Друзья, добрый день!
Решил создать тему по обслуживанию тормозной системы, т.к. вопрос тормозов волнует не первый год и не первое поколение.
Прошу сильно не пинать, то что будет здесь обсуждаться нигде не нашёл.
Что на 4-ке, что на предыдущей трёшке обратил внимание, что тормоза требуют особого внимания при эксплуатации.
Особенно задние суппорта.
Почему решил написать... собственно периодически начинают "клинить" задние суппорты, сначала с одной стороны, потом с другой.
И вот на днях случилась ситуация..., при езде в сырую погоду обратил внимание, что с одной стороны диск колеса после поездки становится почти сразу сухим, влага с него быстро испарилась...
Дотронулся до тормозного диска и чуть не ошпарился, он был сильно раскалён.
И так совпало, что на следующий день была запланирована смена резины на лето.
И вот при смене резины, когда поддомкратил левое заднее колесо, оно не проворачивалось от руки. И так было понятно что суппорт заклинил.
Снял колесо, разобрал суппорт и вот что удивило, когда под действием гидравлики вытащил поршень, то пыльник просто слез со своего посадочного места из паза суппорта.
Как потом выяснилось, после снятия и разборки суппорта, каким то образом в пазу по окружности образовался слой ржавчины, что привело к выдавливанию резинки (пыльника) из паза, как предположение, поэтому поршень и стал подклинивать. При этом сам поршень оказался ещё в довольно неплохом состоянии и тело поршня и стенки цилиндра были без задиров.
Зажал суппорт в тиски, и долго ли коротко вычищал всю ржавчину из паза для пыльника по всей окружности (жалко насадки щётки для шуруповерта подходящего диаметра не нашлось), пришлось всё делать в ручную.
После всех процедур всё протёр, продул сжатым воздухом, смазал спец. смазкой, поставил на место пыльник, вставил поршень и всё собрал на место, прокачали, и диск греться перестал.
На удивление, даже расход начал падать.
К чему это всё... Примерно пол года назад ту же самую (ну или почти) процедуру проделывал с другой стороны, и тоже заднее колесо. Как сейчас помню осенью, перед зимой.
Возникает вопрос!!! Почему передние тормоза, суппорта выглядят даже со стороны прилично, с ровными дисками, с равномерным износом колодок и дисков, а на задние без слёз не взглянешь...
Задние суппорта напоминают больше кусок какого то ржавого металла, который раскопали из под земли со времен второй мировой...
Уже даже успел найти контрактные суппорты, по 6к за каждый в сборе, которые выглядят внешне на много лучше моих, видимо после пескоструя и переборки...
И это при всём при том, что каждая смена колёс, сопровождается у меня заменой смазки в направляющих. Может быть этого не достаточно? Может их надо полностью перебирать раз в год?
Благо рем комплекты в доступности.
Хотелось бы узнать, это снова только мне такое счастье прилетело, или кто то ещё сталкивался?