Да, поясню. Когда разлетелся ролик, ремень остался на своём месте, болтался просто на подшипнике.
Уже после, на трассе, удалось каким то чудом раздобыть ролик, но он оказался на 1 ручёй уже...
Но выбора особо не было, до места ночлега оставалось всего около 8-ми километров, было принято решение ставить ремень с этим роликом и ехать сколько проеду. (в багажнике, если что, был запасной старый ремень).
В итоге ремень порвался уже когда въехал в город.
Оставил машину у первого попавшегося торгового центра, отвёз семью на такси в съёмную хату, потом вернулся к машине и оставшиеся километра 2-3 добирался на машине останавливаясь при этом 2-3 раза, чтобы охладить мотор.
Боялся перегреть, поэтому когда стрелка температуры поднималась выше, ближе к красной зоне- глушил двигатель и останавливался на обочине. Так стоял, ждал около 30-ти минут пока остынет, и таким макаром добрался до места ночлега.
Утром съездил на такси в экзист, забрал ролик, вернулся к машине, заменил ролик, накинул старый ремень.
Касаемо натяжителя и треска. Сам раньше не знал что так может быть, но если метка на натяжителе ушла за максимальную риску, то это говорит о том, что пора заменить ремень, и при этом от натяжителя доносится звук, похожий на стрекотание... Не знаю с чем связано, внутри него стоит пружина, возможно 2 половинки между собой как то детонируют.
Но когда ставишь нормальный не растянутый ремень, и стрелка на натяжителе возвращается в свою рабочую область, то стрекот пропадает, и всё ок.
Теперь касаемо самого ремня, вообще не заметил разницы в 7 мм. Стрелка от начального положения ушла не больше, чем когда ставил оригинал BANDO, менее чем на половину от всего допуска, т.е. запас ещё существенный.
И кстати, на натяжителе 2 риски, одна толстая и длинная, вторая короткая, как раз наоборот, об излишней растяжке ремня говорит зона маленькой, короткой риски.
P.s. Примечательно, что ровно год назад, прошлым летом, я менял ремень (тот самый BANDO), натяжитель и все ролики. Соответственно натяжной ролик был в комплекте с натяжителем, а обводной ролик (ручейковый) ставил оригинал HONDA (позже посмотрел по истории заказов).
Просто были сомнения, что ролик мог поставить не оригинал, но нет, смотрю оригинальный ролик заказывал.
Тогда всё ещё как то страннее получается.... Если отмести все возможные неисправности с остальными шкивами, то как так могло получиться, что оригинального ролика хватило всего на год?
Вообще не слышал и не встречал, чтобы ролики так разлетались!!!
Коллеги мои тоже сильно удивились, когда по приезду рассказал про путешествие!!!
Сотрудник наш, который некоторое время работал в дилерском сервисе тоже удивился, говорит за всю его работу на дилере такого не встречал... Скорее подшипник залюфтит, чем обод разлетится...
Интересно до жути, либо ролик был с брачком (возможно при транспортировке повредили), что дало микротрещину, а на трассе наступил критический момент,
либо что то могло попасть под ремень, во что верится с трудом...