Российские дилеры рассказали всю правду об иномарках
Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) совместно с компанией Ernst & Young провели исследование с целью определить, насколько российские дилеры довольны работой своих “больших братьев”. На основании опроса более 220 российских дилеров был составлен рейтинг автопроизводителей по их дилеро-ориентированности. В пятерку лидеров вошли Land Rover, Audi, Skoda, Toyota, Mazda. Самыми “отсталыми” компаниями по многим критериям признаны Suzuki, Chery, Daewoo, “Kia-Автотор” и “Hyundai-ТагАЗ”.
Такое исследование в России проводилось впервые. За основу была принята анкета французской ассоциации CNPA. Как утверждают исследователи, традиционно на развитых авторынках особое внимание уделяется таким вопросам, как: подержанные автомобили, их обслуживание, система стимулирования, рентабельность, обучение и развитие сотрудников автодилера. Для российского же рынка на данном этапе наиболее актуальными вопросами были признаны: продажа новых автомобилей, постпродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения, коммуникации.
В ходе обнародования итогов исследования были озвучены интересные цифры. Так, в категории “Уровень поддержки производителем продаж новых автомобилей” лидером был признан Land Rover, за ним следуют Mazda, BMW, Volvo и Audi. Последние пять мест здесь заняли соответственно: Chery, ГАЗ, Honda, “Kia-Автотор” и “Hyundai-ТагАЗ”. Если перейти на частности, больше всего о появлении новинок на российском рынке заботятся такие марки, как: Mercedes, BMW, Volvo, Land Rover, ГАЗ. Самыми “жадными” в этом плане признаны компании: Renault, Kia-Sokia, “Hyundai-ТагАЗ”, Honda, ВАЗ.
В категории “Прозрачность и качество построения дилерской сети” самыми “продвинутыми” признаны: Land Rover, Mazda, Audi, Toyota, Nissan. Интересно было услышать мнение дилеров и по теме “Эффективность планирования. Удовлетворенность объемом поставок, прозрачность квотирования”: здесь все понятно с компаниями, изначально имеющими небольшую квоту и лимиты по развитию в РФ, они в лидерах: Land Rover, Volvo, Mazda, Hyundai HMC, Citroen. Самыми “мутными” в плане квот дилеры считают такие компании, как: Suzuki, “Kia-Автотор”, “Hyundai-ТагАЗ”, Mercedes, VW.
Уточнили дилеры информацию о том, кто из автопроизводителей на них больше всего наживается. Меньше всего, как выяснилось, маржа у таких компаний, как: Fiat, Daewoo, Ford, Audi, Mitsubishi – хотя потребитель этого не чувствует, потому что на рыночных ценах это все-таки не сказывается. Самую большую маржу с продаж имеют дилеры Mazda, Suzuki, Land Rover, Toyota и Opel. Скорее всего, это может быть обусловлено как политикой самих компаний, так и объемами продаж (например, Toyota и Opel).
Рейтинг по послепродажному обслуживанию выглядит следующим образом: на первых местах ВАЗ, Toyota, Skoda, Audi, Hyundai HMC. Хуже всех это дело, по мнению российских автопродавцов, организуют “Hyundai-ТагАЗ”, Chevrolet, Suzuki, Daewoo, Chery. Поддержка гарантии на самом высоком уровне находится у: Mercedes, Toyota, ВАЗ, Nissan, Hyundai HMC; последние места у “неразвитых” пока на российском рынке Fiat и Citroen, а также у “Hyundai-ТагАЗ”, Chery и Daewoo. С логистикой и сроками поставок запчастей лучше всех справляются: Toyota, ВАЗ, Skoda, Audi, Kia-Sokia, а хуже всех: Citroen, Chery, Chevrolet, BMW, Suzuki.
Самыми общительными и щедрыми в плане общего продвижения марки в глазах дилеров выглядят компании: Land Rover, Ford, Opel, Nissan и Mercedes – а самыми экономными названы Daewoo, Volkswagen, Chery, Suzuki и “Kia-Автотор”. Многие автопроизводители привыкли “вешать” бюджет на продвижение марок, особенно нераспространенных моделей, на самих дилеров, и в этом плане самыми щедрыми выступили: все тот же Land Rover, Ford, Mercedes, Opel и Chevrolet. В пятерке самых “жадных” те же: Chery, Citroen, Suzuki, “Kia-Автотор”, Daewoo.
В целом итоги исследования подтвердили некоторые выводы по рынку: позиции российских предприятий – “Kia-Автотор”, “Hyundai-ТагАЗ” – падают все ниже. Продукция ТагАЗа и “Автотора” (включая Chery) занимает последние строчки рейтинга почти по всем статьям начиная от новых моделей и до работы сервиса и организации коммуникаций. Руководителям этих предприятий следует срочно начать менять ситуацию. То же самое касается и марки Daewoo, которая хоть и востребована в регионах, продавцам пока приносит одни проблемы.
Елена Костякова Autonews.ru