машина не заводится. вместо этого делает слабые попытки поднатужиться, при этом стрелки датчиков начинают прыгать, а все датчики на табло мигать. добрые люди дали прикурить и все напрасно. все усилия завезти ее с помощью прикуривателя закончились ничем.
Последние дни у нас действительно в городе похолодало, родная 5 летняя АБ у самого вышла из строя, не пережив первых заморозков.
О писаные Вами симптомы реально похожи на подсаженный почти в "0" аккумулятор.
Трещит реле, дергаются стрелки, блекнут лампочки индикации и невозможно включить передачу на автомате (напряжения не хватает для разблокировки защиты рычага АКП) и мощности АБ не достаточно для запуска двигателя.
Прикурить через "крокодилы" можно, но только осторожно (свой аккумулятор при этом снимать/отключать от клемм не рекомендуется для сохранности бортовой электроники), при прикуривании машины с полностью разряженным аккумулятором может не хватить емкости батареи у дающего прикурить, так как разряженная батарея у прикуривающего резко просаживает емкость, иначе говоря берет все на себя, а не на запуск двигателя.
Что делать:
1. Простой/быстрый вариант -прикуривать у машины с мощной АБ (с заведенным двигателем и подождав с подключенными "крокодилами" около 10-15 минут). Этот вариант проблему дальнейших успешных пусков не снимает и хорош как временный для срочного выезда с места ночевки машины.
2. Сложный/долгий вариант - снять АБ и отнести в сервис аккумуляторщику на проверку, по результатам которой принимать обоснованое решение о дальнейшей судьбе этой АБ (зарядка/замена). Гарантию в том, что проблема с запуском больше не повториться аккумуляторщик обычно в таком случае не дает.
3. Оптимальный вариант - покупка нового аккумулятора с рекомендованной заводом изготовителем емкостью.
Когда рекомендована замена АБ (достаточно нежная вещь):
Возраст больше 3 лет, неоднократно садили в ноль батарею, мутный электролит, осадок в электролите, АБ не принимает заряд, трещины корпуса и протекание электролита, при проверке заряженная АБ не держит нагрузку и т.д.
Ваши действия - тут правильно сказали, брать подходящего мужчину, мужа, брата, отца, друга
и вместе с ним решать подходящие Вам варианты, описанные выше.
Последнее, это не совет (давать их неблагодарное дело), а разумный подход нужно подойти к выбору аккумлятора осмысленно - т.е. не покупать самый дорогой или дешевый (есть китайские подделки, а стоит брать просто хороший), выбирать АБ только рекомендованной емкости, так как генератор не "резиновый" и новая АБ может помереть одинаково быстро и при перезаряде (емкость батареи меньше чем должна быть), так и при не дозаряде (когда стоит аккумулятор большей емкости чем должен стоять).
Купленный аккумулятор поставить на гарантию и относится к нему бережно (не стоять долго с включенными потребителями при заглушенном двигателе, не забывать выключать потребители когда уходите домой с парковки, при случайной разрядке по возможности быстро полностью зарядить севшую батарею, не давать прикуривать от своей батареи (без крайней на то необходимости), потому что она у нас реально слабенькая для такой помощи) и тогда Вы гарантированно будете уверены, что батарея не подведет.
Извиняюсь, что так много и подробно написал, сделал это потому, что Вы "слабый пол" да еще и землячка в добавок, мужики в основном это все знают (про аккумулятор).
Удачи Вам!