Juriy
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2253
Гараж - любимое место отдыха автомобилистов
Имя:Юрий Авто:Hyundai Tucson 2008г.в., 2л. АКПП 4WD черный в максималке / Nissan Tino 1999 г.Самара
|
|
« Ответ #420 : 06 Сентября 2011, 13:38:55 » |
|
Т. Е. Ты можешь привести пример резины, которая на сайте производителя описана как липучка? Приведи пожалуйста.
Ламелированные шины называют фрикционными или попросту «липучками»!!! Еще интересные факты (с тырнета конечно): История испытания шин на полигоне. В общем, дело было так: при температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, для того чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее очень большие надежды. Но результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат. В чем же дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, да и к тому же резина дубеет при очень сильных морозах. В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек. И выяснилась очень интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером того может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но уже при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное. Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А липучки же при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. они начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. И вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают. Итог такой: липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Но уже при 15 градусов мороза поведение липучек и шиповок на льду сравниваются. А уже при температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Так, что к зиме более целесообразным выглядит покупка шипованных шин. Но это, если у вас зимой постоянно не минус 30-40 градусов. Можно сказать кратко: на выбор зимних шин имеет влияние климат, где эксплуатируется машина. В настоящее время в протекторах зимних покрышек почти всегда совмещают шипы и ламели. фрикционные - это когда трение создаётся ламелями резины - основная проблема - ламели подгибаются, т.е. резина откровенно неадекватна в поворотах ну и вторая проблема - большое сопротивление качению...
|
|
|
Записан
|
Где дорога, там и путь. Где стал, там и стан. Где торно, там и просторно
Томск-Самара
|
|
|
alex_x5
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 12517
«Предотвращение, спасение, помощь»
Имя:_Алексей Авто:_Haval Jolion, CR-V год:_2023, 1999 г.G2
|
|
« Ответ #421 : 06 Сентября 2011, 13:41:22 » |
|
Фрикционные - Нокиан точка ру)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #422 : 06 Сентября 2011, 13:55:08 » |
|
а если одна и та же модель резины есть с шипами и без? это что, шипованная липучка?))) ламели есть на любой зимней резине, это не значит ничего кроме того, что резина зимняя!
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #423 : 06 Сентября 2011, 13:58:51 » |
|
Фрикционные - Нокиан точка ру))) и что это значит? найти самому?
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
Juriy
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2253
Гараж - любимое место отдыха автомобилистов
Имя:Юрий Авто:Hyundai Tucson 2008г.в., 2л. АКПП 4WD черный в максималке / Nissan Tino 1999 г.Самара
|
|
« Ответ #424 : 06 Сентября 2011, 14:05:48 » |
|
а если одна и та же модель резины есть с шипами и без? это что, шипованная липучка?))) ламели есть на любой зимней резине, это не значит ничего кроме того, что резина зимняя!
В настоящее время в протекторах зимних покрышек почти всегда совмещают шипы и ламели.
|
|
|
Записан
|
Где дорога, там и путь. Где стал, там и стан. Где торно, там и просторно
Томск-Самара
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #425 : 06 Сентября 2011, 14:11:04 » |
|
В настоящее время в протекторах зимних покрышек почти всегда совмещают шипы и ламели.
это не ответ, ты же понимаешь. одна и та же модель с шипами и без. мы их называем шиповка и липучка. а правильно шиповка и нешиповка. это как все копиры мы называем ксероксами. это не правильно. вот ниже ссылка где видно как ошибки заседают в головах непрофессиональных журналистов. 1http://mastershina.com/index.php?id=134 вот цитата оттуда "Тест зимних шин — шипы или липучки? С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. " ламели улучшают "цепляемость" шины. а вот липучесть - это особый вид рисунка протектора, срисованный с лапок ящерицы, которая как я уже писал прилипала к мокрому листу снизу. для зимы они не подходили, для мокрого покрытия больше. и стоили очень дорого.
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
alex_x5
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 12517
«Предотвращение, спасение, помощь»
Имя:_Алексей Авто:_Haval Jolion, CR-V год:_2023, 1999 г.G2
|
|
« Ответ #426 : 06 Сентября 2011, 14:19:41 » |
|
и что это значит? найти самому?
А чё? Вот))) _https://www.nokiantyres.ru/friction-tyres-ru-copy
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #427 : 06 Сентября 2011, 14:25:06 » |
|
добавлю: фрикционные шины мы стали называть липучками как ксероксы. это как правило обычные зимние шины ибо в европе почти везде кроме финки и швеции запрещены шипы. у нас не запрещены, поэтому та же самая резина ( по вашему липучка) шипуется. я просто хотел донести до народа, что когда-то была истинная липучка, которая и дала название нешипованной резине. и второе, что хотел бы сказать: в большинстве случаев резина одна и та же. только есть с шипами и без. поэтому в наших российских условиях лучше всегда брать шипы.
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
Juriy
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2253
Гараж - любимое место отдыха автомобилистов
Имя:Юрий Авто:Hyundai Tucson 2008г.в., 2л. АКПП 4WD черный в максималке / Nissan Tino 1999 г.Самара
|
|
« Ответ #428 : 06 Сентября 2011, 14:37:33 » |
|
добавлю: фрикционные шины мы стали называть липучками как ксероксы. это как правило обычные зимние шины ибо в европе почти везде кроме финки и швеции запрещены шипы. у нас не запрещены, поэтому та же самая резина ( по вашему липучка) шипуется. я просто хотел донести до народа, что когда-то была истинная липучка, которая и дала название нешипованной резине. и второе, что хотел бы сказать: в большинстве случаев резина одна и та же. только есть с шипами и без. поэтому в наших российских условиях лучше всегда брать шипы.
Нешипованная шина совсем другой состав имеет-она должна быть мягче. А вот про ящериц... ну откуда это? Ром, набери в гугле история зимних шин
|
|
|
Записан
|
Где дорога, там и путь. Где стал, там и стан. Где торно, там и просторно
Томск-Самара
|
|
|
Juriy
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2253
Гараж - любимое место отдыха автомобилистов
Имя:Юрий Авто:Hyundai Tucson 2008г.в., 2л. АКПП 4WD черный в максималке / Nissan Tino 1999 г.Самара
|
|
« Ответ #429 : 06 Сентября 2011, 14:38:10 » |
|
Нешипованная шина совсем другой состав имеет-она должна быть мягче. А вот про ящериц... ну откуда это? Ром, набери в гугле история зимних шин
И уже почистить после точек наш флуд, а то люди с ума сойдут!
|
|
|
Записан
|
Где дорога, там и путь. Где стал, там и стан. Где торно, там и просторно
Томск-Самара
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #430 : 06 Сентября 2011, 14:52:13 » |
|
А вот про ящериц... ну откуда это? Ром, набери в гугле история зимних шин читал в ЗР ещё в середине 90-х
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
Juriy
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2253
Гараж - любимое место отдыха автомобилистов
Имя:Юрий Авто:Hyundai Tucson 2008г.в., 2л. АКПП 4WD черный в максималке / Nissan Tino 1999 г.Самара
|
|
« Ответ #431 : 06 Сентября 2011, 14:57:02 » |
|
читал в ЗР ещё в середине 90-х
Ты конечно извини, но факты то где?
|
|
|
Записан
|
Где дорога, там и путь. Где стал, там и стан. Где торно, там и просторно
Томск-Самара
|
|
|
38rus
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2966
skype: prorva38rus
Имя:Михаил Авто:LADA Vesta SW Cross, МКПП, 1.8, Темно-серая Кассандра год:2018 г.Ангарск, Иркутская обл.
|
|
« Ответ #432 : 06 Сентября 2011, 14:59:06 » |
|
Соглашусь с Юрием! Липучкой называется потому, что... Здесь надо порассуждать. Что такое ламель? По сути это разрез. Большие или широкие ламели служат для того, чтобы эффективно выталкивать воду из пятна контакта за ее контур, и такие ламели не имеют замкнутого контура или периметра. Мелкие или не большие ламели есть только на зимних, более мягких шинах и, если быть оч наблюдательным имеют замкнутый контур. И вот, что происходит, когда такая ламель попадает в пятно контакта - ИЗ НЕЕ ВЫХОДИТ ВОЗДУХ, тем самым внутри ламели создается пониженное давление вследствие чего ее можно назвать присоской (от сюда собственно и липучка! )! И именно поэтому рисунок протектора зимних шин выглядит, как множество небольших мягких островков с мелкими ламеями, что в свою очередь дает им, а также ламелям изменять свой изгиб и, тем самым максимально эффективно выгонять воздух.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #433 : 06 Сентября 2011, 15:55:17 » |
|
Ты конечно извини, но факты то где? первоисточник не нашёл. вот пока для информации: "Технологии производства Компания Nexen Tire разработала и запатентовала технологию «нано-шины», применяя полимер, который является совершенно новым материалом, и позволяет смешивать неорганические материалы при производстве шин. Цепкий состав, называемый «лапка ящерицы» разбивается на наноразмер (молекулы) и соединяется с каучуком для укрепления материала, предотвращая быстрое изнашивание и сохраняя отличное сцепление с дорогой в любой ситуации. " 1http://www.om-shina.ru/brands/element.php?IBLOCK_ID=18&SECTION_ID=&ELEMENT_ID=32630 и вот: эффект ящерицы Перед инженерами европейского отделения Goodyear была поставлена задача – создать шину, которая без ущерба основным характеристикам даже через несколько десятков тысяч километров сохраняла бы ряд ключевых параметров безопасности: хорошие тормозные свойства и управляемость на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию. Goodyeаr OptiGrip Рисунок протектора меняется в зависимости от пробега шины Перед инженерами европейского отделения Goodyear была поставлена задача – создать шину, которая без ущерба основным характеристикам даже через несколько десятков тысяч километров сохраняла бы ряд ключевых параметров безопасности: хорошие тормозные свойства и управляемость на мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию. Goodyeаr OptiGrip Рисунок протектора меняется в зависимости от пробега шины Меняем «кожу» Исследования показывают, что при различной глубине канавок один и тот же рисунок не способен поддерживать одинаково хорошие показатели шины. Когда протектор изношен, лучше отводят воду более широкие канавки. Что делать? Не наваривать же новый слой через каждые 20–30 тысяч км? Решение было найдено в постепенном изменении рисунка протектора по мере его стирания. Словно ящерица, которая отбрасывает свой хвост, новая шина Goodyear Optigrip «оставляет» на асфальте вместе с верхним слоем резины и внешний рисунок протектора. Данная технология, названная SmartWear (в буквальном переводе – «разумная одежда»), изменяет рисунок протектора примерно через 20 тыс. км пробега. Это достигается благодаря его послойной конструкции. По мере износа протектора «проявляется» новый слой с другим рисунком. Его дизайн разработан для более эффективного отвода воды из пятна контакта. Верхний слой протектора шины достаточно жесткий. Это позволяет получить хорошие показатели управляемости на сухом дорожном покрытии и обеспечивает большой пробег. Из-под верхнего слоя постепенно начинает проступать нижний, который имеет большее количество канавок. Соответственно, они сохраняют производительность отвода воды протектором из пятна контакта. Кроме того, нижний слой протектора сделан из более мягкой резиновой смеси, что улучшило сцепные свойства на мокрой дороге. По утверждению разработчиков, благодаря этому даже изношенная шина на мокром асфальте демонстрирует хорошие тормозные свойства, управляемость и устойчивость к аквапланированию в течение всего срока службы. 1http://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/14552.html
|
|
|
Записан
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #434 : 06 Сентября 2011, 16:15:30 » |
|
Суперлипкие наноматериалы для человека-паука. Ученые работают над материалами с уникальными адгезивными свойствами 27.05.2010
Доктор технических наук Герман Евсеевич Кричевский, член Центрального правления Нанотехнологического общества России.
"В конечном счете, то, что мы хотели бы иметь, - это материал, обладающий высоким коэффициентом трения и способный, в сочетании с определенными движениями, одновременно достигать и эффекта прилипания", - сказала Кармэль Маджиди, аспирант Калифорнийского университета в области электротехники и вычислительной техники.
Однако, практическое применение такого микроволокна еще предстоит найти. Высокий коэффициент трения и низкий коэффициент прилипания – самые желаемые особенности такой продукции, как подошвы обуви, автомобильные шины и разнообразное спортивное оборудование. Для их производства сейчас используются мягкие материалы – такие, как каучук. Но исследователи отмечают, что жесткий полимер, вероятно, мог бы обладать большей сопротивляемостью высоким температурам и изнашиваться меньше, чем каучук.
Кроме того, каучук с высоким коэффициентом трения имеет тенденцию становиться "липким", сказал Фиринг. " Полипропиленовое микроволокно – это новый класс материалов, которые имеют свойства каучука без «прилипания»".
Миллионы лет тому назад природа придумала нанотехнологии. Собственно вся живая природа основана на бионанотехнологии, доведенной до такого уровня целесообразности, функциональности и одновременно чрезвычайной сложности и простоты, что человеку пока не удается ее превзойти.
Один из таких феноменов - маленькая ящерица из семейства Гекконов, которая населяет землю более 50 млн. лет. Она удивляла еще наших далеких предков способностью быстро (1 м/с) и ловко передвигаться по вертикальным и верхним горизонтальным поверхностям (потолку). При такой маневренности и скорости, большинству врагов Геккон недоступен. Издревле его еще называли цепколапым. Надо отметить, что эти ящерки умеют бегать по шероховатым и гладким вертикалям и потолкам. Но, правда, только в том случае, если их поверхность сухая. Ученые нашли этому объяснение и теперь, разгадав механизм суперприлипаемости лапок, строят планы по созданию предметов специального назначения (обувь, перчатки...). Например, такие материалы могли бы удерживать на вертикальных и потолочных плоскостях значительные грузы - как маленький Геккон, который сам весит 50 г, а может удерживать вес 2 кг (в 40 раз превышающий собственный).
|
Для любителей поддакивать, критиковать, и просто тем кому заняться нечем: Увижу бестолковые посты - буду наказывать! CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП. "Всё идёт хорошо, только иногда-мимо." "лучше хонды нет коня! остальное всё - х....ня!"
|
|
|
|