Меня этот геморрой тоже не обошёл стороной. 16 лет машине, пробег порядка 260-280ткм. При переключении D-R или R-D уже довольно давно, примерно полтора-два года тому назад, появился характерный "бздынь!" кардана. Гула, вибрации при этом не было. То есть, исходно, с балансом у кардана всё хорошо. Был совсем небольшой люфт передней крестовины. Ездил, периодически этот люфт контролируя "на ощупь".
В начале этого июля в очередной раз залез под машину. Выхлопной системой занимался. Смотрю - передняя крестовина кардана вся рыжая-ржавая - подумал, что сальники крестовины ёк. Подергал - ощутимый люфт. Задняя - с виду без проблем. Стопорных колец не обнаружил

Следов ремонта крестовин - тоже (надо было грязь отчистить, блин). Подвесной уже меняный (до меня). Снял кардан, покрутил, повертел. Пыльник среднего ШРУСа "дышит". Отдельная проблемка. Дальше.. Передняя крестовина на снятом кардане "от руки" отклонялась всего на 3-5 градусов в стороны от оси кардана. То ли рассыпалась, то ли закисла, хз. Но она при этом как-то работала, без гула и вибрации, вот ведь штука

Заливать чем-нить отквашивающим типа WD не рискнул, оставил всё как есть. Заднюю крестовину, как оказалось, при отклонениях в стороны ощутимо закусывает. В общем, обе под замену, ШРУС - ТО и замена пыльника (есть тут на форуме про ШРУС и пыльник отдельная тема). Прикрутил кардан на место.
Прочитал эту ветку, ветку про балансировку, ветку про смазку крестовин, про Россельмашевский дубликатный кардан, который на lego4x4.ru уже за 20 тысяч продают (начинали с 11), и это не считая доставки (притом, что аналогичные нивские карданы ихние же там же по 5 тыс.

). Долго скрипел мозгами и боролся с жабой, которая квакает

Нашёл пару знакомых проф. автоспецов, и одного специалиста по карданам и по переделке подобных нашему карданов, проконсультировался с ними, снова скрипел мозгами

Чего наскрипел:
По выбору крестовин на замену. От вариантов крестовин с тавотницами и полыми (масляные каналы) шейками отказался однозначно. В оригинале такого нет. Ослабление конструкции. Я не всегда езжу плавно, бывает и с визгом резины по асфальту трогаюсь, и своротить крестовины с полыми шейками мне не улыбалось. От варианта крестовин со стопорными кольцами на чашках с внутренней стороны вилки кардана - тоже отказался. Причина - такие крестовины будут стремиться сесть по центру внутреннего проема вилки кардана. Что, кстати, вовсе не гарантирует посадки оси крестовины по оси кардана, ведь вилка литая, т.е. форма у неё не точная. То есть, крестовина усядется совершенно хрен пойми в каком положении. Да и нам, кстати, надо совсем не посадку по центру. Короче говоря, выбрал я крестовины GMB GUN-45, как максимально близкие по конструкции к оригинальным. И смазку в них Castrol LMX (консервационную вычистил, LMX набил).
Сразу оговорюсь, следующий абзац - в основном то, что мне о подобных нашему карданах специалист-карданщик в общем рассказал, не только о CR-V, их много таких, на паркетниках, на минивэнах, на легковушках.
Карданы нашего типа балансируются в сборе. Причем, встречаются экземпляры с центром крестовины, сдвинутым от оси кардана, ещё при сборке на заводе, до 1 мм. И это скомпенсировано балансировкой. Тоже ещё на заводе. Может, про 1 мм он и приврал, но основная мысль ясна - ремонтную крестовину нужно посадить не по оси кардана, а так, чтобы расположение её центра максимально точно (до десятых долей мм) совпало с расположением центра предыдущей "родной" крестовины. И если центр "родной" крестовины был сдвинут от оси кардана - значит, надо сдвинуть так же. Иначе придется перебалансировать весь кардан. В сборе. А нормальная балансировка собранного составного кардана длиной 2.5м доступна далеко не в каждом городе, да и денег стОит. Хомутики червячные в качестве балансиров - мягко говоря, совсем крайний вариант - неточно и ненадежно. Что ещё узнал? Колпачки крестовин в вилку кардана должны входить с натягом, что-то порядка 0,01-0,02мм. Как вариант, для компенсации недостающих 1-2 "соток" - применение анаэробного фиксатора. Купленные мной крестовины GMB GUN-45 имели диаметр колпачков у одной 20.05мм, у второй 20.06мм. При заявленном (по ехист-у) 20.07мм. Мастер ворчал насчет вернуть и поискать .06-.07, но в итоге (вроде бы) обошлось без фиксатора

Ещё момент - высота крестовины GUN-45 - 52.4мм - вроде бы, отличается от высоты "родной" крестовины, вроде бы, в меньшую сторону. На сколько мм, точно сейчас не вспомню. Эту разницу надо учитывать при вычислении глубины посадки колпачков ремонтной крестовины в вилке. То есть, в общем случае, обязательно надо замерять и сравнивать высоту родной крестовины с высотой ремонтной. Ну и расположение вилок друг относительно друга нельзя путать. Насчет того, что кардан надо сажать во фланцы коробки и заднего моста тоже только в исходное положение, мастер сказал, что это фигня, аргументировав тем, что новый-то (или дубликатный) кардан не имеет этого "исходного" положения. Но я таки перестраховался, нанёс метки зубильцем

По фиксации чашек крестовины в вилках кардана:
1 - Повторное кернение. "Мяса" хотя бы на один раз там должно хватить. Может сместиться в процессе кернения. Думаю, анаэробный фиксатор в помощь

2 - Нарезка "по месту" (под высоту уже посаженной в эту конкретную вилку конкретной модели ремонтной крестовины) на координатно-расточном станке канавок под стопорные кольца (мой вариант). Причем, одного станка мало. Нужен человек с заточенными под это руками. Главный плюс - позволяет без проблем производить следующие замены крестовин (на ту же модель) в гаражных условиях.
3 - Точками сварки. Со слов вышеупомянутого мастера-карданщика (просто после очистки от грязи оказалось, что у меня передняя крестовина уже меняная, и зафиксирована она именно так) - тут есть как минимум одно НО. Металл вилок кардана и так весьма твердый. В местах сварки он ещё подкаливается. И если при следующем ремонте вы (или кто-то другой) решите таки нарезать канавки под стопорные кольца, то в подкаленных местах металл вместо того, чтобы поддаться резке, может начать крошиться (скалываться), со всеми вытекающими. В моем случае - обошлось, выкрошилось совсем чуть-чуть и только в одном месте. И ещё кто-то где-то высказывал резонную мысль, что ни чашкам крестовин, ни смазке в чашках такой нагрев тоже совершенно не понравится, что снизит срок службы ремонтной крестовины. Отсюда - вот что: если решили крепить сваркой - крепите через шайбы-проставки (равной высоты и веса). То есть - верх (наружная сторона) чашки крестовины - на ней лежит (всё ещё в углублении вилки, верх примерно вровень с краем вилки) шайба - аккуратно фиксируем - прихватываем сваркой. Максимально одинаковыми и одинаково расположенными каплями сварки

Ещё, для городов, где есть конторы типа Карданбаланса, для которых балансировка "нашего" кардана - типовая операция - мне видится неплохим такой вариант:
1 - Ничего не замеряем, меняем предыдущие крестовины на те, у которых стопорные кольца одеваются на чашки с внутренней стороны вилки кардана. Они, конечно, встанут в хрен знает какое положение, но при следующей замене (на ту же модель) это самое хрен знает какое положение будет то же самое

Не забываем про смазку для крестовин. С магазина там консервационная. Меняем хотя бы на (качественный) Литол-24.
2 - После этого (один раз) отдаем собранный кардан на перебалансировку.
Последующие разы - просто меняем крестовины на такие же.
Пример такой крестовины: Febest ASH-52 (заявлено HONDA CR-V RD1/RD2 (WTF?

) 1997-2001, ODYSSEY/SHUTTLE RA6/RA7/RA8/RA9 1999-2003). Есть одно "НО" - у неё (и вообще у подобных крестовин) шейки будут тоньше, чем у "родной", но хотя бы не пустотелые

Фото - внизу сообщения.
Ещё возможные подводные камни (для прапорщиков):
Если с заменой поврежденной крестовины сильно затянуть, или если крестовина лопнула - может разбить отверстия в вилке (вилках), в которые сАдятся колпачки крестовин, и ни соблюдения натяга, ни соблюдения исходного положения крестовин у вас не получится. Вариант - замена вилки или части кардана вместе с вилкой, потом замена крестовин, потом БАЛАНСИРОВКА

Если кардан помят или погнут - возможно, замена (вырезать-вварить) части кардана, и обязательно - БАЛАНСИРОВКА

По тому самому мастеру-карданщику (в общем-то, он и ДВС занимается), которому я отдавал в ремонт свой кардан. Мне повезло - нашлись общие знакомые, за счет чего цена работы оказалась довольно низкой. Правда, мне пришлось ждать (и ездить без кардана) 4 недели, и слушать ворчание насчет того, что ремонт карданов ему дико надоел, потому как геморроен, малоприбылен, и не всегда в итоге получается починить, и что случись что - балансировка карданов ближайшая в Новосибирске, и тоже с геморроем, и не всегда получается объяснить всё это клиенту, и что не будь этого общего знакомого, он не был бы ко мне так лоялен, и не взялся бы за эту работу вообще

На что я ответил, что всё понимаю, не требую никаких гарантий, не тороплю, и главное, чтобы до зимы кардан был готов

Итого, вкруг вся эта возня с крестовинами мне обошлась порядка 4 тыс. Насколько я понял, нормальный ценник (отдаем кардан, забираем починеный) примерно в два раза выше, причем намного быстрее от этого не будет, поскольку спрос сильно превышает предложение

Если решите рискнуть - ищите в Академе тех, кто серьезно чинит блоки ДВС, через них найдете нужного человека

Кардан с новыми крестовинами поставил на место, первую пару сотен километров аккуратничал, потом стал ездить как обычно. Собственно, полет нормальный, посторонних шумов, вибрации - как не было, так и нет. "Бздынь!" при смене направления движения теперь тоже нет

На прошлых выходных снял кардан для замены пыльника и ТО ШРУСа. Аккурат сухая погода закончилась. Пощупал-пошевелил крестовины - вроде всё ок, без изменений (относительно сразу после ремонта). Насколько их хватит - время покажет. Если что, обязательно отпишусь. По поводу езды без кардана - хуже от этого задний привод работать не стал. Но, для профилактики (да и не менял ещё ни разу), сделаю двойную замену жижи по осени
