостом ходу.
— Затрудненный холодный пуск двигателя.
— Хаотичные скачки стрелки тахометра.
— Немного прогревшись, двигатель начинает глохнуть.

Принцип действия:

Fast Idle Termo Valve (далее FIТV), дополнительно повышает прогревочные обороты холостого хода
двигателя, пока он холодный. Работа клапана, аналогична работе термостата системы охлаждения
двигателя. Специальный контур хладагента, который подсоединен к FIТV, позволяет разогретому
антифризу нагревать терморасширительный элемент встроенный в клапан. Парафин в составе
термоэлемента, расширяется в объеме. Двигаясь вперед, плунжер преодолевает сопротивление
пружины, перекрывая дополнительную подачу воздуха в обход заслонки. Частота вращения ХХ,
снижается до штатных единиц. После того, как ОЖ остыла, парафин уменьшает объем. Действие
пружины открывает клапан, возвращая его в стартовую позицию перед очередным холодным пуском.

Дифференциальная диагностика:

Очень важно понять, какой именно клапан сбоит. Клапан стабилизации или клапан ускорения?
Исключив одно устройство, круг поиска становится уже.Простой способ исключить сбой в
работе FIТV заключается в том, что бы отсоединить воздуховод от корпуса дроссельной
заслонки, и убедившись в отсутствии посторонних предметов, запустить двигатель, а затем
прикрыть пальцем обводной канал подачи воздуха.



1. Если клапан заклинило в открытом положении. Обороты ХХ (холостого хода) будут сильно
завышены, несмотря на то, что мотор прогрет до рабочей температуры, или же холостой ход
будет носить скачкообразный характер. Однако, после того, как обводной канал будет перекрыт,
а частота вращения стабилизируется, значит неисправен FITV.

2. Допустим, клапан заклинило в закрытом положении. При запуске двигателя частота оборотов
двигателя не достигнет заданной величины в районе ~ 2000 об/мин.
— Если двигатель достиг рабочей температуры, оба патрубка нагрева клапана будут горячими.
— Если клапан заклинило в закрытом положении – подсос воздуха будет отсутствовать.
— Если клапан заклинило в открытом положении – подсос воздуха будет продолжаться, несмотря
на то, что двигатель уже прогрет. Помните! Погретый клапан исключает любую подачу воздуха
через обводной канал. Дальнейшие функции управления ХХ берет на себя электромагнитный
клапан IACV.

Ревизия клапана: 8-ми миллиметровая головка т.к. отвертка вряд ли справится с
прикипевшими болтиками. Накидной ключ или головка №10, для демонтажа.
Уплотнительные кольца боковых крышек, а так же три монтажных кольца – повторному
использованию не подлежат и требуют замены! Исключение делается в том, случае, если
новые уплотнители были установлены, но вам потребовалось повторно все разобрать.
Двигатель не был прогрет, следовательно, кольца не испытывали тепловой нагрузки.
В этом случае, есть шанс, что такой фокус прокатит. Потеря антифриза при демонтаже,
составит ~ около 150 грамм. Если фокус не прокатил, придется использовать герметик на
свой страх и риск.

Хитрости никакой нет и опытный глаз не нужен! Вас должно беспокоить присутствие отложений
в виде окислов «сталактитов». Такие наросты могут препятствовать нормальному прогреву
клапана, за счет снижения пропускной способности контура ОЖ.

Запись обновлена в 2018 году. (С) Crvclub.ru RUSSIA.


* 9.jpg (167.39 Кб, 789x479 - просмотрено 818 раз.)

* 10.jpg (69.13 Кб, 628x568 - просмотрено 535 раз.)

* 11.jpg (105.8 Кб, 629x623 - просмотрено 1729 раз.)

* 12.jpg (151.77 Кб, 931x573 - просмотрено 1681 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #8 : 27 Мая 2012, 19:52:04 »

Обратим внимание на отверстие патрубка. Его просвет сужен, дела плохи.
Насколько они плохи и так ли обстоят дела у всех, сказать сложно. Правда иногда, мы читаем
о промывке радиатора отопления, видим на снимках корродированные выводы контуров.
Напрашивается вопрос: — Если каналы антифриза в плохом состоянии, что же творится во
всей системе охлаждения двигателя в целом?



Раз уж разбирать клапан, фатальная неизбежность, то прежде чем его раскурочить, стоит
взглянуть на схему. Красным цветом отмечены используемые и заменяемые при сборке
уплотнители. Серым цветом, биметаллическая пружина. А цифры обозначают перепускной
клапан и терморасширительный элемент, управляющий всем этим хозяйством. Если коррозия
коснётся пружин и прочих деталей, клапан заклинит, или он потеряет способность открываться
и закрываться плавно и без рывков.

Устройство клапана FIV, включает в себя терморасширительный элемент, пружинный перепускной
клапан и белую пластмассовую вставку. Воздух поступает через её отверстие в центре, а медный
наконечник похожий на пулю перекрывает его. В холодном состоянии клапан всегда открыт,
постепенно закрываясь по мере прогрева двигателя.



Терморасширительный элемент снабжен наконечником. Аналогично используется в термостате,
и термовыключателях. Прогреваясь, охладитель, омывает теморасширитель, наконечник постепенно
выдвигается. Клапан, снижает частоту вращения на холостых оборотах, нормализуя их число до
установленного предела. Случаи когда клапан не может открыться, довольно редки. Если так, то
холодный двигатель заглохнет, через очень короткий промежуток времени.

Проблема иного плана, когда клапан не перекрывает воздух после того, как двигатель начинает
прогреваться. Тогда, частота ХХ не снижается, несмотря на то, что стрелка температуры уже
наполовину сдвинулась с места. Наступает момент, когда дополнительные порции воздуха, уже
не требуются, но клапан продолжает его подавать. Тогда система управления идет в раскардаш:

— Датчик TPS при закрытом дроссе подает сигнал ~ 0.5V, при высокой частоте вращения.
— Компьютер реагирует, уменьшая время впрыска инжекторов, пытаясь снизить число оборотов.

Всякий раз, когда клапан FIТV дает сбой, нужно быть уверенным, что система охлаждения чистая,
не имеет течей, полностью заправлена и не содержит воздушных пробок. У вас закрались сомнения
в пропускной способности контура ОЖ? Дренируйте систему и визуально осмотрите шланги на предмет
засорения или расслоения. Скопление осадка или грязи, в камере терморасширителя, так же может
препятствовать тому, что клапан будет четко реагировать на изменения температуры охладителя.



Собирая материал, и добавляя от себя, я не обнаружил ни одного внятного объяснения:
зачем понадобилось разбирать клапан, ради какой-то профилактики, если исправность устройства
легко проверяется без снятия? Ну, хорошо разобрали. Теперь главное правильно собрать!
Штангенциркуль знаком многим, но вот глубину на которую закручена пробка "забыли» указать.
Правда замеры хороши в том случае, если в клапан ещё не лазили … проверяя его зажигалкой.

Стоит ударить морозам, и вы в полной мере оцените внедрение в производство «народных
способов» ремонта. Поэтому прежде чем, что-то крутить, напаивать, сажать на герметик,
используя старые уплотнители. Подумайте, стоит ли заниматься ерундой, или пойти другим
путем. А раз голова пухнет, значит она пытается мыслить.)


 


* 13.jpg (163.17 Кб, 953x575 - просмотрено 681 раз.)

* 14.jpg (65.12 Кб, 564x618 - просмотрено 1484 раз.)

* 15.jpg (170.02 Кб, 891x600 - просмотрено 793 раз.)

* 16.jpg (158.68 Кб, 960x629 - просмотрено 1689 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
sencer
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 10



Имя:Саня
Авто:Хонда CR-V
год:1999
г.магадан
« Ответ #9 : 01 Февраля 2013, 02:56:44 »

Здравствуйте  скажите пож.. У меня не работают прогревочные обороты после попадания машины в воду. Я нашел у вас три кольца на фото с номерами думаю их заменить..А вот те кольца которые пять штук не нашел мажете скинуть их фото с номерами ?? Непонимающий
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #10 : 03 Февраля 2013, 14:26:12 »

Номера имеющихся в свободной продаже уплотнителей, давно скинуты в электронный каталог
магазинов. Смысл описанных действий, не в том, что бы по мере надобности подкидывать номера,
той или иной детали, а в том, что бы понять саму надобность полной переборки.

В заключении, трилогии о заслонке, мне остается сказать, самое главное. В каких случаях,
и для чего производят очистку дросселя. Нет, никакой профилактикой здесь и не пахнет. Самая
простая причина это развод. т.е. без видимых на то показаний, вам либо предлагают, эту
"услугу", либо навязывают. Благодаря "писателям" форумов, популярность развода на дроссель
огромна. Эту процедуру, годами возводили в культ. Ладно.

Очистку корпуса ДЗ, производят ТОЛЬКО в том случае, если НЕ удается отрегулировать
обороты холостого хода. Иных причин нет и не было. Выставить холостые не удается из-за
маслянистых, шламовых отложений которые, либо перекрывают доступ воздуха по каналам
отмеченным на фото. Либо отложения велики, что препятствуют плотному закрытию
заслонки "бабочки".


Однако, в последние время, нет, нет, да и мелькнет еще одна проблема. Это использование
полимерных и фторопластовых составов т.н. сухой смазки. Дело в том, что вал на который
прикручена бабочка, не вечен. Купание в ацетонах, использование наждака, скребков, и т.д.
убивают не только, заслонку, но и подвижность вала. Вам известно, что бабочка по краям
покрыта тефлоном (PTFE coatin). Если его умудрились соскрести или отмыть, нарушается
скольжение бабочки, плотность прилегания. Если дроссель целиком макали в растворители,
то вымывалась смазка втулок/подшипников, поворотной оси. Замечу, то ацетон обладает и
щелочной реакцией.



Так или иначе, нарушается плавность поворота, бабочку закусывает. Заслонка теряет свою
чувствительность на педаль газа. В другом случае, нарушается плотность прилегания, и заслонка
начинает сифонить воздух. В итоге, менять узел. Впрочем, можно попробовать побороть, подсос
воздуха. Но, только в том случае, если сам вал, ещё не перекосило, от износа. Можно нанести
подобный герметик, или воспользоваться аэрозолью. Выбор богат. На мой взгляд, чтобы уплотнить
бабочку, такого состава хватит до первой повторной чистки. Затем покрытие можно обновить.
Честно скажу, сам с такой проблемой не сталкивался, просто изложил, что бы я сделал. В том случае,
если износ втулок/подшипников вала вызвали перекос, никакие смазки уже не помогут.
Кстати, в мануале сказано, о не допустимости люфта оси.

Запись обновлена в 2018 году. (С) Crvclub.ru RUSSIA.
   


* a.jpg (97.22 Кб, 698x550 - просмотрено 518 раз.)

* b.jpg (198.46 Кб, 960x598 - просмотрено 1545 раз.)

* c.jpg (111.18 Кб, 960x960 - просмотрено 674 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
sencer
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 10



Имя:Саня
Авто:Хонда CR-V
год:1999
г.магадан
« Ответ #11 : 04 Февраля 2013, 06:36:43 »

Надобность возникла после того как провалился в речку 5 января в салоне 10-15 см воды было и простоял 4-5 часов и движок зачлебнулся.. Первым пошел стартер перебрал втягивающеее реле, тросик открытия бензобака замерз и теперь  с прогревочными оборотами проблемка ..Всетаки машина не подводная лодка а в Магадане без гаража так вобще проблематично..

Спасибо за совет..
Записан
Evgen1982
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 146


Интуиция - это способность головы чуять жопой



Имя:Евгений
Авто:Honda CR-V,E-RD1,Tape-L,AKПП-S4TA,В20В,(128л.с),ABS,SRS,Правый руль,Япошко
год:1998
г.Красноярск
« Ответ #12 : 05 Февраля 2013, 17:09:44 »

Всем привет! Подскажите пожалуйста, при прогретом двигателе до рабочей температуры если снять штекер с колодки клапана хх должен ли быть подсос воздуха через верхнее отверстие в ДЗ? И при запуске холодного двигателя должен быть подсос или только при прогретом двигателе? Если не должно быть можно ли отрегулировать до полного закрытия кхх пятигранным винтом или же придется менять весь клапан? (Кстати клапан мытый по предложенным технологиям с форума). Прошу сильно не пинать так как перечитал очень много инфы с форума аж голова пухнет от всего и не могу понять что к чему и как оно должно правильно работать!
Записан

Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #13 : 05 Февраля 2013, 20:53:52 »

Если голова пухнет, значит, она мыслит! Подумай сам:
- Доступ воздуха полностью перекрыт (см. схему) При регулировке оборотов ХХ, клапан отключен!
И мы выставляем их значение с помощью стробоскоп-тахометра и регулировочного винта.
Спрашивается на кой черт, тогда этот клапан?
- Это (дословно) Воздушный Клапан Стабилизации Холостого хода. Я пишу его с приставкой "электро".
Его задача, повышать обороты двигателя, при увеличении нагрузки, за счет подключения дополнительного
оборудования автомобиля. К оборудованию относятся:

Кондиционер, фары, обогрев стекла - это описано в мануале, который выложен в этой ветке.
Кроме того, клапан реагирует на работу насоса ГУР, стеклоподъемников и системы EVAP, АКПП т.д.
Для того, что бы бортовая сеть автомобиля не проседала, требуется увеличить частоту оборотов мотора.
Отслеживая напряжение электросети, через датчик ЭЛД, компьютер засекает падение напруги и посылает
сигнал на соленоид клапана - возбуждает катушку и приоткрывает его. Таким образом, обороты выравниваются.

Отрегулировать клапан, вращая пятигранник можно, но только если его отключить, и контролировать момент,
при котором ослабление первой пружины, позволит клапану полностью закрыться. Если эту пружину слишком
ослабить, то она не сможет уравновешивать силу притяжения катушки и силу выталкивания запорной (второй)
пружины.


* 1.PNG (19.74 Кб, 641x458 - просмотрено 3200 раз.)

* 2.png (63.67 Кб, 776x565 - просмотрено 3097 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Evgen1982
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 146


Интуиция - это способность головы чуять жопой



Имя:Евгений
Авто:Honda CR-V,E-RD1,Tape-L,AKПП-S4TA,В20В,(128л.с),ABS,SRS,Правый руль,Япошко
год:1998
г.Красноярск
« Ответ #14 : 06 Февраля 2013, 15:09:03 »

Доброго времени суток! Кирилл, спасибо за оперативный и подробный ответ! В общем снял сегодня клапан хх вытащил сеточку, помыл все тщательно, проверил на пропускаемость вроде держит(проверял компрессором, подав воздух в обратную сторону). Поставил клапан на место, завел, пропускает. Прогрел двигатель, сдернул штекер с клапана, проверил, подсос дикий. И я тут чет решил проверить винт регулировки хх. Посмотрел на винт, краски нет. Сделал насечки чтоб можно было вернуть все на место и стал закручивать винт. Получилось полтора оборота. Экспериментировать не стал, так как не было под рукой ни ноута ни тахометра вернул все на свои места. Возникла такая мысль, если винт закручен не так как надо а собственно сильно много то возникающее разряжение во впускном коллекторе может просто напросто открывать клапан(имею в виду со сдернутым штекером). Вопрос состоит в том, подтвердит ли кто нибудь моё предположение? И кто нибудь может подсказать из личного опыта или если где то читал на сколько оборотов выкручен винт регулировки хх?             
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!