port
Старожил
Offline
Сообщений: 1512
Имя:Александр Авто:- год:- г.Москва
|
|
« Ответ #24 : 05 Ноября 2008, 22:38:46 » |
|
Вот нашел интересную статью, хотя могут быть и несогласные с ней. В связи с тем, что очень часто задается один и тот же вопрос - «какой автонавигатор выбрать для Москвы и МО?» - я решил написать этот стандартный ответ (в целях оптимизации «процесса отвечания», так сказать).
В этом обзоре будут рассмотрены только автонавигаторы, имеющие карты Москвы и Московской области. Я сознательно сузил тему, потому, как сам езжу в основном по этому городу и, следовательно, не имею опыта автонавигации, скажем, в Краснодаре…
Обзор основывается на моем личном опыте использования более чем десятка автонавигационных программ для КПК и смартфона Нокия. Все мои рекомендации – есть плод моих личных симпатий и антипатий, и потому совершенно не претендуют на объективность.
Но, сначала, небольшая преамбула в тему…
Что же такое автонавигатор и для чего нужен?
Любой автонавигатор – это по сути КПК со встроенным GPS приемником и с предустановленной автонавигационной программой (и картой, естественно). Близость с карманными компьютерами прослеживается даже в англоязычном названии подобных девайсов - PNA (Personal Navigation Assistant – Личный Навигационный Помощник). По аналогии с PDA (Personal Digital Assistant – Личный Цифровой Помощник), то бишь, собственно, КПК.
Автонавигатор-PNA, показывает ваше положение на карте в процессе движения, автоматически прокладывает маршрут в заданную точку и ведет вас по этому маршруту, предупреждая голосом и стрелками-указателями на экране о приближающихся поворотах. Если, в процессе движения, вы вдруг сойдете с рекомендованного маршрута или пропустите поворот, программа автоматически перепроложит новый маршрут из текущего местоположения.
Операционная система в автонавигаторе (Windows CE или LINUX) обычно закрыта, т.е. пользователь не имеет доступа к интерфейсу ОС и не может (да просто не должен!) загружать в прибор никакие дополнительные, сторонние программы. Работать должна только одна предустановленная автонавигационная программа и при включении аппарата вы попадаете сразу в нее. Интересно, что и на PNA и на обычные КПК устанавливаются практически одни и те же навигационные программы, только на КПК таких программ может быть установлено сколько угодно много, а на PNA - только одна (очень, очень редко - две, Tibo). Иногда пользователю автонавигатора-PNA еще «дозволяется» послушать MP3 файлы, посмотреть картинки, ну и, если очень повезет, посмотреть фильмы. В дорогих моделях приятным бонусом могут быть Bluetooth HandsFree, FM-трансмиттер, GPRS и загрузка всякой полезной информации (погода, пробки, радары). И все.
Таким образом, автонавигатор-PNA – это вещь в себе – на GPS сленге - «коробочка».
Предполагается, что, купив ее, вы всю жизнь будете пользоваться только одной предустановленной автонавигационной программой, нравится она вам или нет. А если вы, вдруг, захотите поменять эту программу, то вам сначала придется превратить вашу «коробочку» в обычный КПК с GPS. Это вполне можно сделать, хотя при этом вы и рискуете потерять гарантию и даже «убить» своего «зверька». Кроме того, далеко не все WM навигационные программы пойдут под "урезанной" WinCE, а навигаторы под Линукс вообще не получится разлочить...
Прежде чем платить деньги за автонавигатор-PNA, подумайте – действительно ли Вам так нужны «мулечки», типа, Bluetooth HandsFree и FM-трансмиттера. Может, не заморочиваться, и сразу купить полноценный КПК (коммуникатор) с GPS, получив тем самым уникальную возможность выбора (и простой замены) оптимального именно для Вас навигационного софта (или даже «софтов»)?
Многие боятся покупать КПК с GPS из-за его кажущейся сложности, поскольку считается, что «коробочка» вроде как попроще КПК (ха-ха-ха). Но поверьте, превращение PNA в PDA – это еще более сложный и ответственный процесс, в конце которого Вы сами обязательно превратитесь в весьма продвинутого «юзера» КПК!
При выборе автонавигатора, люди обычно начинают с выбора бренда «коробочки» - Mio или Daewoo или Pioneer или Garmin или TIBO или JJ-Connect или TomTom или еще чего - и это есть неправильный подход!
Как уже говорилось выше, функционал «коробочки» зависит прежде всего от зашитого в нее навигационного софта, а совсем не от «железа» с крутым лейблом. Иногда, правда, эти две вещи совпадают. Например, Garmin и TomTom делают и софт и аппараты сами. Но в большинстве случаев, «железка» делается как OEM продукт где-нибудь в Китае или в Корее, потом на нее ставится какое-нибудь навигационное ПО и все это продается под каким-нибудь звучным названием, типа «NaviPupkin» или «PupkinNavi». Самый худший вариант – это когда даже навигационное ПО оказывается ОЕМ продуктом неизвестного происхождения. Типа, сделанный в Китае Российский навигатор NaviPupkin с неизвестно чьим навигационым софтом. Но такое встречается уже довольно редко.
«Железяки» сейчас все приблизительно одинаковые и делают их все приблизительно в одном месте и из одних и тех же комплектующих. Поэтому, прежде всего, уточните у продавца, какая навигационная программа установлена на «коробочке» и как у этой программы с картами Москвы и МО. Если продавец не знает ответа на эти вопросы – бегите от него подальше. Также, важно выяснить, имеется ли возможность загружать обновления карт и как часто, производитель «коробочки» обещает делать эти обновления. Лучше всего это выяснять не в магазине, а на форумах, где общаются «счастливые» владельцы таких коробочек – в жизни, часто все бывает не так складно, как обещают продавцы…
То, что производитель оригинальной автонавигационной программы для КПК уже выложил обновление карты на своем сайте, обычно вовсе не означает, что это обновление сразу же станет доступным и для владельцев «коробочек» с аналогичным софтом. Большинство производителей «коробочек» выпускают обновления карт с большой задержкой и не всегда бесплатно. Этот факт является самой распространенной причиной "разлочки" коробочек пользователями - ведь установка пиратской версии того же самого софта обычно предполагает мгновенный и бесплатный доступ к самым новым и актуальным картам.
Важность выбора правильного автонавигационного софта обусловлена еще и тем, что разные программы используют карты разных производителей. А ведь хорошая карта – это залог правильной навигации!
Сами производители программного обеспечения (и тем более производители «железа») карт не делают – они берут эти карты у других компаний, специализирующихся в этой области, и конвертируют их в свой собственный, ни с чем больше не совместимый формат (главным образом, чтобы защитить карты от несанкционированного копирования и использования на других аппаратах/программах). Векторные карты с маршрутизацией (автонавигацией) Европы и США берут обычно у двух больших производителей – TeleAtlas (Голландия) и Navteq (США). В принципе, эти компании делают сейчас и карты России, но делают они это очень медленно (территория у нас большая) и, как правило, подробное покрытие у них пока есть только в Москве, Питере и еще двух, трех крупных городах. Большинство «импортных» программ-автонавигаторов для «коробочек» используют карты России (Москвы и Московской области) именно от ТелеАтласа. Это такие программы, как iGO, TomTom Navigator, Destinator (не всегда!) и Sygic Drive. Сейчас к ним стали присоединяться и производители отечественного софта – АВТОСПУТНИК и ГисРусса, например. Но есть и исключения. Garmin, вместо карт Navteq, которые он использует во всем остальном мире, в России устанавливает на свои девайсы карты Российского разработчика/дистрибьютора Навиком. Иногда, некоторые дилеры Гармина, ставят на аппараты и свои собственные "самопальные" карты (JJ-Сonnect). Причем пара областей России в этих картах может стоить столько же, сколько карты всего остального мира от Navteq. Навигационная программа Навител (i-Navi) – использует карты Москвы и области от ЗАО "Центр Навигационных Технологий" (а раньше от другой Российской компании - ИГТ). PocketGPS Pro и ПалмГИСGPS – от Геоцентр-Консалтинг. Список отечественных карт, думаю, будет расти.
Что же важнее, сама навигационная программа (ее интерфейс и внешний вид карты) или собственно векторная карта (точность и актуальность дорожного графа)? По мне, важнее карта. Даже при очень красивом и удобном интерфейсе, плохая привязка карты, отсутствие на ней реальных улиц и присутствие улиц «нереальных», а так же неправильные дорожные указатели и, как следствие, плохая прокладка маршрута – сделают навигационную программу бесполезной и даже вредной игрушкой. С другой стороны, в принципе, (от безвыходности) можно привыкнуть и притерпеться к убогому и неудобному интерфейсу, если карта точна и кладет правильные маршруты.
Но, когда разные программы используют карты из одного и того же источника и приблизительно одинаковой актуальности - целесообразно обратить внимание на внешний вид карты и на удобство интерфейса программы для водителя…
Тут, затянувшееся вступление, заканчивается и начинается конкретика.
Какие же автонавигационные программы (карты) лучше для Москвы?
1 место. На первое место я бы поставил все автонавигационные программы с картами Москвы от TeleAtlas (ТА). А, внутри этой группы, на первое место поставил бы iGO (и ее клон MioMap), потом TomTom Navigator* и уж потом Sygic Drive, Автоспутник, BeOnRoad и Destinator (Дестинатор не всегда идет с картой ТА - иногда встречается версии с не очень свежей картой Navteq!). Следует обязательно обращать внимание на дату релиза, предустановленных карт ТА, чтобы не всучили откровенное старье. Последний доступный на сегодня релиз ТА это 2008.07
iGO8 / iGO (MioMap) – это лучшая на сегодня автонавигационная программа для Москвы
с очень удобным интерфейсом (на мой вкус несколько перегруженным и слишком подробным), полностью русифицированная и стабильная. Есть поиск по номерам домов (без корпусов и строений), есть контуры домов на карте Москвы и Питера, пишет треки и GPS логи, очень много всяких (часто лишних) настроек. Сервиса «пробки» нет и не скоро будет. Можно загружать карты других стран. Карты ТелеАтлас обновляет раз в квартал, однако будьте готовы к тому, что на вашей "коробочке" карты будут годичной давности с туманными перспективами их легального и бесплатного апдейта... Программу iGO ставят на автонавигаторы TiBO, Pioneer, Nexx, Prestigio и Ariadna. MioMap – раньше ставили на Mitac Mio. Саму программу и карты к ней можно легко приобрести в России. Делает iGO Венгерская компания Nav N Go. Недавно вышла окончательная версия обновленной АйГО - iGO8. Фактически это та же старая добрая АйГО, но с интерфейсом посимпатичнее и с появляющимися (кое-где) трехмерными домиками, которые, на самом деле, на фиг не нужны для нормальной навигации. Единственная действительно новая и полезная фича iGO8, на мой взгляд, - это указатель движения по полосам, да еще вроде голосовые подсказки побогаче стали... Многие хвалят отображение многоуровневых развязок, но меня лично эта фича сильно не впечатлила... Кроме того, любители ТомТома, думаю, оценят новый скин "а ля ТомТом", превращающий основной экран iGO8 практически в "классический" экран ТомТома (в старой АйГО ТТ скина такого качества я не встречал, может плохо искал...). iGO8 замечена на MAG GN430, Clarion MAP670, Pioneer AVIC F500BT, на навигаторах Mystery, Shturmann, Tibo и список этот будет расти...
TomTom Navigator* мне нравится даже больше iGO.
Я его люблю за красоту, удобство интерфейса и простоту. По мне, для водителя, TomTom оптимален – не отвлекает от вождения, а только помогает. Но у него есть большой минус - карты в транслите и интерфейс не русифицирован. Если бы не это, я бы его поставил на первое место в этом списке. У TomTom есть поиск по номерам домов (без корпусов и строений), на новых картах Москвы и Питера видны контуры домов. Русские голосовые подсказки у ТомТом, на мой вкус, лучшие среди аналогичных прог. Треки не пишет, сервис «пробки» в России не работает, но, все равно, люблю. Есть много отличных карт других стран мира - для Европы ТомТом однозначно выбор номер один.
На «коробочках» TomTom сейчас установлена более современная версия софта, чем на КПК – NavCore 8. Этот софт имеет уникальную функцию MapShare, которая позволяет пользователю самостоятельно вносить исправления в карту (запреты движения и поворотов + средняя скорость движения дороги) и обмениваться такими исправлениями с другими пользователями, не дожидаясь выхода новой версии карты. Буквально вчера, наконец то, вышла 7я версия ТомТома для КПК с WM. MapShare там тоже есть, хоть и в чуть более урезанном виде, чем на 8м софте.
Вообще, меня очень удивляет откровенное пренебрежение (если не сказать больше) Голландской компании TomTom к Российскому рынку. Официально в России они не продают ни своего навигационного софта, ни своих "железных" навигаторов. Даже чтобы просто купить через интернет новую карту TomTom, придется буквально вывернуться наизнанку – спрятать свой Российский IP адрес и завести кредитную карту импортного банка. Софт и карты у них не русифицированы, хотя все другие Европейские языки давно есть. Глупо это с их стороны… Но, несмотря на это, поклонников этого бренда в России становится все больше. И эти российские поклонники от всей души (и, я считаю, с полным на то моральным правом) давно и успешно "пиратят", не замечающий их ТомТом... (впрочем, что они не "пиратят"...). *Для многих отсутствие русского интерфейса и русских названий на карте возможно будет более критично, чем для меня – решайте сами – можно выкинуть ТомТом из этого списка совсем...
Sygic Drive – недавно появившаяся и быстро развивающаяся автонавигационная программа Словацкой фирмы Sygic.
Внешне, фактически, улучшенный и русифицированный клон TomTom (называется - найдите десять отличий). Продается, в основном,предустановленной на разные "коробочки", как ОЕМ продукт. Последняя версия программки для смартфонов и КПК уже имеет карты ТелеАтласа 2008.04. В Москве OEM версия Sygic Drive замечена на «коробочках» Польской фирмы NavRoad (только версия софта и карт там очень старые). Это один из немногих автонавигаторов с полуоткрытой (!) операционной системой Windows CE 5.0. Его не надо "разлочивать" - альтернативный навигационный софт запускается прямо из файлменеджера.
Автоспутник (PocketGPS Pro3) с картами Москвы от ТА – очень неплох,
особенно учитывая поиск по номерам домов с корпусами и строениями (правда, не со всеми и не везде). На карте есть контуры домов и главное – есть поддержка информации о пробках от SmiLink через GPRS или приемник УПИ (о качестве этого пробочного сервиса в Москве - умолчу...). Удобство и красота интерфейса – терпимые. До недавнего времени Автоспутник можно было найти только на "коробочках" и коммуникаторах в виде предустановленной ОЕМ версии. Купить лицензионный коробочный вариант программы для КПК и коммуникаторов с WM стало возможным только с лета прошлого года. Быстое обновление карт Автоспутника в соответствие с последними релизами ТелеАтласа и оперативными изменениями дорожной обстановки - остается их главным преимуществом перед конкурентами, которые обновляют карты России от ТА с большой задержкой (а собственную редактуру оперативных изменений карты не делают совсем).
Сейчас у Автоспутника, iGO/iGO8 и Sygic карты ТА от 2008.04, а у TomTom - только от 2008.01.
Автоспутник с ТА ставят на «коробочки» Pocket Navigator, GlobalSat, Carmani, Hyundai, xDevice и другие. Делает Автоспутник российская компания «Навигационные Системы». Ни в коем случае не пользуйтесь Автоспутником с картами МЕГАПОЛИС от JJ-Connect - эти карты неизвестного происхождения весьма неточны.
Destinator - программка ничего,
точнее ничего особенного – предустановленная карта ТА обычно весьма старая (2007), внешний вид и интерфейс самой проги тоже не особо впечатляет ни удобством, ни красотой. Есть поиск по номерам домов (без корпусов и строений), контуров домов на карте и «пробок» нет. ПО Destinator можно было встретить на «коробочках» Daewoo и Odeon. Уже встречаются "коробочки" (Mapitan), где Дестинатор укомплектован старыми (2007) картами Navteq. Штаб квартира компании Destinator Technologies находится в Канаде (Торонто).
BeOnRoad - эту программку теперь ставят на навигаторы Mio вместо старой доброй MioMap. По удобству и красоте эта программка сильно уступает MioMap, но у нее на сегодня самые новые карты ТелеАтласа - 2008.07. Других особых преимуществ и отличий не отмечено...
|