Клуб Honda CR-V Россия  
05 Октября 2024, 21:30:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переделка обычных фар с лампами накаливания под светодиоды...  (Прочитано 30936 раз)
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.
SerD
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 361


хочу космический корабль, там все светится :)



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V, RD5
год:декабрь 2001г.
г.Новосибирск
« : 01 Февраля 2009, 16:23:09 »

Добрый день форумчане... Долго в голове моей крутится идея переделать свои стандартные стоп фонари и воткнуть туда светодиоды... начилось все с того, что менял я как-то обычные лампочки на лампы со стандартным цоколем и по форме как обычные, но состояли они из 15 светодиодов. Через прару недель эти лампы накрылись... Одна стала тупо моргать, а вторая просто перегорела... Странно, ведь по идеи у светодиодов должен быть срок службы больше... Короче задался я вопросом купить отдельно светодиоды, плату, напаять туда диодов и присобачить все это к фонарю, который придется немного изменить... Т.к я не электронщик и паял не много и давным давно, то прошу у лудей, знающих в этом толк или имеющих опыт помощь!
Цель: Переделать обычные лампы в стоп фонарях CRV на светодиодные.

Что требуется: хочется понять какие имеенно светодиоды лучше использовать для этой цели (мощность, марка, цена)? Нужен ли резистор? Может у кого есть примеры с фото/схемы? буду благодарен, т.к пока не сделаю - всерано не успокоюсь Улыбка
Записан

Den4
ГУРУ CR-V Club.
Администратор
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7586


Den, Born to Ride !


WWW
« Ответ #1 : 01 Февраля 2009, 16:33:36 »

Для начала.... Подмигивающий


* web0003.jpg (85.19 Кб, 566x747 - просмотрено 3069 раз.)
Записан

Наш сайт и форум был создан для «Русскоговорящих пользователей», поэтому и CR-V Club (Russia) ! Подмигивающий
porsche 911 C2: МКАДен ринг - 310 km\h., АДМ "Мячково" - время 01:54.136
SerD
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 361


хочу космический корабль, там все светится :)



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V, RD5
год:декабрь 2001г.
г.Новосибирск
« Ответ #2 : 01 Февраля 2009, 16:49:51 »

Для начала.... Подмигивающий
Отлично Улыбка начало положено! Буду разбираться со схемой Улыбка Беру плату из текстолита и напаиваю по 2 диода параллельно, как на схеме. R1, R..., я так понимаю это резисторы? Что такое D1? Говорю сразу, я не электронщик и в этом понимаю слабо, но при желании и с вашей помощью закуплю все необходимое и буду ваять... с результатом в студию конечно же Улыбка Объясни по схеме по-подробнее, если не сложно.
Записан

Artemii
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1705


Гастробайтер! Понаехал тут в Москву!



Имя:Артём
Авто:CR-V RD1, Европа, АКПП
год:1999
г.МАСКВЭЭ!
« Ответ #3 : 01 Февраля 2009, 16:56:31 »

Ну и для продолжения...  Смеющийся

Как правильно подключать светодиоды
(версия для торопящихся)

Введение

Ранее я уже писал о том, как правильно подключать светодиоды. Статья получилось подробной, большой, но трудной для восприятия. Люди в основной своей массе не хотят вникать в суть вещей, и хватают информацию лишь сверху. А потом тратят уйму времени на задавание вопросов, уже пояснённых в статье. Сейчас я постараюсь изложить основное, не углубляясь в разъяснение причин тех или иных правил, а если что будет непонятно, отсылаю вас к своей предыдущей статье.


Напряжение питания

Напряжение, указанное на упаковке светодиодов — это не напряжение питания. Это величина падения напряжения на светодиоде. Эта величина необходима, чтобы вычислить оставшееся напряжение, «не упавшее» на светодиоде, которое принимает участие в формуле вычисления сопротивления резистора, ограничивающего ток, поскольку регулировать нужно именно его.


Ток

Величина тока для светодиода является основным параметром, и как правило, составляет 10 или 20 милиампер. Неважно, какое будет напряжение. Главное, чтобы ток, текущей в цепи светодиода, соответствовал номинальному для светодиода. А ток регулируется включённым последовательно резистором, номинал которого вычисляется по формуле:

    R = (Uпит. − Uпад.) / (I * 0,75)

        * R — сопротивление резистора в омах.
        * Uпит. — напряжение источника питания в вольтах.
        * Uпад.— прямое падение напряжения на светодиоде в вольтах (указывается в характеристиках и обычно находится в районе 2-х вольт). При последовательном включении нескольких светодиодов величины падений напряжений складываются.
        * I — максимальный прямой ток светодиода в амперах (указывается в характернистиках и составляет обычно либо 10, либо 20 миллиамперам, т.е. 0,01 или 0,02 ампера). При последовательном соединении нескольких светодиодов прямой ток не увеличивается.
        * 0,75 — коэффициент надёжности для светодиода.

Не следует также забывать и о мощности резистора. Вычислить мощность можно по формуле:

    P = (Uпит. − Uпад.)2 / R

        * P — мощность резистора в ваттах.
        * Uпит. — действующее (эффективное, среднеквадратичное) напряжение источника питания в вольтах.
        * Uпад.— прямое падение напряжения на светодиоде в вольтах (указывается в характеристиках и обычно находится в районе 2-х вольт). При последовательном включении нескольких светодиодов величины падений напряжений складываются. .
        * R — сопротивление резистора в омах.


Параллельное и последовательное включение светодиодов

Параллельное включение светодиодов с общим резистором — плохое решение. Светодиоды имеют разброс характеристик, в результате чего по ним потекут разные токи. Более того, при выходе из строя одного из светодиодов по другим потечет больший ток. Всё это нехорошо.

При последовательном подключении светодиодов сопротивление ограничивающего резистора рассчитывается также, как и с одним светодиодом, просто падения напряжений всех светодиодов складываются между собой. Так, к автомобильному аккумулятору 12 вольт можно подключить 12 / 2 = 6 светодиодов с падением напряжения 2 вольта. В этом случае теоретически можно обойтись вообще без резистора, однако из-за расброса характеристик светодиодов проверить ток в цепи будет не лишним. Он не должен превышать номинального тока светодиода. Если ток выше, следует включить в цепь резистор сопротивлением несколько ом.


Часто задаваемые вопросы

1. Я знаю электротехнику и уверяю вас, что ток прекрасно регулируется напряжением! Мне не нужен резистор, я отрегулирую ток напряжением источника питания, и запитаю от него сразу несколько светодиодов!

Было бы хорошо, если помимо электротехники Вы бы знали и электронику. Регулировка тока напряжением — мероприятие довольно грубое. Изменение напряжение питания всего на одну десятую вольта у условного светодиода (с 1,9 до 2 вольт) вызовет пятидесятипроцентное увеличение тока, протекающего через светодиод (с 20 до 30 милиампер). Поэтому вам будет необходим очень точный источник питания. Кроме того, включив в него параллельно несколько диодов и померив их токи, Вы сможете убедиться, что они будут иметь существенный разброс. Это результат расброса характеристик полупроводниковых приборов.

2. Я втыкал один и тот же светодиод и в 2 и в 3 вольта, и он нормально светился и не перегорал! Нафига мне мерить ток, если всё и так работает?

Весь вопрос в том, как долго светодиод должен быть исправным. Если Вам достаточно нескольких дней (недель, при качественных светодиодах — месяцев), то втыкайте их как хотите. Если вам нужно надёжное изделие, стабильно работающее годами, потрудитесь посчитать резисторы.

3. Я правильно подсчитал резистор для питания светодиода от сети 220 вольт переменного тока. Однако светодиоды постоянно перегорают.

Ваши светодиоды не выдерживают постоянный электрический пробой обратным полупериодом. В результате происходит необратимый тепловой пробой. Чтобы этого избежать, параллельно светодиоду, но с обратной полярностью, включите любой кремниевый диод, например КД522Б. Он пропустит через себя обратный полупериод, не давая ему пробить светодиод в обратном направлении.

4. У меня светодиоды подключены вместо контрольных ламп в системе автоматики. Из-за большой длинны кабельной линии они постоянно подсвечиваются от наводок. Как этого избежать?

Самый удачный способ избежать свечения отключенных светодиодов — занулить питающий провод при снятии напряжения питания со светодиода. Обычно это делается на противоположной светодиоду стороне переключающим реле. Общий контакт реле подключается к жиле, питающей светодиод, нормально замкнутый контакт зануляется, а на нормально разомкнутый подаётся напряжение. Теперь срабатывание реле зажжёт светодиод, а при его отключении питающая жила будет занулена и все наводки стекут в ноль.

Часто такое подключение требует переделки схемы автоматики. Если на это пойти нельзя, можно придумать альтернативные варианты. Например, использовать рядом со светодиодами промежуточные реле, или извратиться и включить две связки «светодиод-диод-резистор» последовательно — один на стороне автоматики, другой на удалённой панели индикации, поставить их под напряжение, а отключение производить замыканием средней точки на ноль. Тогда светодиод на стороне панели индикации погаснет, а на стороне автоматики загорится ярче. Минусы такого подключения — дополнительные детали (светодиод, диод и резистор), а также более тусклое горение основного индикатора. Можно также попробовать погасить паразитное подсвечивание светодиода резистором, включённым параллельно связке «светодиод-диод-резистор».


5. У меня есть светодиод, но я не знаю его марку, а значит, мне неизвестен ни его ток, ни величина прямого падения напряжения на нём.

Для простейшего способа определения характеристик светодиода вам понадобится источник питания постоянного тока с плавно регулируемым выходным напряжением (например, от 0 до 12 вольт, хотя в большинстве случаев подойдет  диапазон 1,5—2,5 вольта), вольтметр и амперметр. Ставим регулятор напряжения на минимум и, соблюдая полярность, подключаем светодиод к блоку питания. В цепь последовательно со светодиодом включаем амперметр, а параллельно источнику питания — вольтметр.

Напряжение: регулятором медленно поднимаем напряжение до тех пор, пока светодиод не начнет приемлемо светиться. При этом следим, чтобы ток случайно не превысил 20 миллиампер (максимум для большинства светодиодов). Смотрим напряжение (например, 1,82 В). Округляем его до десятых вольта (1,8). Это и будет величина прямого падения напряжения.

Ток: теперь проверяем разницу свечения светодиода при токах 5, 10 и 20 миллиампер (наиболее распространенные величины), аккуратно выставляя их регулятором напряжения. Интуитивно по характеру изменения свечения определяем, какой ток для светодиода будет оптимальным. При этом если разница в свечении не существенна, выбираем меньшее значение тока (чаще всего используется 10 миллиампер).

Сегодня также существуют светодиоды повышенной яркости, которые рассчитаны на токи в сотни миллиампер. Поэтому, если светодиод горит тускло при 20 миллиамперах, пробуем увеличивать ток далее. При этом если при увеличении тока светодиод перестаёт увеличивать яркость, значит, вы уже слишком сильно превысили его токовый предел, и он близок к тепловому пробою. Срочно снижаем ток.

6. Я подключил светодиоды к аккумулятору в автомобиле, но когда двигатель работает — они горят ярче. Это не опасно?

Опасно. Генератор автомобиля при работе двигателя даёт напряжение в бортовую сеть 13,6—14,7 вольта, и светодиоды могут быстро выйти из строя. Кроме того, это напряжение постоянно изменяется и сильно падает при пуске двигателя. Поэтому необходимо стабилизировать это напряжение, например, на 9 вольтах специальной микросхемой КРЕН8А (КР142ЕН8А, 7809) с максимальным током 1,5 ампера или КРЕН8Г (КР142ЕН8Г) с максимальным током 1 ампер, и расчёт резисторов производить уже относительно этого напряжения. Не забывайте, что при большом токе микросхема будет греться, поэтому её следует устанавливать на радиатор.



Здесь более полная информация 1http://novikovmaxim.narod.ru/index.htm?http://novikovmaxim.narod.ru/statyi/electron/connect.htm
А здесь формула для расчета резистора 1http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html

Но мне кажется что там ошибочка.. Надеюсь СанСаныч ответит на этот вопрос. он более шарит в данной теме  Смеющийся


* web0004.jpg (19.35 Кб, 463x437 - просмотрено 1442 раз.)
Записан

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт!!!
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #4 : 01 Февраля 2009, 18:41:37 »

Но мне кажется что там ошибочка.. Надеюсь СанСаныч ответит на этот вопрос. он более шарит в данной теме  Смеющийся

Так много я даже читать не стал.   
Формулы вроде нормальные, где там ошибка? Если падение напряжения на светодиоде 2 вольта, то больше 6-7 шт последовательно включать не стоит. Т.е. собирать цепочки по 7 диодов и цепочки эти подключать параллельно.

А вообще идите вы с этой темой в....  мультимедию!  Подмигивающий  Всякая нештатная электрика там обсуждается.
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Artemii
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1705


Гастробайтер! Понаехал тут в Москву!



Имя:Артём
Авто:CR-V RD1, Европа, АКПП
год:1999
г.МАСКВЭЭ!
« Ответ #5 : 01 Февраля 2009, 18:56:38 »

Так и думал, что перенесешь в Мультимедию Улыбка) я про ошибку в формуле. Но ты вроде уже все объяснил! То есть, если рассчитывать на 12 вольт то там что-то не получалось.. уже не помню! я ж в фары себе хотел замутить ещё и светодиодную полоску - габарит!  Смеющийся Но вы бы тада точно запинали меня!
Записан

Обходя разложенные грабли - ты теряешь драгоценный опыт!!!
SerD
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 361


хочу космический корабль, там все светится :)



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V, RD5
год:декабрь 2001г.
г.Новосибирск
« Ответ #6 : 01 Февраля 2009, 19:55:01 »

Ууу.... всем спасибо за активность. Улыбка Завтра буду читать и вникать. У меня в здании, где я работаю магазин "радиотехника". Там очень хороший выбор всего этого добра Улыбка Если еще будут идеи или кто-то уже сделал подобное - показывайте Улыбка Наглядно хотел бы очень увидеть как это будет выглядеть. Подмигивающий
Записан

fast98
Mультимедиа
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2068


Духа не угашайте



Имя:Алексей
Авто:В20В3 AКПП
год:1999
г.Narva/ Вятка
« Ответ #7 : 02 Февраля 2009, 00:45:32 »

Не стал бы применять линзованные корпуса светодиодов в световых приборах автомобиля. Основной их недостаток - направленные свойства излучения.
Посмотри в своем магазине другие, более совершенные источники света LED.


* LED clear red 1570mlm 70dgr 7.6x7.6mm .jpg (7.34 Кб, 260x269 - просмотрено 1259 раз.)

* SMD LED RGB 1725mcd.jpg (4.02 Кб, 305x256 - просмотрено 1066 раз.)

* SMD LED White 43lm 110° D8mm.jpg (5.82 Кб, 334x327 - просмотрено 1243 раз.)

* SMD-LED White 23-39lm 120° 6x7mm.jpg (4.16 Кб, 319x211 - просмотрено 1035 раз.)
Записан

Не хочу проигрыватель, хочу выигрыватель
SerD
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 361


хочу космический корабль, там все светится :)



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V, RD5
год:декабрь 2001г.
г.Новосибирск
« Ответ #8 : 02 Февраля 2009, 10:28:14 »

Народ, прочитав несколько статей, возникли вопросы:

1. Для того, чтобы создать на светодиоде приемлимое падение напряжения для обратного полупериода, надо пропустить «через него» обратный ток. Для этого параллельно светодиоду, но с обратной полярностью, надо включить любой кремниевый диод (маркировка начинается на 2Д… или КД…), который рассчитан на прямой ток не менее того, что течёт в цепи (напр. 10 мА). Нужен ли кремниевый диод при напряжении 12В?
2. Как всетаки будет лучше? Соединять диоды параллельно и к каждому диоду лепить сопротивление(предварительно расчитав его для одного диода) или соединить светодиоды последовательно и в начале прилепить резистор(мощность сопротивления которого хватит на все диоды в цепочке).
3. Чтонибудь еще нужно, кроме этих 4-х(3-х) составляющих?
- плата из текстолита
- светодиоды
- резисторы
- кремниевый диод(?)
Записан

fast98
Mультимедиа
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2068


Духа не угашайте



Имя:Алексей
Авто:В20В3 AКПП
год:1999
г.Narva/ Вятка
« Ответ #9 : 02 Февраля 2009, 11:58:40 »

1. Это выражение справедливо для цепей переменного тока. В цепи постоянного тока диод не требуется.
2. Не имеет значения. Важно обеспечить необходимый ток в цепи. С точки зрения ремонтнопригодности лучше использовать ограничительное сопротивление для каждого светодиода.
Записан

Не хочу проигрыватель, хочу выигрыватель
pvb
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 285



Имя:Павел
Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка
год:2003
г.Барнаул
« Ответ #10 : 02 Февраля 2009, 13:02:14 »

С точки зрения ремонтнопригодности лучше использовать ограничительное сопротивление для каждого светодиода.
Я бы сказал "с точки зрения отказоустойчивости", ибо при последовательном соединении смерть одного из светодиодов ведёт к погасанию всей последовательной гирлянды!
Записан

Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
SerD
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 361


хочу космический корабль, там все светится :)



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V, RD5
год:декабрь 2001г.
г.Новосибирск
« Ответ #11 : 02 Февраля 2009, 17:57:55 »

Продолжаю сходить с ума...

Купил сегодня мультиметр, паяльник, олово+канифоль, 3 вида диодов (рис 1.), набор кит(чтоб потренироваться паять) (рис.2). Улыбка
Итак, объясните плиз по пунктам... Вот, допустим, хочу я для пущей надежности напаять 7 светодиодов, для этого выбираем параллельное включение. Напаял на текстолитовую плату эти 7 диодов. Во первых диода пиранья(рис. 1), 2-й диод имеет 4 ножки. Я так понимаю 2(+) и 2(-) можно спаять м/у собой?
Теперь как мне узнать характеристики светодиода? Ток = А?, падение напряжения В?, чтобы в дальнейшем расчитать подходящие резисторы... Я так понимаю они для всех диодов будут одинаковые? 

Это выражение справедливо для цепей переменного тока. В цепи постоянного тока диод не требуется.
Я туплю или нет? Но ведь в автомобильной цепи напряжение меняется меняется... Я так понимаю, про кремниевый диод можно забыть?

P.S: не пинайте сильно, я итак уже на пол пути бросить эту затею Улыбка


* 02022009630.jpg (106.11 Кб, 640x480 - просмотрено 1326 раз.)

* 02022009631.jpg (81.87 Кб, 640x480 - просмотрено 1102 раз.)
Записан

farm
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2132



WWW
Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V - II 2,0l., черная, МКП, европейка
год:2005
г.Москва
« Ответ #12 : 02 Февраля 2009, 21:11:32 »

Сергей про диод можно забыть если используешь бортовую цепь авто Подмигивающий , велечену падения напряжения можно вычислить по методу Артема см. выше, либо по справочнику но надо знать маркировку светодиода.
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел: 8 (926) 294-31-74 (Тарас или Александр) Вторник - Суббота с 10.00 до 19.00
SerD
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 361


хочу космический корабль, там все светится :)



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V, RD5
год:декабрь 2001г.
г.Новосибирск
« Ответ #13 : 02 Февраля 2009, 21:33:20 »

надо знать маркировку светодиода.
Ну вот у меня лежат светодиоды и нет на них никакой маркировки Грустный Зато есть мультиметр... Может с его помощью можно? Но вот как... :-/
Записан

farm
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2132



WWW
Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V - II 2,0l., черная, МКП, европейка
год:2005
г.Москва
« Ответ #14 : 02 Февраля 2009, 21:47:03 »

Мультиметром нечего не измеришь, кроме полярности Грустный
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел: 8 (926) 294-31-74 (Тарас или Александр) Вторник - Суббота с 10.00 до 19.00
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!