Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #60 : 14 Сентября 2011, 17:09:41 » |
|
Кирилл, получается для нанесения хона надо выдергивать двигатель и разбирать его как для расточки?
Ну, если у тебя твёрдая рука, точный глаз и, например, шуруповёрт - можно и не снимая. Я раньше так и делал. Долго тренировался на старых гильзах. Инструмент как во вложении (название файла - артикул). Наносится хон в два прохода: при вращении по часовой стрелке - плюсовой хон, против часовой стрелки минусовой. Проверка - к стенке цилиндра прикладываем лист кальки (папиросной бумаги), карандашом заштриховываем. На столе разворачиваем лист и находим пару чётких оттисков пересекающихся линий и при помощи транспортира находим угол. Если получалось 60 +- 5 град - то у нас всё хорошо, иначе, переделываем. Гильзы хватает на 2-3 раза. Дальше - переточка в ремонтный размер. Сейчас вожу на хонинговальный станок. Да, разбираю двигатель как для расточки. Но я могу только одно сказать: вручную так не сделаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Борян
Пользователь
Offline
Сообщений: 639
Имя:Борис Авто:RD-1, дилерская, МКПП была, теперь ЦРВ 2 2006 г. АКПП год:1998-была, 2006 г. сейчас. г.Лыткарино МО
|
|
« Ответ #61 : 14 Сентября 2011, 17:53:40 » |
|
Кирилл, спасибо!!! Не знал, что есть приспособы для ручного нанесения хона. В чемоданчике три пары брусков разной длины. Это для разных по высоте цилиндров? Ну а выдергивать блок только для хонингования, без расточки под ремонтный размер, с заменой поршней, думаю не стоит - если уж делать ремонт, то КАПИТАЛЬНЫЙ Конечно, если в планах нет продажи...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #62 : 14 Сентября 2011, 19:46:08 » |
|
Кирилл, спасибо!!! Не знал, что есть приспособы для ручного нанесения хона. В чемоданчике три пары брусков разной длины. Это для разных по высоте цилиндров? Ну а выдергивать блок только для хонингования, без расточки под ремонтный размер, с заменой поршней, думаю не стоит - если уж делать ремонт, то КАПИТАЛЬНЫЙ Конечно, если в планах нет продажи... Мелочи... Бруски используются для цилиндров разного диаметра. В нашей машине используются самые длинные. Самыми короткими я тренировался. Они всё равно, на выброс. А рисунок дают очень чёткий. Выдернуть блок не сложно. Сложнее его промерить, проверить и прочистить. На машине это неудобно. А на столе - в самый раз! А уж поднимать хон продаваны не будут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АртёмКа32
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 331
Имя:Артём Авто:CR-V RD1, 2л, 128л.с., руль левый, МКПП год:1998 г.Брянск
|
|
« Ответ #63 : 14 Сентября 2011, 22:17:28 » |
|
Вроде бы понял, но... 1.меня смутила та лажа, которой меня потчевали на сервисе 'о системе газораспределения после смены маслосъёмников' 2.скачки в жоре масла до смены, после 1й смены и после 2й(говорите быть не может, что из-за маслосъёмников, но своим глазам ещё верю) 3.изменения цвета выхлопа в 3х случаях. 4.смена цвета нагара на свечах- до ремонтов белый, затем чёрный и вновь теперь белый. Разжуйте по пунктам...(ковыряние в поршневой после дикого расхода масла предстоят...эт я терь понял)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #64 : 15 Сентября 2011, 10:24:58 » |
|
Вроде бы понял, но... 1.меня смутила та лажа, которой меня потчевали на сервисе 'о системе газораспределения после смены маслосъёмников'
На это ещё влияет расположение звёзд, и движение айсбергов в ледовитом океане. Пердёж мозгом... 2.скачки в жоре масла до смены, после 1й смены и после 2й(говорите быть не может, что из-за маслосъёмников, но своим глазам ещё верю) 3.изменения цвета выхлопа в 3х случаях. 4.смена цвета нагара на свечах- до ремонтов белый, затем чёрный и вновь теперь белый.
Заменили колпачки на новые - пошёл жор масла (поршневые кольца дохляк) и чёрный выхлоп. Подрезали сальники у колпачков (или поставили старые колпачки) - всё нормализовалось. Вопрос равновесия в ДВС. Если новые только поршневые кольца - будет жор масла через колпачки. Если только колпачки новые - будет жор масла через кольца. В любом случае без хона будет жор масла (особенно на трассе). Были случаи пролома поршневых канавок между кольцами из-за установки поршней с фанатизмом (значение силы, не прямо пропорционально величине разума... (цитирую Тёзку)) - воздушный фильтр весь в масле, из выхлопухи летят капли масла. Отдельного упоминания заслуживает раскоксовка - на время улучшает показатели компрессии, но на расход масла совершенно не влияет. Мало кто уделяет внимание вопросу качества. Но сейчас все думают кошельком, сервис не исключение. И большинство сервисов работает по принципу увеличения оборачиваемости, чем больше (быстрее) сделали, тем больше заработали, в ущерб качеству. Ведь для качественного ремонта требуется очень много инструментов, измерительных приборов, различных индикаторов, химии, а главное - специалистов, которые умеют всем этим пользоваться по назначению. Например, кто знает, что такое "Берлинская лазурь"? Для чего она применяется? В 99 сервисах из 100 не знают, что это такое, и только в одном слышали об этом чуде в советские времена, когда занимались автомобилями администрации. А кто у нас меряет биение клапана в направляющей (от этого значения напрямую зависит угар масла и жизнь маслосъёмного колпачка)? Для этого "спецы" используют свёрла... А не калибр, микрометрическую головку и нутромер. С одной головы ДВС снимается около 20 параметров измерений, с ГБЦ - более 30, + ещё уйма деталей и механизмов... На снятие этих параметров уходит в среднем 1,5 дня. Составляется схема замеров ДВС, и на основании совокупности полученных данных, а не на глазок принимается решение, что ремонтировать, а что менять. Лирическое отступление: я в далёком 1995 познакомился с мотористом. Ему тогда было около 70 лет. И мне удалось понаблюдать, как он работает. Приехала машина, БМВ. Владелец что то попытался лопотать, мастер только цыкнул на него и отправил курить. Завёл мотор, потрогал двигатель, послушал, и выдал вердикт: в одном цилиндре поршень тяжёлый, в другом - сёдла клапанов разбиты, шатун под замену, и куча остального по мелочи. Договорился с хозяином о цене и сроках ремонта. Хозяин восвояси отправился, а мастер проверил компрессию, давление масла, начал разбирать двигатель, измерять параметры и заносить в обычную школьную тетрадочку в клетку. Из шкафчика он доставал свои приспособления, большая часть которых изготовлена на заказ. На вопросы как то или иное приспособление работает, предлагал полистать учебник физики... Вспоминая школьные лабораторные работы я увидел, как аптекарскими весами взвешивают поршни, выравнивает их по весу. Что есть (прохлопал ушами эту тему) кольца Ньютона, и зная это явление можно узнать профиль цилиндра, и очень точно определить износ. Что чистота съёма масла маслосъёмным кольцом поршня определяется добавлением краски в масло, которая светится в ультрафиолетовом свете. Что камертоном можно определить наполняемость цилиндра (не спрашивайте меня как, я до сих пор не знаю). Пятна контакта шестерен и посадки валов определяются этой самой берлинской лазурью... Короче, я понял, что школьный курс физики я проспал. Кажется, дней через 5 двигатель был собран, а тетрадочка была исписана схемами, цифрами... На мой вопрос - зачем столько всего расписывать, ведь причины мастер в самом начале определил? Ответ в основном состоял из идеоматических выражений, смысл которых сводился к одной мысли - я страдаю гайморитом, а слова ничего не стоят по сравнению с цифрами... Первый пуск меня впечатлил. Спокойный уверенный старт, без посторонних шумов. А когда двигатель прогрелся, я был поражен, звуком работы... Такой звук, только тише, можно услышать, только когда малыш спит... Ни вибрации, ни стука, только слабое сопение... Я согласен, что подобные мастера - это исключение, даже, я бы сказал, динозавры. Но когда вам в сервисе пытаются что-то объяснить, попросите оперировать цифрами, а не абстрактными понятиями "о системе газораспределения после смены маслосъёмников", о влиянии движения айсбергов в Ледовитом океане и лунных фаз на неотрегулированные клапана и не выставленный угол опережения зажигания. Удачных ремонтов!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
oleg CRV
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1694
Имя:Олег Авто:CR-V USA 2,4, honda-AF35-2003 год:2018 г.Витебск
|
|
« Ответ #65 : 15 Сентября 2011, 11:10:24 » |
|
Я согласен, что подобные мастера - это исключение Правильно поставленный диагноз... и простой мастер превращается в маэстро
|
|
|
Записан
|
внук генерала Манштейна
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #66 : 15 Сентября 2011, 11:24:26 » |
|
Правильно поставленный диагноз... и простой мастер превращается в маэстро
Так этого моториста и называли в глаза и за глаза... Позже я узнал, что у него было 2 высших образования по ДВС, больше сотни патентов на изобретения, и бесчисленное множество рац.предложений... И где это всё?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АртёмКа32
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 331
Имя:Артём Авто:CR-V RD1, 2л, 128л.с., руль левый, МКПП год:1998 г.Брянск
|
|
« Ответ #67 : 15 Сентября 2011, 15:29:45 » |
|
Кирил! Тема тобой раскрыта красиво, я о таких старичках-мастерах только слышал...видеть- уже не увижу а теперь вопрос дурака- на холостых прогазозывая до 7тыс.оборотов...эт является показателем чего?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #68 : 15 Сентября 2011, 15:58:56 » |
|
Кирил! Тема тобой раскрыта красиво, я о таких старичках-мастерах только слышал...видеть- уже не увижу а теперь вопрос дурака- на холостых прогазозывая до 7тыс.оборотов...эт является показателем чего? В смысле, давишь педаль газа, при этом обороты поднимаются до 7 тыс. на машинах с МКПП, а не отсекаются на 5-5,5 тыс. как на машинах с АКПП? А как блок управления двигателем узнает, в каком положении рычаг МКПП? А сцепление? Если самопроизвольно - где-то охрененный прорыв вакуума, и желательно, чтобы датчик положения дроссельной заслонки в крайнем-открытом положении должен находился. Ремнём ГРМ такое нереально сделать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АртёмКа32
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 331
Имя:Артём Авто:CR-V RD1, 2л, 128л.с., руль левый, МКПП год:1998 г.Брянск
|
|
« Ответ #69 : 15 Сентября 2011, 21:17:28 » |
|
эт мне так на сервисе показывали, что у меня движка дохлая...газуя до 7тыс...у меня механика, 128 кобыл
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #70 : 16 Сентября 2011, 06:09:00 » |
|
эт мне так на сервисе показывали, что у меня движка дохлая...газуя до 7тыс...у меня механика, 128 кобыл
Разгон от 0 до 100 км/ч на МКПП 10,5 секунд. Проверь. Сделай несколько заездов, сравни результаты и всё станет ясно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АртёмКа32
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 331
Имя:Артём Авто:CR-V RD1, 2л, 128л.с., руль левый, МКПП год:1998 г.Брянск
|
|
« Ответ #71 : 16 Сентября 2011, 06:51:37 » |
|
по динамике и тяге(гружёный под завязку шмотками и родственникам) машина превосходна, и в заданое время вроде вхожу...на ходу выхлопа некрасивого и прострелов нет(батька сзади ехал и разницу видел во всех случаях). Но сервис- машина стоит, нейтралка, и газуем! Дым видишь(после 4тыс.об.)- капиталь движку. Вот и думаю- на сколько я идиотом выгляжу....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #72 : 16 Сентября 2011, 11:00:07 » |
|
по динамике и тяге(гружёный под завязку шмотками и родственникам) машина превосходна, и в заданое время вроде вхожу...на ходу выхлопа некрасивого и прострелов нет(батька сзади ехал и разницу видел во всех случаях). Но сервис- машина стоит, нейтралка, и газуем! Дым видишь(после 4тыс.об.)- капиталь движку. Вот и думаю- на сколько я идиотом выгляжу....
Я понимаю, если бы у тебя машина дымила на холостых (как сервант, который приезжал ко мне недавно), там без вопросов, капиталка, но у тебя подобное явление отсутствовало... Давай разбираться. В обычном режиме, при движении по городу или трассе, ты раскручиваешь двигатель до 4 тыс.? Думаю нет. Если бы ты подержал 4-5 тыс. в течении минут 10, ты бы увидел, как дым постепенно исчезает, или усиливается. В первом случае, кокс на кольцах пористый, и впитывает масло очень легко. Двигателю надо дать время сжечь это масло. Во втором, дым усиливается - масло сильнее нагревается и его больше попадает в камеру сгорания. В обоих случаях - ремонт. Но элементарную диагностику провести нужно. 1. Проверить дроссель на отложения и воздуховод на наличие потёков масла (тема про клапан PCV). 2. Проверить разряжение во впускном коллекторе. Узнаем, есть ли прорыв вакуума. На прогретом двигателе на холостом ходу разряжение должно быть 0,3 атм. (проверяется вакууметром, понятнее было бы написать -0,3, но мы меряем разряжение, а не давление). 3. Вместо первого лямбда-зонда вкрутить манометр, и посмотреть, присутствует ли остаточное давление в выхлопной системе. Определишь состояние катализатора. Остаточное давление в выпуске - дым гарантирован. Остаточное давление в выхлопе не должно превышать 0,5 атм. У машин с забитыми/оплавленными катализаторами остаточное давление доходит до 2-2,5 атм., больше - машина заводится, и через 10-15 секунд глохнет. В детстве хулиганили, заталкивая картошку в выхлопную трубу. 4. Компрессия. На холодном: норма - 12,5 атм., минимум - 9,5 атм. Если больше - масло в цилиндрах (или была хорошая капиталка), меньше минимального - износ/залегание поршневых колец, нагар, прогар клапанов. Я как-то откапиталил движок, так, что компрессия была 19 атм., лучше так не стараться. 5. Клапанные зазоры. О регулировке многие забывают. 6. Угол опережения зажигания. 7. Снять впускной и выпускной коллекторы, и осмотреть клапана. Обратить внимание на нагар. Пушистый, черный - незначительный масляный угар. Маслянистый плотный (снимается ножом) - выброс масла, неправильная работа PCV. Снаружи чёрный, при снятии ножом отшелушивается белыми пластинками - прорыв антифриза. 8. На снятых коллекторах поднять поршни поочерёдно в ВМТ и прислушаться, куда прорывается воздух. Через клапана, или кольца. На качественно откапиталеных движках это очень сложно, а в некоторых случаях невозможно. В твоём случае - нужно было эти все проверки провести, прежде, чем принимать решение о каком либо ремонте. А сейчас, в любом случае придётся лезть в двигатель. Вот, посмотри, как движок капиталится. -http://www.youtube.com/watch?v=DcrrTi0HjMo&feature=player_embedded#!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
38rus
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2966
skype: prorva38rus
Имя:Михаил Авто:LADA Vesta SW Cross, МКПП, 1.8, Темно-серая Кассандра год:2018 г.Ангарск, Иркутская обл.
|
|
« Ответ #73 : 23 Октября 2011, 16:37:50 » |
|
Всем доброго времени суток! Предыдущие 9 дней капиталил двигло. Кольца, колпачки, вкладыши. Все отмыл, притер собрал, отрегулировал. Завожу. Завелась и понеслось! Клапана зазвенели (косяк мой, перепутал при сборке коромысла, поправил), застрекотал трамблер (вообще новость, такого не было раньше), форсы стали работать громче чем раньше и появился стук из района ГРМ. Короч расстроился! Разобрал. Коромысла местами поменял, помпу проверил, ролик проверил, ГРМ поставил. Все протянул строго по мануалу. Собрал. Ремни ставить ни на что не стал, чтоб если вдруг, опять не снимать. Клапана отрегулировал. Завел. Стуков нет, трамблер и форсы цокают. Ладно, с этим жить можно, но разобраться надо! Идея сразу проверить методом исключения, мою голову не посетила на тот момент, поэтому поставил все ремни назад. Завел... Стук появился опять... Ну, хоть локализовал. Времени и сил снова снимать ремни уже не было. Стук такой, как-будто что-то очень сильно разбалансировалось и теперь долбит. Но зрительно все в норме. Двигло в целом работает как часы. Заводится с пол пинка. Обороты ровные, приемистая стала, ВАХ! По началу (на холодную) идет оч легкий белый парок или дымок, но пока я за это не волнуюсь, обкатка впереди, выводы делать рано. Выхлоп в тасол не идет (тьфу-тьфу-тьфу). Ни где ни чего не бежит. Собсна, вот пара вопросов: - Из-за чего мог начать стрекотать трамблер и громче работать форсы? - От кого может идти стук? Заранее спасибО!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Батькович
Пользователь
Offline
Сообщений: 721
Имя:Александр Авто:CR-V,RD-1,B20B4,AT пиндос год:1998 г.Ярославль
|
|
« Ответ #74 : 23 Октября 2011, 21:19:36 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|