Это и есть их работа .
Одно дело обратиться с вопросом по неисправности и совсем другое просто поговорить... (для этого есть сообщество) рассказывать про устройство системы охлаждения думаю у них не много желания...
Я не пытаюсь мешать машине работать, просто пытаюсь понять нормально это или нет? (долгий прогрев и т.д.),
Указатель температуры ОЖ- вообще отдельная песня, похоже он как выключатель вкл/выкл. для него нет промежуточных значений, и нужен только для того, что бы показать тому кто сидит за рулём, что температура ну вроде как бы в норме... !!!
Почему стал на эту тему заморачиваться? Да просто потому, что стало интересно, почему так происходит, и нормально ли это, а может быть система охл. как то по другому работает? Циркулирует не через верх (как у многих), а через низ (что странно)
В противном случае где то зарыта неисправность...
1. Так вот почему, к примеру, верхний патрубок радиатора нагревается почти сразу, а нижний может оставаться холодным на протяжении всей поездки?
2. Почему на всём протяжении пути трасса- город, (около 25 км), по показаниям с ЭБУ нет проседаний по температуре? (момент открывания термостата). Почему при этом температура растёт плавно и за всю поездку не превышает 85С?
3. Почему при стоянке с заведённым мотором вообще не дождёшься срабатывания вентиляторов?
(после поездки не стал глушить двигатель и ходил вокруг машины 15 минут пока не надоело...)
4. Да почему в конце концов термостат на 2,4 находится под впускным коллектором?, внизу???
Не хочу к чему то придираться, но у меня привычка с детства, если еду на машине, то мне нужно знать как внутри всё устроено...?
И нормально это или нет?
К слову сказать, датчик температуры играет немалую роль в работе ДВС, с его показаний корректируется куча параметров, угол опережения зажигания, кач-во смеси и пр... и также может напрямую влиять на расход топлива...
Вот как то так, в итоге набирается довольно много вопросов...
Также интересно, одного меня волнует данная проблема, или никто не прогревает мотор?