tarroman
CR-V (III поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4553
CR-V 1998, CR-V 2003, CR-V 2007. все 2л АКПП
Имя:Роман Авто:CR-V I, II, III EXE. Все 2л АКПП год:1998, 2003, 2007 г.Тула
|
|
« Ответ #627 : 01 Октября 2009, 21:27:17 » |
|
К рынку автомобильных пружин даже сами продавцы относятся неоднозначно. Некоторые из них вообще отрицают факт существования соответствующего отдельного сегмента рынка этих автомобильных компонентов. Дескать, есть рынок амортизаторов, и продажи пружин следует рассматривать в его контексте. Но как показывает практика, в нашей стране объемы продаж автомобильных пружин никак не связаны с продажами амортизаторов — в отличие от всех прочих стран.
Эксперты статьи
Эндрю Грэхэм, генеральный директор компании Suplex (Евросоюз). Евгений Панин, начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония). Алексей Щербак, региональный представитель компании KYB Europe по Cибирскому региону. Михаил Гончаров, менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток). Евгений Ляхович, бренд-менеджер компании «rossko» по деталям подвески (KYB, OBK). Инна Сапегина, бренд-менеджер компании «Юником» (Владивосток).
Ежегодная потребность российского автомобильного рынка в автомобильных пружинах оценивается аналитиками в 400 тысяч штук в год. Цифра немалая. Впрочем, и конкуренция на этом рынке довольно высока. Наряду с европейскими производителями — KILEN, LESJOFORS, K+F, SUPLEX — сегодня на нем весьма активно позиционируют себя японские торговые марки NHK, OBK и другие. В этом году давление зарубежных производителей на российский вторичный рынок резко возросло, поскольку их объемы поставок пружин на автомобильные конвейеры сократились едва ли не вдвое. Стоит отметить, что помимо иномарок по российским дорогам перемещается еще и почти 20 млн. автомобилей отечественного производства, которые так же представляют собой желанный многими сегмент рынка. Конструктивно российские автомобили практически не менялись на протяжении 15-20 лет. И если для российских автомобилистов этот факт считается одним из недостатков отечественного автопрома, то для зарубежных производителей – это большой плюс. Ведь достаточно разработать всего 2-3 модели пружин, чтобы закрыть потребности обширного рынка, потребители которого к тому же очень положительно настроены ко всем автокомплектующим, произведенным за рубежом. Уже сегодня многие именитые европейские фирмы имеют в своем ассортименте пружины на российские «Лады» и «Волги». Не исключают возможности расширения своей производственной линейки в этом направлении и японские производители. В общем, если бы не существенное ценовое преимущество российских заводов, выпускающих автопружины, им сейчас было бы очень нелегко выдерживать конкурентное давление со стороны зарубежных фирм.
Впрочем, наш сегодняшний «Круглый стол» посвящен несколько иным аспектам рынка автомобильных пружин.
Мы предложили производителям и продавцам этих деталей поговорить на тему периодичности смены пружин. Как выяснилось, рекомендации производителей и реальная практика их применения на российском рынке отличаются кардинально. Вам наверняка будет интересно услышать мнение на этот счет специалистов, которые обеспечивают этот сегмент автомобильного рынка.
Эндрю Грэхэм, генеральный директор компании Suplex (Евросоюз):
Эндрю Грэхэм, генеральный директор компании Suplex (Евросоюз)В Европе всегда было принято менять пружины в комплекте с амортизаторами. Однако в последнее время ситуация изменилась и пружины сегодня меняются даже чаще, чем амортизаторы. Дело в том, что в последние годы амортизаторные стойки стали более надежными по качеству, а дороги стали намного лучше. Сами амортизаторные стойки сегодня работают очень долго без ухудшения своих характеристик. Пружины – тоже, но культура обслуживания автомобилей в Европе сегодня такова, что пружина меняется даже в том случае, если механик обнаружил на ней ржавчину. Поэтому нередко получается так, что пружина меняется чаще, чем амортизатор. Если же амортизатор по каким-либо причинам выходит из строя, то он должен меняться в комплекте с пружинами. Это обязательное требование. В России, насколько я знаю, другая практика, но это неправильно. Меняя стойку без пружины, вы ухудшаете ходовые качества автомобиля и снижаете ресурс амортизатора.
Евгений Ляхович, бренд-менеджер компании «ROSSKO» по деталям подвески (KYB, OBK):
Евгений Ляхович, бренд-менеджер компании «ROSSKO» по деталям подвески (KYB, OBK)Рекомендация производителя пружин ОВК, продукцию которого мы поставляем на российский рынок, такова: одна замена пружин на две замены амортизаторов. На практике пружины при наших российских дорожных условиях не всегда выдерживают двойной ресурс работы амортизатора. Впрочем, несмотря на это доля автомобилей, которые эксплуатируются с пружинами, не обладающими необходимыми характеристиками по демпфированию, в России очень велика. Дело в том, что на нашем рынке страховые требования к техническому состоянию подвески не так высоки или полностью отсутствуют, — в противовес правилам автомобильных рынков других стран. Ничто и никто не запрещает автовладельцу ездить по дорогам на автомобиле с просевшими пружинами, поэтому и менять их не торопятся. До наступления кризиса продажи пружин на российском рынке стабильно росли. Это было связано с высокими темпами продаж подержанных автомобилей из Японии. Как правило, первый российский владелец подержанного японского автомобиля проводит углубленную диагностику и полное техническое обслуживание автомобиля с заменой всех изношенных деталей. К сожалению, в последние месяцы число таких автовладельцев заметно снизилось, поскольку продажи «аукционных» автомобилей сократились в несколько раз.
Михаил Гончаров, менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток):
Михаил Гончаров, менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток)На российском рынке нет какой-то четкой общепринятой практики замены пружин. Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации каждого конкретного автомобиля, а также от манеры езды водителя. Сложилась следующая практика: пружины меняются в самом крайнем случае, когда уже невооруженным глазом видны внешние повреждения лакокрасочного покрытия пружин либо что машина сильно просаживается. По нашему опыту работы с деталями подвески для японских машин можем отметить, что в целом японские пружины имеют довольно большой ресурс — как минимум в два раза больше, чем амортизаторы. Основная причина, по которой пружины проседают или ломаются, – это превышение, часто весьма значительное, допустимой нагрузки; кроме того, часто меняющиеся нагрузки интенсивнее влияют на усталость пружин. Наши автомобилисты эксплуатируют свои автомобили за пределом их возможностей. Езда по плохим дорогам, неисправные амортизаторы, разбалансированные колёса, разбитая подвеска — все это серьёзно сокращает ресурс эксплуатации пружин. Часть автомобилистов покупает новые пружины, чтобы увеличить клиренс автомобиля. Всем сервисам необходимо напоминать автомобилистам о том, что надо не забывать о своевременной замене пружин. Пружины в подвеске автомобиля играют важную роль в его поведении на дороге и обеспечении комфорта водителю и пассажирам.
Евгений Панин, начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония):
Евгений Панин, начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония)В Европе возможно и есть практика замены пружин при каждой смене амортизаторов. Что же касается японского и американского рынков, то там пружины в принципе не поставляются на вторичный рынок автокомпонентов. Если говорить о Японии, то там очень качественные дороги, благодаря чему пружины сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, японцы до последнего времени очень часто меняли автомобили на новые. Известно, что в среднем японец меняет автомобиль один раз в три-пять лет, поскольку в стране очень высокие пошлины для владельцев подержанных автомобилей — так руководство страны стимулирует продажи новых машин. Естественно, за столь короткий срок потребность в замене пружин попросту не возникает. За счет всех этих факторов в Японии нет спроса на пружины на независимом рынке автозапчастей.
Алексей Щербак, региональный представитель компании KYB Europe по Сибирскому региону:
Алексей Щербак, региональный представитель компании KYB Europe по Сибирскому регионуМы рекомендуем менять амортизаторы вместе с пружинами, поскольку они имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. KYB гарантирует, что при соблюдении всех правил эксплуатации амортизатор пройдет 70 тыс. километров. Срок службы пружин примерно такой же. Пружина – один из ключевых элементов подвески, влияющих на корректную работу амортизатора. Поэтому ее исправность – одна из гарантий их длительной эксплуатации. Однако мы не настаиваем на обязательной замене пружин вместе с амортизаторами в случае отсутствия внешних дефектов. Обязательные условия при замене амортизаторов — это замена пыльников, отбойников и исправное состояние подвески. Оценку состояния подвески производит мастер на авторизованном KYB сервис-центре. Если он по результатам диагностики придет к выводу, что пружины сильно просели, а клиент не хочет их менять, то он имеет полное право отказать клиенту в предоставлении гарантии на устанавливаемые амортизаторы.
Инна Сапегина, бренд-менеджер компании «Юником» (Владивосток):
Инна Сапегина, бренд-менеджер компании «Юником» (Владивосток)По нашему опыту продаж могу сказать, что ресурс пружин NHK несколько превышает ресурс пружин оригинального качества. В настоящее время наша компания ведет разработку гарантийной программы на пружины этой марки. Гарантийный срок уже определен: он составляет 3 года. Это означает, что реальный срок службы пружин ещё больше. Естественно, для того чтобы пружины работали долго, необходимо исключить все негативные факторы, которые существенно сокращают срок их службы. К таким факторам относятся постоянный перегруз автомобиля и эксплуатация с неисправными амортизаторами. К сожалению, с подобными фактами приходится сталкиваться довольно часто, и нередко пружины выходят из строя намного раньше, чем рассчитано производителем, из-за систематического нарушения условий эксплуатации. В целом, спрос на автомобильные пружины на российском рынке достаточно стабилен и высок. Этому способствуют и не самые лучшие дорожные условия, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, и как я уже отметила, — перегрузы и эксплуатация автомобилей с неисправной подвеской.
По итогам беседы мы можем сделать следующие выводы. Практика замены пружин на российском рынке – это нечто среднее между европейской и японской традицией. Впрочем, выяснилось, что спрос на пружины в Европе и в России обусловлен принципиально разными причинами. Европейский автомобилист меняет пружину часто, поскольку стремится к соблюдению идеальных ездовых характеристик своего автомобиля. Российский потребитель готов мириться с ухудшением ходовых свойств своего автомобиля довольно долго. Наши дорожные условия и привычка эксплуатировать свой автомобиль с большими весовыми перегрузками так же способствуют повышению спроса на пружины. И до тех пор, пока ничего не изменится в менталитете российского водителя и на улицах российских городов, российскому рынку автопружин ничего не грозит.
|