Всем привет!
не нашёл на форуме своей проблемы:
машинка дизельная, с МКПП, с механической коробкой передач. По утрам уже давно, после того как машина простояла ночь во дворе, переключение передач в начале поездки шло туговато. Через 10-15 минут езды по городу коробка начинала переключаться нормально.
Недавно утром, при температуре около -2°C, случилась полная жесть: 1я передача не хотела вставать ни в какую. С огромным трудом "вставил" вторую, тронулся со второй. На светофорах было "весело", но где то через 15 минут (4 поворота и 5 светофоров) смог включить таки включить первую.
Ощущения - рычаг коробки чуть не прогибается (чувство натяжения в руке, рычаг обратно как бы выталкивает), но не "попадает" как будто. Когда под сильным нажимом встаёт в передачу - происходит это с сильно заметным щелчком (не акустическим, а по ощущениям руки на рычаге). Ещё при это педаль сцепления, если её полностью отпустить и убрать ногу, отходит назад не сразу не до конца. Не доходит последние 5см. Но через 5-15 секунд сама "допрыгивает" до конца. Со звуком щелчка или небольшого удара.
Загуглив проблему обнаружил похожие проблемы у VW. :-) С советами
- "прокачать" сцеплением при запуске - т.е. нажать / отпустить несколько раз. Опробовал - вроде помогло:-)
возможные причины из интернета:
- вода или воздушный пузырь в гидравлике (продуть и заменить жидкость)
- протекают сальники КП - заменить
- влага на тросиках от рычага МКПП (смазать, вытеснив смазкой воду) Но это, наверное, можно исключить раз "прокачивание" сцеплением помогает.
Так что жду прогноз температуры ниже 0 на утро и поставлю машину вечером к ОД, чтоб мастер утром посмотрел своими глазами и сам мог "пощупать".
Сильно надеюсь, что утренняя "акция" не привела к поломкам в коробке передач.
Если есть идеи/советы/рекомендации - пишите.
EDIT
тема в CRV 1го поколения
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,58582.0.htmlтема в CRV 2го поколения c АКПП
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117168.0.html - возможная проблема: износ синхронизаторов / заменить (но это полная борка/разборка коробки :-()
- сопутствующая проблема: грязь в системе может идти из трубки, соединяющей коробку с баком выравн. давления
- возможная проблема - поломка гидроцилиндов КПП