прогревать двигатель на холостом ходу более 3 минут ВРЕДНО для двигателя, ибо его ресурс катастрофически снижается. .......
Производителями рекомендуется прогрев движка 1-2 минуты (читайте "руководство по эксплуатации").
Всем совет - ставть подогрев движка - маленькая спираль (как погорев в чайнике электрическом), стоит около $100, и тогда Вам не страшны никакие морозы. Он подогревает охлаждающую жидкость в машине.Если необходимо могу дать Honda part number.Можно самостоятельно установить за 15-20 минут, не требует никаких специальных навыков, акромя умения работать с ключами.
1. На счет ВРЕДНОСТИ или ПОЛЬЗЫ прогрева - надо правильно понимать техническую сторону. Эти цифры, так же, как и в др. марках и моделях автомобилей ("рекомендовано/разрешено движение при страгивании стрелки температуры охлаждающей жидкости..." и т.п.) прописаны под давлением экологических организаций. Некоторые, к сожалению, это принимают, как догму.
Если вы обратитесь к грамотным технарям-инженерам, то Вам расскажут (хотя в технической литературе, в том числе и журнале "За рулем" то же писали), что износ двигателя зимой в первые минуты прогрева, эквивалентен пробегу около 100 км .... Но что бы достичь быстрее рабочей температуры (не по мануалу), целесообразнее после определенного минимального прогрева начать движение без натяга на повышенных передачах..., т.е по ровной дорожке на малой скорости на 4-5 передаче....
Спросите военных летчиков, что такое прогрев двигателя после запуска перед вылетом (кстати и охлаждение на малом газе после полета перед выключением). Этому учат с первых курсов военных учебных заведений.... А там всё поставлено на научную основу и проверено десятилетиями....
И то, что советуют и навязывают экологи - это полная чушь с технической точки зрения. Выбирать Вам.
2. Автомобили, покупаемые в Финляндии и Швеции в период предпродажной подготовки раньше оборудовались электрообогревателями охлаждающей системы (характерный пример: если помните Вольво кузовов 244 и 245, у бампера торчала вилка электророзетки). Так это и было спасением для двигателей в морозы, особенно когда подогрев включался в гараже таймером от розетки 220 вольт. Ставили так же такой подогрев и в картер масляной системы, но потом от этого стали отказываться, т.к. локальный нагрев разрушал структуру масла...
Ну а следующим этапом уже пошли Вэбасто и аналоги...