да насамом деле все проще... как оказалось, проверил на своей 99-го американка, и у знакомого 2001 европейка, вся беда в крышке бензобака (4), тама два клапана (см рис):
- один большой (1) с большой пружиной (5) - отвечает за спуск паров топлива, при образовании внутри бака избыточного давления, очень жесткий, по ощущениям давление должно поболее 3-4атм, чтоб он открылся
- второй маленький (2), с маленькой пружиной (3), отвечает за подсос воздуха в бак, при образовании в нем разрежения, за счет уменьшения количества топлива при движении
сама же крышка достаточно герметично закрывает бак, если уплотнительные резинки впорядке (иначе загорится чек с ошибкой "пары бензина"), и связь с внешним миром происходит за счет этих двух клапанов, точнее одного, маленького (2), т.к. я не представляю условий, при которых возможно открытие большого клапана (1), если токо гарючка закипит )))
так вот: этот самый маленький клапан (2) снабжен слишком жесткой пружиной (3), а со временем может ваще прикипеть к первому клапану за счет старения резины или накопления внутри крышки всякой дряни... в итоге результат один, воздух в бак не поступает, разрежение постепенно растет - топливо с трудом поступает в магистраль, бензонасос больше напрягается, динамические характеристики авто падают... так сказать ощущается легкое бензиновое голодание

по этой же причине, мафына не хочет после продолжительной стоянки заводится с первого раза, топливная то магистраль сухая... в баке разрежение, крышка воздух не пропускает, вот бензин и отсасывается обратно в бак... хотя так быть не должно
поэтому, с утра, при первом повороте ключа движку сложно схватиться - тплива малова то, а со второго раза, когда насос накачал бензинчику - все проходит на ура )
P.S. все написано исключительно ИМХО, но все проверил на личном опыте, на двух срв и 4-х крышках бензобака...
терь дальше:
наличие этой проблемы проверить достаточно легко, на заправке нужно просто прислушаться при открытии крышки бензобака, если есть характерное пшшшшшшш..., значит проблема присутствует, с этим звуком воздух засасывается в бак, следовательно там было пониженное давление
дальше берем крышку, лучше ее протереть, пихаем ее плотно в рот и пытаемся через нее сильно-сильно вздохнуть, если не получается ваще, то клапан прикипел, если получается, но с большим трудом - плохая пружина, в любом случае надо разбирать и, или чистить, или сжимать/обрезать пружину
небольшая практика показывает, что эта проблема присутствует на многих срв, протестил 4 крышки для бензобаков (все оригинал):
- 1-я моя старая, которая лжит прозапас, наглухо застыли все клапана и умерли резинки
- 2-я, купил года два назад, пружина ну очень жесткая, практически клапан не пропускал воздух, пока не подрезал пружину
- 3-я, с другой машины, возраст не известен, но похоже 1й оригинал, лет 6, клапан присох намертво
- 4-я, крышка из магазина, взял посмотреть, клапан жесткий, но воздух пропускает, хотя и с трудом.
так вот, после уменьшения жесткости пружины (все сделал неделю назад): заводится с первого раза и с полпинка, динамика улучшилась, главное не переборщить и не обрезать пружины слишком, клапан может начать травить, появится запах топлива в районе бака и загорится чек.
не думал, что такая мелочь как крышка бака может создать стоко проблем...
комментарии к рисунку:
1 - большой клапан, стравливает избыточное давление (мат. резина, сверху сталь)
2 - маленький клапан, должен! компенсировать разряжение (мат. пластик)
3 - пружина малого клапана 2
4 - корпус крышки бензобака (мат. пластик)
5 - пружина большого клапана 1
6 - отверстия в корпусе крышки, в остальных местах она герметична