Я просто хочу к общему мнению придти по поводу значения абс
антиблокировочная система, предотврошает уход машины в занос или в юз, тормозной путь в некоторых случаях увеличивает (например на гравийной дороге ),
НО на чистых скольских поверностях асвальт накат лёд уменьшает в большенстве случаев (много тестов проводили кому интересно ишите в нете),
более того позволяет тормозить в поворотах с меньшей степенью выноса машины,
более того в экстренной ситуации водитель инстинктивно жмёт тормоз в пол! что приводит к юзу,
иногда просто нет возможности (малая дистанция) несколько раз нажать на тормоз, более того человек никогда не сможет зделать около 10-15 нажатий в секунду причём точно дозируя давление в тормозном контуре ,
темболее водитель никогда не сможет на неоднородном покрытии тормозить с разным усилием на каждое колесо как это делает четырёх канальная АБС,
самая главная ошибка водителе это отпускание пидали при сработывание АБС,
Все тесты показывают что самое эфективное торможение с АБС это давить на пидальт как можно сильнее , что трудно заставить делать водителей с большим стажем езды без АБС,
И самое главное вспомним физику:
СОПРОТИЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ БОЛЬШЕ ЧЕМ СОПРОТИВЛЕНИЕ СКОЛЬШЕНИЮ!
(вольтный пересказ текста одного из журналов "за рулём")
жизненый опыт всё вышесказанное подтвержает!