Клуб Honda CR-V Россия  
02 Декабря 2024, 08:14:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подшипники передней ступицы  (Прочитано 172646 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Гена
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 525




Имя:Геннадий
Авто:CR-V RD1 МКПП Европа
год:1999
г.Брянск
« Ответ #45 : 13 Сентября 2010, 08:47:35 »

Спасибо! Афро
Записан

Удачи на дорогах!
Cergei
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109




Имя:Сергей
Авто:Renault Kaptur
год:2016
« Ответ #46 : 08 Октября 2010, 21:09:52 »

Если не ошибаюсь то:
Ступичная гайка на 32 то 79мм
Ступичная гайка на 36 - 84мм
У меня получилось: ступичные гайки на 32 и 36, а подшипники оба на 84
Записан
Shader
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 85



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V (E-RD1), B20B (128 л.с.), компл. L, АКПП, c ABS, без SRS, правый руль (Япония).
год:1996
г.Томск
« Ответ #47 : 23 Октября 2010, 04:45:23 »

Таки дошли руки накатать отчет о замене ступичного подшипника с фотками.

<-Серия первая->

Отчет о замене переднего ступичного подшипника в гаражных условиях, Honda CR-V RD1 Улыбка Перечень того, что и как можно и не нужно делать Улыбка Ну и кой-какие полезные подробности. Заранее извиняюсь, под некоторые части очета фото нет, например, нет фото нового ступичника и нет фото запрессовки ступицы во внутреннюю обойму уже установленного в поворотный кулак ступичного подшипника.

Краткое резюме: не имея (1) съемника для шаровых/рулевых наконечников, (2) съемника для стопорных колец, и, самое главное -- (3) либо больших тисков, либо гидравлического пресса, либо любой другой приспособы для запрессовывания, а не забивания ступичного подшипника, плюс набор оправок -- нефиг туда лазить. Я провалил пункт три  Улыбка

Пара иллюстраций из каталога - я буду на них периодически ссылаться.
Рисунок 1:

Рисунок 2:


Ну и, собственно, подробности.
Ставим машину "на ручник", для страховки можно подложить что-нибудь под задние колеса. Развальцовываем и ослабляем ступичную гайку - она по центру колеса, самая большая Улыбка У меня была запасная гайка, купил за 150р. "со склада" (продавец при мне скрутил её с нового ШРУСа, такая вот жесть), были ещё по 60р. "под заказ", но было некогда Улыбка Поэтому напарничек (работали вдвоем) просто сорвал гайку, не развальцовывая. Результат (печальный для гайки) на фото:

Далее, ослабляем колесные гайки, поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо. Для страховки подкладываем что-нибудь, например, только что снятое колесо, примерно под начало нижнего рычага подвески. Скручиваем ступичную гайку. Далее снимаем кронштейны провода датчика АБС и сам датчик, отводим в сторону (рис. 1, №№ 9(10), 14, 15). Далее откручиваем один из двух, ближний к тормозному суппорту, кронштейн тормозного шланга, выкручиваем направляющие плавающей скобы тормозного суппорта (рис. 2, №№ 13, 14), снимаем скобу (рис. 2, то большое, рядом с №№ 13,14 Смеющийся), отводим в сторону. У меня она просто легла на пол, длины тормозного шланга хватило - впритык. Осторожнее с пыльниками направляющих - их легко повредить. Вынимаем из суппорта тормозные колодки, метим маркером/запомнинаем как они располагались, как располагалась сопутствующая мелочевка (рис. 2, №№ 7, 11, 15). Выкручваем болты, удерживающие рамку суппорта (рис. 2, № 18), снимаем её (рис. 2, то, во что вкручивается № 18 Смеющийся). Снимаем тормозной диск (рис. 2, № 16). Он держится на ступице (рис. 2, №4) на колесных шпильках (рис. 2, № 19 Смеющийся), с хорошим люфтом, на центральном посадочном (для него и для диска колеса) диаметре ступицы, это тот, который у нас DIA=64.1 мм, тут зазор уже значительно меньше, ну и плюс два центрующих винтика (рис. 2, № 21) под крестовую отвертку Philips PH №3. Фото отвертки:

Можно использовать Philips PZ №3. Обязательно шлиц винтика вычистить как следует. Ну и, ясен пень, Унисма / WD-40 рулят Улыбка Суть в чем - неидеально подходящая по шлицу отвертка махом угробит этот самый шлиц, тем более, что эти винтики у 90% машин (я не только про CR-V) вечно закисшие. Если тормозной диск не снимается - на нем есть пара отверстий, не знаю, правда, под какую резьбу, скорее всего под такую же, как у этих двух винтиков, можно его снять (отжать от ступицы), вкрутив в эти отверстия длинные болтики. У меня было интереснее - посадочный диаметр на ступице, на котором сидел тормозной диск, был слегка расклепан - кто-то когда-то в каком-то сервисе поработал по этому месту кувадлой, видать ШРУС меняли, изверги. Подходящих длинных болтиков под рукой не было, помог молоток по кругу Улыбка

Далее расшплинтовываем и скручиваем гайки рулевого наконечника и двух шаровых (рис. 1, №№ 12, 16, 13, 17), запоминаем / метим, какая откуда. Самым неаккуратным не помешают запасные шплинты. Далее съемником для шаровых выпрессовываем из поворотного кулака рулевой наконечник, затем верхнюю шаровую (рис. 1, № 5(6)). По съемнику - небольшое отстсупление. Тот, который все рекомендуют, стОит в наших краях от 1500р. Купил на авторынке за 250р. подходящий по размерам от какой-то нашемарки. Из нескольких похожих взял тот, который чуть меньше по габаритам и способен сильнее сжаться, но, блин, из сыромятного железа. Оказалось, что места там достаточно, сжиматься съемнику так сильно не нужно, т.е. можно было купить за те же 250р. чуть бОльший съемник, такой же конструкции, но закаленный. Фото съемника:

Как видно на фото, палец на съемнике согнут уже не под 90 градусов Улыбка В целом, всё обошлось типическим для этой операции -- подтягиванием съемника плюс легкими резкими ударами сбоку по проушине, в которой находится хвост выпрессовываемый шаровой, и далее по кругу, повторять до получения результата Улыбка Дальше.. Немного выбиваем хвостовик ШРУСа (это то, на что была накручена ступичная гайка) из ступицы, внутрь машины Смеющийся Стараемся не повредить резьбу под ступичную гайку. Хвостовик начинает более-менее свободно перемещаться в шлицевом соединении со ступицей. Достаточно. Выпрессовываем нижнюю шаровую из нижнего рычага подвески (тот этап, на котором мой сыромятный съемник слегка разогнулся). Снимаем поворотный кулак в сборе (рис. 1, № 1(2)) (со ступицей - это та часть, которая крутится, с нашим подшипником  внутри, с нижней шаровой и с грязезащитным щитком тормозного диска) со шлица ШРУСа. Откладываем в сторонку. Освбодившуюся полуось, с внешним ШРУСом на конце, аккуратно паркуем (без вывертов и сильных вытягиваний "на себя"). Фото того, что осталось:

По центру стойка, сверху верхний рычаг подвески и шаровая, снизу полуось в сборе, лежащая на нижнем рычаге подвески, в котором видна проушина под нижнюю шаровую, слева рулевой наконечник и свисающий на своём проводе (вместе с крепежным кронштейном) датчик АБС, справа полулежит-полувисит на тормозном шланге плавающая скоба тормозного суппорта.

Дальше начинается самое весёлое - разборка поворотного кулака и замена в нем ступичного подшипника. Лирическое отступление: ступичный подшипник. Он у нас шариковый, двухрядный, радиально-упорный. Внутренняя обойма состоит из двух половин - каждая под свой ряд подшипников. Эти полуобоймы на несобранном в узел автомобиля подшипнике довольно несложно выбить или вытянуть по неаккуратности, наружу, в противоположные стороны. Собрать обратно, не повредив подшипник и его сальники, не занеся внутрь пескообразной грязи с пола гаража и с рук - гораздо сложнее. Ладно. Номер раз - выбиваем ступицу из поворотного кулака. У нас получилось как-то так: постучали через оправку по задней части ступицы - она выскочила из поворотного кулака, ступичный подшипник - большей частью - остался в поворотном кулаке - внешняя обойма, задняя часть внутренней обоймы, все шарики. Остатки ступичника выглядели в точности так, как показано на (рис. 2, № 2 Смеющийся) Передняя часть внутренней обоймы осталась на шейке ступицы, пришлось её сбивать, аккуратными ударами по кругу (во избежание перекосов, задиров, замятий - металл обоймы подшипника гораздо тверже металла ступицы). Здесь можно попробовать подобрать какой-нибудь съемник для подшипников, но это должно быть действительно могучее и явно недешевое устройство. Можно охладить ступицу вместе с засевшей на ней передней внутренней полуобоймой подшипника. У металла, из которого сделан подшипник (одна бабка сказала Смеющийся), коэффициент теплового расширения/сжатия небольшой, у металла ступицы он больше. В итоге, при охлаждении ступица сожмется сильнее, чем обойма подшипника, и обойма снимется (съемником или просто собьется) много легче. Дальше снимаем грязезащитный экран (рис. 2, № 17) тормозного диска. Можно и не снимать, но он будет мешать и, в итоге, скорее всего, погнется. Три винта под крестовую отвертку Philips PH №3 и немного постучать. Дальше - съемником для внутренних стопорных колец легким движением руки снимаем стопорное кольцо ступичного подшипника (рис. 2, № 20). Фото съемника:

Без него это был бы тот ещё секс Улыбка Дальше упираем оправку (сгодится только что сбитая внутренняя полуобойма) в оставшуюся в ступичном подшипнике вторую внутреннюю полуобойму, и короткими, сильными, но аккуратными ударами выбиваем ступичный подшипник из поворотного кулака, в том же направлении, куда вышла ступица. Теперь чистим посадочное место ступичного подшипника и его стопорного кольца в поворотном кулаке. Мне пригодилось: УНИСМА (за свои 65 рублей отквашивает ржавчину ничуть не хуже, чем WD-40 за 265 рублей), небольшая плоская отвертка, ветошь. Кто-то добавляет к этому набору шкурку "нулевку", но в моем случае не понадобилось.

<-Конец первой серии->
Записан
Shader
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 85



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V (E-RD1), B20B (128 л.с.), компл. L, АКПП, c ABS, без SRS, правый руль (Япония).
год:1996
г.Томск
« Ответ #48 : 23 Октября 2010, 05:52:49 »


Отчет о замене ступичного подшипника с фотками.

<-Серия вторая->

Насчет износа ступичного подшипника. С момента, когда у меня зашумел ступичный подшипник и до момента, когда он начал сильно люфтить и я решил, что дальше с заменой тянуть нельзя (всё некогда было), я проехал ~4000км. Когда я снял подшипник, отмыл и посмотрел на его износ, у меня волосы зашевелились, причем, не только на голове Шокирован Фото - износ внешней обоймы:

Это я к тому, что ни в коем случае не повторяйте этот "подвиг" - может плохо кончиться. Зашумел - пора менять.

Насчет магнитной ленты на ступичном подшипнике. У меня стоял подшипник Koyo DAC43792RS. Фото маркировки:

Видимо, ещё с завода Улыбка Потому как без магнитной ленты вообще, а их таких давно не выпускают --ибо унификация. Вместо неё просто железный ободок. Фото внутренней части внутренней обоймы с  "старого" образца, с железякой вместо, насколько я понял, железяки с наклеенным на неё магнитным кольцом:

Для сравнения - фото внешней части внутренней обоймы - там на месте этой железяки (стоял) просто резиновый сальник:

Ну и общий вид всех обойм:

Так что для работы ABS на CR-V 1го поколения магнитная лента на подшипнике, получается, не нужна. НО. Новый подшипник имел не совсем симметричную форму - внутренняя обойма с передней стороны выступала наружу больше, чем с задней стороны. Задняя сторона - это как раз где магнитная лента. Определяется легко - подносим скрепку - она примагничивается. Поэтому решил монтировать подшипник магнитной лентой внутрь, как ему и предназначено, мало ли что, раз он такой несимметричный. Новый (самый дешевый, за 800р. Смеющийся) NSK 43BWD14A1CA69, внешний вид и маркировка (его упаковки  Смеющийся):


И ещё информация, которая, ИМХО, может оказаться полезной. Случайно наткнулся на такую вот ссылку. Краткий пересказ:

Взаимозаменяемость - OEM
Произодитель№ детали
HONDA44300S04A01
HONDA44300S04A02
HONDA44300S5A004
HONDA44300S5A008
HONDA44300S6DE01
HONDA44300SD6E01
HONDA44300SO4A01
HONDA44300SO4A02
HONDA44300SR3A02
HONDA44300SR3A04
HONDA44300ST3E01
ROVERGHK1559
Это всё наши передние ступичные подшипники на 79 Смеющийся

Взаимозаменяемость - дубли
Произодитель№ детали
AUTOSTAR PRIVATE LABELS510030
CARQUEST/SEAL/BEARING/HUB ASSY510030
FENCOWH510030
MOTOR CITY BEARINGS & SEALSS510030
NATIONAL BEARING/HUB ASSY510030
PARTS PLUS BEARINGS & SEALSP510030
POWERTRAIN COMPONENTS (PTC)PT510030
PRECISION AUTOMOTIVE INDUSTRIES510030
PRECISION AUTOMOTIVE INDUSTRIES510067
TIMKEN510030
TIMKEN510067

AUTOPART INTERNATIONAL141045160
BECK/ARNLEY514048
BREDACR2303
BREDACR7084
CHICAGO RAWHIDEFW171
FAG CANADASA0030
GREEN BALL BEARING CO.RW668
ITM3800936
KOYO BEARINGDAC4379
KOYO BEARINGDAC43792RS
KOYO BEARINGDAC43792RSCS64
KOYO BEARINGDAC4379W
KOYO BEARINGDAC4379W1
KOYO BEARINGDAC4379W1CS57
KOYO BEARINGDAC4379W2
KOYO BEARINGDAC4379W2CS94
KOYO BEARINGDAC4379WCS64
NSK43BWD08
NSK43BWD08B
NSK43BWD08CA103
QUINTON HAZELLQWB1003
SKF (CHICAGO RAWHIDE)FW171
SKF (CHICAGO RAWHIDE)VKBA3246
SKF (CHICAGO RAWHIDE)VKBA3461
SNRR16123
SNRR17434
Интересный момент - дофига дублей с названиями "510030" или "510067".

<-Конец второй серии->
Записан
Shader
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 85



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V (E-RD1), B20B (128 л.с.), компл. L, АКПП, c ABS, без SRS, правый руль (Япония).
год:1996
г.Томск
« Ответ #49 : 23 Октября 2010, 06:57:32 »

Отчет о замене ступичного подшипника с фотками.

<-Серия третья->

Запрессовка нового ступичного подшипника. Гидравлического пресса под рукой не было, тисков нужного размера тоже. Решил попробовать извернуться. Купил метровую (короче не продают) шпильку на 19, 4 гайки и набор шайб к ней.
Шпилька:


Шайбы:

Мысль была расположить шайбы на шпильке пирамидой по возрастанию диаметра, чтобы расномерно распределить усилие и избежать прогибания шайб. Думал стянуть-запрессовать всё этим набором. Сначала запрессовываем подшипник в поворотный кулак, используя в качестве оправки внешнюю обойму старого подшипника. Это получилось, см. фото:

Виден полузапрессованый новый ступичный подшипник и внешняя обойма старого ступичного подшипника в роли оправки.

Дальше ставим на место грязезащитный экран тормозного диска. Ставим на место стопорное кольцо. Затем предполагалось запрессовать ступицу в подшипник, без оправок, т.к. я подобрал шайбы по внешнему диаметру внутренней обоймы подшипника (хорошо видно на фото шайб, чуть выше). Это не получилось, ступица всё время входила с перекосом. Как отцентровать, не сообразили Улыбка Если решить этот вопрос - таки будет "колхозная" альтернатива прессу и тискам. Думаю, решается оно вытачиванием оправок - задняя - внешний диаметр (упорный) по внешнему диаметру внутренней обоймы подшипника, с небольшим (центровочным) выступом с диаметром под внутренний диаметр внутренней обоймы подшипника, и с отверстием по центру - под диаметр стягивающей шпильки. Ну и что-то подобное для центровки ступицы - например, толстую пластину с отверстием строго по центру и с креплением по колесным шпилькам, или обрезок шлицевого хвостовика ШРУСа, приваренный торцом к торцу шпильки, широкой стороной наружу. Вот такое фото на эту тему нашёл в книжке по CR-V:

Но вернемся к нашим баранам. После третьей попытки запрессовки перекошенная ступица вытащилась из подшипника вместе с передней внутренней полуобоймой подшипника. Сдернули, собрали подшипник обратно. Защелкнулась обойма очень легко, так же легко, как и выщелкнулась, практически руками - это не понравилось, хотя я не спец по подшипникам, может, для этого типа это и нормально. Главной сложностью при сборке подшипника оказалось не загадить его внутренности (обычный засранный гараж) и не испортить сальник. Поскольку машина нужна была "на ходу" срочно, решили ступицу "по старинке" забить в подшипник. Нагрели на электроплитке поворотный кулак в сборе с подшипником градусов этак до 60-70, охладили ступицу в морозилке, уперли заднюю внутреннюю полуобойму подшипника через оправку в твердую поверхность, уперли ступицу в переднюю внутреннюю полуобойму, ещё одна оправка, удар по центру, легкий перекос, несколько аккуратных ударов со смещением от центра, выровнялась, пошла, так её тудыть.. Вколотили.. Прошло уже 5000км, пока, тьфу-тьфу, нормально, но больше так постараюсь не делать. В принципе, при хорошей и правильной фиксации получается что - сзади упор в одну (внутреннюю) полуобойму, спереди аккуратные удары по второй (внешней) полуобойме через ступицу, полуобоймы уперты друг в друга, их это не убьет, весь остальной подшипник особо не травмируется. А может, всё же удар через два кольца шариков передается, я не знаю, где там зазор сделан. Ну да один хрен ударные нагрузки для запрессовки сильно выше чем при равномерном давлении, а аккуратно всё выставить перед забиванием тоже целая заморочка, так что лучше не надо так делать. Я, пожалуй, в следующий раз использую мысль с хвостовиком от внешнего ШРУСа, тут как раз один (ШРУС) на подходе Улыбка

Дальше - сборка, всё в обратной последовательности, ступичную гайку тянуть совсем уж до одури не надо, у неё функция скорее удерживающая, подшипники эти не регулируются подтяжкой.

Попутно при сборке почистил-смазал направляющие плавающей скобы тормозного суппорта, но это отдельная большая тема, главное, нужно заранее учесть, что понадобится высокотемпературная консистентная смазка (градусов до 200), на крайний случай Литол (держит 120 градусов по Цельсию).

Дальше - прошло сколько-то времени - зарокотало снова, думал, новый подшипник испортили при установке, в итоге, по прошествии ещё какого-то времени, нашёл время, заехал протрясти ходовку к знакомому, выяснил, что это второй передний просит замены Улыбка

Ещё раз повторюсь - не надо так делать - шумит - чем быстрее поменяете, тем лучше. Ибо может оригинальные ступичники и могут прошуметь 5-10 тыс. км и не заклинить, у них и ресурс под 200 тыс. км, а вот тот же NSK по 800р, который я сейчас поставил - не уверен.

По замене второго подшипника постараюсь сделать фото того, что надо было бы показать, но не сфотал в этот раз.

<-Конец третьей серии->

До кучи, все три части одним архивом - текст и, так сказать, иллюстрации  Смеющийся
Скачать, 2.35 Мб
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #50 : 23 Октября 2010, 17:43:48 »

Грандиозно! Афро Афро Афро
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Shader
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 85



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V (E-RD1), B20B (128 л.с.), компл. L, АКПП, c ABS, без SRS, правый руль (Япония).
год:1996
г.Томск
« Ответ #51 : 13 Декабря 2010, 05:43:41 »

Немного дополню. Написал насчет "альтернативного" съемника для шаровых - что купленный слегка разогнулся и что надо купить ещё один съемник, потолще. Купил, за 350р., выглядит так же, как тот, что на фото парой сообщений выше, только Г-образный палец толще миллиметров на 5. Думаю, этого хватит. Не закаленный. Насчет закаленных съемников продавщица на авторынке сказала фразу "приходил тут один ко мне с выбитым глазом" - после чего я решил не рисковать Смеющийся Насколько я понял продавщицу, человек сильно перетянул съемник, после чего попал молотком не по проушине, в которой хвостовик от шаровой, а по самому съемнику. И был при этом без очков. Съемник, поскольку он был каленый, лопнул.
Записан
Bestfriend
Претендент.,

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6


В багажнике пес)


WWW
Имя:Вахтанг
Авто:Honda CR-V RD-1 Japan
год:2000
г.Тбилиси
« Ответ #52 : 26 Декабря 2010, 03:02:23 »

        Теперь моя очередь постить о замене подшипника ДЛЯ НЕ ОПЫТНЫХ Плачущий на RD-1 japan 2000y  к сожалению без фоток.
Итак: Он не загудел а начал хрипеть звук не постоянный а изменчивый такой, при 60км\ч, звук нарастал с каждым днем.
Делал вчера во дворе 20 гр. тепла Улыбка
         С начала надо открутить саму гайку 32 но, если Вы не уверены,что сможете снять остальное то его можно свинтить позже я так и сделал, но по уму сначала винт ступичный. Снял колесо,рядом с родным домгратом используйте дополнительную опору а под нижний рычаг ставите кирпич, чтоб пружина не разжала . Дальше смотрим на суппорт он прикреплен 2мя болтами на 17-снимаем, также снимаем крепление торм. шланга и датчик АБС болтами на 12 и 10. Суппорт лучше подвесить на проволоку, чтоб не мешал.
         Так дальше снимаем опорный диск там 2 крестовых болтика, чтоб их не срезать при отвинчивании (они прикипели) лучше вставить мощную отвертку в пазы и молотком сильно постучать (чтоб не опытные тоже справились как я) потом они легко выкрутятся. Если оп. диск не тронулся, то там есть 2 отверстия берем 2 длинных болта на 10 (по моему) и вкручиваем туда по очереди,чтоб не перекосило. Оп диск сняли. Дальше если не отвернули гл. гайку 32 то делаем это, но если у Вас АКПП то ее можно повредить потому что усилие для отвинчивания нешуточная, лучше его отвинтить до снятия суппорта и попросить друга нажать на тормоз. Дальше гемор с шаровыми их 3 -стучим по кулаку молотком где вдеты шаровые, но не по пыльникам и они выходят-перед этим до конца отвинтить гайки, рулевая тяга выходит легко. Небольшие удары по ступице и он вместе с пов. кулаком выходит со шлицов все кулак в руке Подмигивающий  Дальше начинается силовые операции очень веселые нужен мощный молоток или кувалда Ligts Смеющийся  dwarf
         
         Если есть тиски хорошо. если нет очень плохо, но можно сходить к соседу или ближ-ий сервис. Так зажимаем кулак и бьем по ступице изнутри бьем без жалости испортить ступицу сложно гл. подобрать выбивалку нужного диаметра, а кстати перед выбиванием влейте шприцом тормозную жидкость по краям ступици и подшипника подождите 5 мин когда ступица выходит с ним может выйти и половина подшипника, потом вынимаем стопорное кольцо с кулака не сломав его. Дальше снимаем жестяной фартук и выбиваем кувалдой сам подшипник. С помощью зубилы снимаем половину подш-ка с ступици. Все вытираем чистой тряпкой и новый подшипник (я ставил NTN 60 лари= 1200р. KOYO лучше) смазав маслом начинаем вставлять новый подш-к не забыв правильно повернуть резинкой к верху. Нужен пресс у меня он оказался отцовский советский настоящий если нету stop идите в сервис. Впресовываем подш-к. потом важно не забыть одеть жестяной фартук как был!!! потом впресовываем саму ступицу. Я не допресовал 1 см и потом дотянул гайкой 32 . Собрать легче, чтоб не крутились шаровые давите на них мантировкой или ломом! ВСЕ (если модератор сотрет то за что?)
Записан

I am sorry  i am Robinhood
Shader
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 85



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V (E-RD1), B20B (128 л.с.), компл. L, АКПП, c ABS, без SRS, правый руль (Япония).
год:1996
г.Томск
« Ответ #53 : 07 Января 2011, 12:54:17 »

Поменял второй ступичный спереди. Придумал, как дешево и сердито обойтись без пресса и при запрессовке по внутренней обойме. Как маленько в себя приду (новый год - день рожденья - рождество) - отпишусь подробно Улыбка
Записан
Павлон
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56




Имя:Павел
Авто:Honda CR-V, АКПП, левый руль
год:1998
г.Губкинский
« Ответ #54 : 17 Апреля 2011, 18:08:22 »

всем привет сегодня при замене зимней резине на летнюю обнаружил после установки переднего правого колеса, в подвешенном положении что то типа люфта (на слух). Из ремонта ходовки только осенью с той же стороны наружный шрус. Может ли это вследствие того, что плохо затянута гайка ступицы?
Записан
Нивавод2
Активист CR-V Club
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1152




Имя:Виктор
Авто:CR-V Америка АКПП
год:2001
г.Казахстан Алматы
« Ответ #55 : 17 Апреля 2011, 19:07:35 »

Сначала проверь затяжку гаек колеса. Потом одна рука вверху колеса другая внизу. Проверь люфт колеса в вертикальной плоскости. Затяжка ступичной гайки вряд ли. Она перед глазами и к тому же закернена. Легко проверить! Из  других вариантов шаровые опоры, наконечник рулевой тяги и сама рулевая тяга. Подшипник колеса, после проверки вариантов.
Записан
Денис1
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 12



Имя:Денис
Авто:Honda CR-V, АКПП, правый
год:1996
г.Астана, Казахстан
« Ответ #56 : 20 Апреля 2011, 13:57:59 »

Всем привет. Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией: Загудел у меня подшипник ступицы левый передний, я заехал в магазин взял спокойно подшипник, думаю поменяю на выходных. Разобрал, выпрессовал вставляю новый, а он провалился. Размер нового вышло по базе на япошку 43*79*38, а старый у меня 42*82*37. По базе было еще три размера, но ни один не подходит для меня, ступица не расточена, да и на 38 мм шириной подшипник не залезет до стопора. нашел в магазине случайно 42*82*36 чуть уже, но пойдет, поставил вчера вроде норма. кто знает с чего у меня ступица с кулаком?
Записан
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1733


HONDA - The Power of Dreams



Имя:Игорь
Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA
год:2001
г.Барнаул
« Ответ #57 : 20 Апреля 2011, 19:20:20 »

этот подшипник от дремучих ауди 100/200, какие-то дэбилы idiot2 knuppel2 испортили ступицу и кулак
радуйся
вот оригинальный номер VAG    4A0 498 625, заменителей десятки
Записан

903-912-5510
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #58 : 11 Июня 2011, 19:43:02 »

Дополню очерк Сан Саныча и Shadera по замене подшипников передних ступиц небольшим фотоотчетом. Тем более, что в русскоязычном мануале об этом нет ни слова.
Подшипники ставил оригинальные, по 2500 рупий за штучку, в условиях профессиональной автомастерской. На каждую сторону ушло по 1,5 часа.
Комментарии, думаю, излишни, все уже расписано.
1. Подшипник - внешний диаметр 84 мм и подготовка поворотного кулака к снятию


* IMG_8283.JPG (81.12 Кб, 484x323 - просмотрено 4073 раз.)

* IMG_8279.JPG (24.8 Кб, 518x346 - просмотрено 3957 раз.)
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #59 : 11 Июня 2011, 19:44:50 »

2. Снимаем кулак


* IMG_8281.JPG (55.21 Кб, 346x231 - просмотрено 3203 раз.)

* IMG_8282.JPG (83.52 Кб, 484x323 - просмотрено 3171 раз.)
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!