Всем привет!
Не знаю куда написать, решил здесь...
У меня произошла интересная история... сейчас некоторые будут ухмыляться или смеяться...
Короче, устроился к нам в контору не так давно один электрик, и так случилось, что электрик оказался не совсем простым...
Со своим диагностическим оборудованием, с лицензиями на разные марки автомобилей и прочими делами...
И после выяснилось, что он имеет не малый опыт работы в разных дилерских и не дилерских сервисах.
Да и в разговоре с ним, почти сразу создалось впечатление, что товарищ много чего знает, разбирается во многих автомобильных блоках и системах,
да к тому же, уже успел реанимировать нам пару машин (мертвецов), которые готовились к отправке на сервис, сэкономив при этом фирме кругленькую сумму...
Вся эта преамбула к тому, что сомневаться в его проф пригодности у меня не было ни малейшей мысли.
И тут в разговоре с ним, он мне сообщает, "слушай у меня есть лицензия на твою машину, но чтобы её активировать мне надо подключиться" "За одно и продиагностируем лишний раз"...
Ну я то и говорю ему "да ради бога, подключайся сколько душе угодно..."
Подключился, что то там на ноуте прогрузилось, закрутилось, не проходит и пары минут, он сообщает мне "А катализатор давно вырезал"?...
На этом моменте у меня выражение лица изменилось... "в смысле?""",
говорю я "И как то не помышлял этим заниматься"...
Далее он мне показывает несколько параметров, подводит к выхлопной трубе, и сообщает "так быть не должно"...
Первое из того, что мне запомнилось- "температура катализатора", она с трудом переваливает за отметку 500- 600 С...
И то если держать обороты двиг. в районе 3000 об/мин.,
а после того как отпускаешь газ- резко начинает падать до около 400 С.
И как итог, нет коррекции по лямбде на прогретом моторе, отсюда повышенный расход горючки...
Далее начинаю его убеждать, что за всю историю этого автомобиля никто и не помышлял проделывать такие штуки.
Ведь вся его история, начиная с выезда из дилерского салона до сегодняшнего дня мне известна как белый день (!!!)...
На что он мне отвечает "ничего не знаю, но каталика у тебя не стоит"...
Далее говорит "давай прокатимся"... Выехали из гаража, прокатились с подключенным ноутом по прямой (метров 100-150),
температура вообще упала до 100 С...
, а должно быть наоборот при рабочем каталике... и стала снова очень медленно подниматься, когда стояли без движения...
После этого он мне показал все ошибки, сохранённые в памяти за всё время, и даже "обрыв связи с датчиком уровня топлива", когда менял топл. фильтр.
После чего он обновил все блоки (ДВС, коробки АКПП, блок подключаемого привода, и даже панели приборов), скачал с блока мою стоковую прошивку и отпустил с миром,
сказал, чтобы покатался пока, а он подкорректирует параметры для нормальной работы и "зальёт" обратно...
Сорри за много символов, ну как то так...
У меня вопрос, как так то? где такое могли сотворить, если кроме дилерского и клубного сервиса машин нигде более не обслуживалась?
При том, что ни первому хозяину, ни мне этим заниматься и близко в голову не приходило!!!
Уже посмотрел цены на каталик, волосы на голове зашевелились, и при том, что на автодоке и экзисте их вообще нет, на других ресурсах 100 косых, плюс срок ожидания 3-4 месяца,
БУ нашёл всего один в МСК, 1/2 от стоимости нового...