Клуб Honda CR-V Россия  
23 Февраля 2025, 14:12:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 17   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кардан - Смазка и замена крестовин.  (Прочитано 261069 раз)
0 Пользователей и 15 Гостей смотрят эту тему.
Аlex CR-V
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 554


Сапёры идут медленно, но обгонять не рекомендуется


WWW
Имя:Александр Гулько
Авто:Хонда CR-V, B20B, АКПП, руль правый.
год:1998
г.Иваново
« Ответ #165 : 14 Мая 2012, 21:52:21 »

а новую прихВатили сваркой (!).
У меня та, которая разлетелась, тоже на сварке была (шайбы стояли).....
Записан

sankinWB
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9




Имя:Владимир
Авто:Honda CR-V B20B АКПП левый 0,35млн. руб.
год:1997
г.Ребриха Алтайский край
« Ответ #166 : 21 Мая 2012, 21:49:03 »

Везу тещу с дачи домой, скорость 110км/ч. Теща:
- Как хорошо машина едет, мягко!
Не успел открыть рот в ответ, тут как загремит, затрясет! Лезу под машину и вижу: теща языком вырвала подшипник из передней крестовины кардана. Потихоньку, гремя и трясясь, доехал до дома. Стояла крестовина GMB со стопорами. Купил GUN45 (500р). Покрутился со штангелем –что-то не очень. Взял 10коп. монетки (четко входит 30коп. в одну дырку) и выровнял ими крестовину. Закернил. Разгон – все в норме.
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #167 : 21 Мая 2012, 21:59:36 »

Подмигивающий Ради интереса померил:
Три гривенника равны 3.466мм (+/- 0.002)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
sankinWB
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9




Имя:Владимир
Авто:Honda CR-V B20B АКПП левый 0,35млн. руб.
год:1997
г.Ребриха Алтайский край
« Ответ #168 : 26 Мая 2012, 18:17:59 »

ФОТКИ


* 1.jpg (68.22 Кб, 799x776 - просмотрено 7781 раз.)

* 2.jpg (78.21 Кб, 800x600 - просмотрено 6933 раз.)
Записан
chupakabra
Претендент,

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4



Имя:Андрей
Авто:HONDA CR-V; RD1; 4WD; АКПП s4ta-1; Япония; Руль: правый.
год:1996
г.Улан-Удэ
« Ответ #169 : 24 Июля 2012, 12:34:49 »

тоесть отцентрировать крестовину можно 6-ю монетками  + широкии тисы  [ III + III ]

красный крестовина
желтый монетки по 10коп
зеленый тисы
Записан


nekrylov
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 907




Имя:Андрей
Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль.
год:1996
г.Томск
« Ответ #170 : 27 Июля 2012, 09:45:12 »

 Доброго времени суток, коллеи. Тезка из Улан-Уде, хотел бы посоветывать не зацикливаться на "монетках", тисках и.т.д. При замене крестовин неоходимо точно зафиксировать глубину посадки чашек перед разборкой. Можно метчиком, можно острым надфилем. Этого достаточно для того, чтобы потом, при установке новой крестовины, выдержать эти же размеры и зачеканить. Монетки конечно прикольно смотрятся, но... Относительно чего эти монетки установят игольчатые чашки? Относительно грубого литья корпуса крестовины? Или относительно прижимной плоскости тисков? Если чашки установить по старым размерам(при этом не перепутать соотношение сопрягаемых вилок), то этого становится достаточно. Если вы заметили, на шейках крестовины есть сальники, которые за счет своей элластичности дают некоторую свободу крестовине, и она как бы плавает во всех четырех чашках. Чего то она не вылетает из них...?  Это  элемент самоцентровки во время ее вращения. Потому не заморачивайся на мелочах. Самое главное не перепутать соотношение вилок. Пользуйся обычной маленькой струбциной для установки чашек на свое место. С уважением к соклубникам.
Записан

Не торопись, а то успеешь.
crv4valera
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 169



Имя:Валера
Авто:CR-V I МКПП, Германка, B20B3, АБС,Левый руль,
год:1998
г.р.Карелия
« Ответ #171 : 10 Августа 2012, 13:02:16 »

Вот настала и моя очередь пое... с карданом Улыбка
Крестовина передняя проявила себя: появился пульсирующий стучёк в районе кармашка возле ручки переключения передач.
Всё, понял, что ездить с таким нельзя. Снял кардан, стук естественно исчез и я понял, что был прав - дело в крестовинке. (Снял повращал вокруг каждой из осей - вращалась свободно и люфт был очень мал, но заметен на ощупь).
Вообще заметил вовремя. Никаких повреждений проушин, никаких развалившихся крестовин. Кстати задняя в порядке.
Ездил без кардана несколько месяцев, руки не доходили заняться

Поменял переднюю крестовину следуя всем правилам...
Так вот самое главное:
Суть в том, что после замены передней крестовины я понял, что "слышу" ее.
А слышу в таком плане: когда едешь медленно до 40, если выключить все источники звука (магнитолу, вентилятор печки) слышен пульсирующий шорох, типа ш-ш-ш, чем медленнее едешь, тем медленнее шуршит. Стука нет но опасаюсь что со временем он возникнет.
Ставил GUN-45. Знаю что мог не идеально отцентровать (хотя старался-по штангелю чтобы всё выходило одинаково с обеих сторон относительно буртика с которого кернится чашка), так что на запчасть не грешу.
На скоростях тестировал до 140 км/ч все ок: вибрации нет, шумов не слышно, (хотя двигло и шум ветра могут перекрыть всё что угодно).
Езжу наблюдаю за звуком чуть меньше недели.
Вопрос: снять кардан от греха подальше или поездить понаблюдать? В замешательстве
Записан
crv4valera
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 169



Имя:Валера
Авто:CR-V I МКПП, Германка, B20B3, АБС,Левый руль,
год:1998
г.р.Карелия
« Ответ #172 : 20 Августа 2012, 22:31:49 »

Сейчас кардан опять снял, шума этого не стало. Пока езжу без кардана.
Записан
Shader
постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 85



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V (E-RD1), B20B (128 л.с.), компл. L, АКПП, c ABS, без SRS, правый руль (Япония).
год:1996
г.Томск
« Ответ #173 : 21 Августа 2012, 03:13:39 »

Меня этот геморрой тоже не обошёл стороной. 16 лет машине, пробег порядка 260-280ткм. При переключении D-R или R-D уже довольно давно, примерно полтора-два года тому назад, появился характерный "бздынь!" кардана. Гула, вибрации при этом не было. То есть, исходно, с балансом у кардана всё хорошо. Был совсем небольшой люфт передней крестовины. Ездил, периодически этот люфт контролируя "на ощупь".

В начале этого июля в очередной раз залез под машину. Выхлопной системой занимался. Смотрю - передняя крестовина кардана вся рыжая-ржавая - подумал, что сальники крестовины ёк. Подергал - ощутимый люфт. Задняя - с виду без проблем. Стопорных колец не обнаружил Смеющийся Следов ремонта крестовин - тоже (надо было грязь отчистить, блин). Подвесной уже меняный (до меня). Снял кардан, покрутил, повертел. Пыльник среднего ШРУСа "дышит". Отдельная проблемка. Дальше.. Передняя крестовина на снятом кардане "от руки" отклонялась всего на 3-5 градусов в стороны от оси кардана. То ли рассыпалась, то ли закисла, хз. Но она при этом как-то работала, без гула и вибрации, вот ведь штука Улыбка Заливать чем-нить отквашивающим типа WD не рискнул, оставил всё как есть. Заднюю крестовину, как оказалось, при отклонениях в стороны ощутимо закусывает. В общем, обе под замену, ШРУС - ТО и замена пыльника (есть тут на форуме про ШРУС и пыльник отдельная тема). Прикрутил кардан на место.

Прочитал эту ветку, ветку про балансировку, ветку про смазку крестовин, про Россельмашевский дубликатный кардан, который на lego4x4.ru уже за 20 тысяч продают (начинали с 11), и это не считая доставки (притом, что аналогичные нивские карданы ихние же там же по 5 тыс. tickedoff  knuppel2  gigakach_01 ). Долго скрипел мозгами и боролся с жабой, которая квакает Улыбка Нашёл пару знакомых проф. автоспецов, и одного специалиста по карданам и по переделке подобных нашему карданов, проконсультировался с ними, снова скрипел мозгами Улыбка Чего наскрипел:

По выбору крестовин на замену. От вариантов крестовин с тавотницами и полыми (масляные каналы) шейками отказался однозначно. В оригинале такого нет. Ослабление конструкции. Я не всегда езжу плавно, бывает и с визгом резины по асфальту трогаюсь, и своротить крестовины с полыми шейками мне не улыбалось. От варианта крестовин со стопорными кольцами на чашках с внутренней стороны вилки кардана - тоже отказался. Причина - такие крестовины будут стремиться сесть по центру внутреннего проема вилки кардана. Что, кстати, вовсе не гарантирует посадки оси крестовины по оси кардана, ведь вилка литая, т.е. форма у неё не точная. То есть, крестовина усядется совершенно хрен пойми в каком положении. Да и нам, кстати, надо совсем не посадку по центру. Короче говоря, выбрал я крестовины GMB GUN-45, как максимально близкие по конструкции к оригинальным. И смазку в них Castrol LMX (консервационную вычистил, LMX набил).

Сразу оговорюсь, следующий абзац - в основном то, что мне о подобных нашему карданах специалист-карданщик в общем рассказал, не только о CR-V, их много таких, на паркетниках, на минивэнах, на легковушках.

Карданы нашего типа балансируются в сборе. Причем, встречаются экземпляры с центром крестовины, сдвинутым от оси кардана, ещё при сборке на заводе, до 1 мм. И это скомпенсировано балансировкой. Тоже ещё на заводе. Может, про 1 мм он и приврал, но основная мысль ясна - ремонтную крестовину нужно посадить не по оси кардана, а так, чтобы расположение её центра максимально точно (до десятых долей мм) совпало с расположением центра предыдущей "родной" крестовины. И если центр "родной" крестовины был сдвинут от оси кардана - значит, надо сдвинуть так же. Иначе придется перебалансировать весь кардан. В сборе. А нормальная балансировка собранного составного кардана длиной 2.5м доступна далеко не в каждом городе, да и денег стОит. Хомутики червячные в качестве балансиров - мягко говоря, совсем крайний вариант - неточно и ненадежно. Что ещё узнал? Колпачки крестовин в вилку кардана должны входить с натягом, что-то порядка 0,01-0,02мм. Как вариант, для компенсации недостающих 1-2 "соток" - применение анаэробного фиксатора. Купленные мной крестовины GMB GUN-45 имели диаметр колпачков у одной 20.05мм, у второй 20.06мм. При заявленном (по ехист-у) 20.07мм. Мастер ворчал насчет вернуть и поискать .06-.07, но в итоге (вроде бы) обошлось без фиксатора Улыбка Ещё момент - высота крестовины GUN-45 - 52.4мм - вроде бы, отличается от высоты "родной" крестовины, вроде бы, в меньшую сторону. На сколько мм, точно сейчас не вспомню. Эту разницу надо учитывать при вычислении глубины посадки колпачков ремонтной крестовины в вилке. То есть, в общем случае, обязательно надо замерять и сравнивать высоту родной крестовины с высотой ремонтной. Ну и расположение вилок друг относительно друга нельзя путать. Насчет того, что кардан надо сажать во фланцы коробки и заднего моста тоже только в исходное положение, мастер сказал, что это фигня, аргументировав тем, что новый-то (или дубликатный) кардан не имеет этого "исходного" положения. Но я таки перестраховался, нанёс метки зубильцем Улыбка

По фиксации чашек крестовины в вилках кардана:
1 - Повторное кернение. "Мяса" хотя бы на один раз там должно хватить. Может сместиться в процессе кернения. Думаю, анаэробный фиксатор в помощь Улыбка
2 - Нарезка "по месту" (под высоту уже посаженной в эту конкретную вилку конкретной модели ремонтной крестовины) на координатно-расточном станке канавок под стопорные кольца (мой вариант). Причем, одного станка мало. Нужен человек с заточенными под это руками. Главный плюс - позволяет без проблем производить следующие замены крестовин (на ту же модель) в гаражных условиях.
3 - Точками сварки. Со слов вышеупомянутого мастера-карданщика (просто после очистки от грязи оказалось, что у меня передняя крестовина уже меняная, и зафиксирована она именно так) - тут есть как минимум одно НО. Металл вилок кардана и так весьма твердый. В местах сварки он ещё подкаливается. И если при следующем ремонте вы (или кто-то другой) решите таки нарезать канавки под стопорные кольца, то в подкаленных местах металл вместо того, чтобы поддаться резке, может начать крошиться (скалываться), со всеми вытекающими. В моем случае - обошлось, выкрошилось совсем чуть-чуть и только в одном месте. И ещё кто-то где-то высказывал резонную мысль, что ни чашкам крестовин, ни смазке в чашках такой нагрев тоже совершенно не понравится, что снизит срок службы ремонтной крестовины. Отсюда - вот что: если решили крепить сваркой - крепите через шайбы-проставки (равной высоты и веса). То есть - верх (наружная сторона) чашки крестовины - на ней лежит (всё ещё в углублении вилки, верх примерно вровень с краем вилки) шайба - аккуратно фиксируем - прихватываем сваркой. Максимально одинаковыми и одинаково расположенными каплями сварки Улыбка

Ещё, для городов, где есть конторы типа Карданбаланса, для которых балансировка "нашего" кардана - типовая операция - мне видится неплохим такой вариант:
1 - Ничего не замеряем, меняем предыдущие крестовины на те, у которых стопорные кольца одеваются на чашки с внутренней стороны вилки кардана. Они, конечно, встанут в хрен знает какое положение, но при следующей замене (на ту же модель) это самое хрен знает какое положение будет то же самое Улыбка Не забываем про смазку для крестовин. С магазина там консервационная. Меняем хотя бы на (качественный) Литол-24.
2 - После этого (один раз) отдаем собранный кардан на перебалансировку.
Последующие разы - просто меняем крестовины на такие же.
Пример такой крестовины: Febest ASH-52 (заявлено HONDA CR-V RD1/RD2 (WTF? Шокирован) 1997-2001, ODYSSEY/SHUTTLE RA6/RA7/RA8/RA9 1999-2003). Есть одно "НО" - у неё (и вообще у подобных крестовин) шейки будут тоньше, чем у "родной", но хотя бы не пустотелые Улыбка Фото - внизу сообщения.

Ещё возможные подводные камни (для прапорщиков):
Если с заменой поврежденной крестовины сильно затянуть, или если крестовина лопнула - может разбить отверстия в вилке (вилках), в которые сАдятся колпачки крестовин, и ни соблюдения натяга, ни соблюдения исходного положения крестовин у вас не получится. Вариант - замена вилки или части кардана вместе с вилкой, потом замена крестовин, потом БАЛАНСИРОВКА  Шокирован  Смеющийся
Если кардан помят или погнут - возможно, замена (вырезать-вварить) части кардана, и обязательно - БАЛАНСИРОВКА  Шокирован  Смеющийся

По тому самому мастеру-карданщику (в общем-то, он и ДВС занимается), которому я отдавал в ремонт свой кардан. Мне повезло - нашлись общие знакомые, за счет чего цена работы оказалась довольно низкой. Правда, мне пришлось ждать (и ездить без кардана) 4 недели, и слушать ворчание насчет того, что ремонт карданов ему дико надоел, потому как геморроен, малоприбылен, и не всегда в итоге получается починить, и что случись что - балансировка карданов ближайшая в Новосибирске, и тоже с геморроем, и не всегда получается объяснить всё это клиенту, и что не будь этого общего знакомого, он не был бы ко мне так лоялен, и не взялся бы за эту работу вообще Улыбка На что я ответил, что всё понимаю, не требую никаких гарантий, не тороплю, и главное, чтобы до зимы кардан был готов Улыбка Итого, вкруг вся эта возня с крестовинами мне обошлась порядка 4 тыс. Насколько я понял, нормальный ценник (отдаем кардан, забираем починеный) примерно в два раза выше, причем намного быстрее от этого не будет, поскольку спрос сильно превышает предложение Улыбка Если решите рискнуть - ищите в Академе тех, кто серьезно чинит блоки ДВС, через них найдете нужного человека Улыбка

Кардан с новыми крестовинами поставил на место, первую пару сотен километров аккуратничал, потом стал ездить как обычно. Собственно, полет нормальный, посторонних шумов, вибрации - как не было, так и нет. "Бздынь!" при смене направления движения теперь тоже нет Улыбка На прошлых выходных снял кардан для замены пыльника и ТО ШРУСа. Аккурат сухая погода закончилась. Пощупал-пошевелил крестовины - вроде всё ок, без изменений (относительно сразу после ремонта). Насколько их хватит - время покажет. Если что, обязательно отпишусь. По поводу езды без кардана - хуже от этого задний привод работать не стал. Но, для профилактики (да и не менял ещё ни разу), сделаю двойную замену жижи по осени Улыбка


* 01_GMB.jpg (39.3 Кб, 530x442 - просмотрено 5660 раз.)

* 02_Febest.jpg (48.91 Кб, 640x324 - просмотрено 2839 раз.)

* 03_Febest.jpg (58.21 Кб, 640x352 - просмотрено 3627 раз.)

* 04_Febest.jpg (50.76 Кб, 461x252 - просмотрено 4808 раз.)

* 05_Febest.jpg (45.54 Кб, 327x284 - просмотрено 5546 раз.)
Записан
Гена
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 525




Имя:Геннадий
Авто:CR-V RD1 МКПП Европа
год:1999
г.Брянск
« Ответ #174 : 21 Августа 2012, 10:25:16 »

  По поводу равномерности посадки крестовины относительно оси вращения- об этом я тоже говорил, и при замене новых крестовин в точности соблюдал глубину посадки как в заводском исполнении. И разница в глубине посадки была до 0,8 мм.! Видимо балансировка кардана была с учётом этого. Поэтому установку нужно производить с предварительным тщательным замером  установленных заводских крестовин! Никакой вибрации  не должно быть.
Да, и как выше написано замена консервационной смазки на должную. У меня по крайней мере так второй год всё крутится, люфта нет.
Записан

Удачи на дорогах!
salihov1063
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 21


66 РЕГИОН



Имя:евгений
Авто:хонда crv рд1 правый руль АКПП
год:1998
г.качканар
« Ответ #175 : 22 Августа 2012, 19:41:31 »

сегодня сменил переднюю крестовину. на все про все 2 часа без опыта. с одной стороны снял заводское кернение с другой оставил. выбил крестовину и вставил новую до упора в старое кернение.  никакой вибрации. зачем городить разные стопорные кольца. правда крестовина у меня стояла еще родная. Улыбка
Записан
гогич
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 134



Имя:игорь
Авто:honda cr-v 2.0 мкпп
год:1999
г.северодвинск
« Ответ #176 : 22 Августа 2012, 22:32:28 »

Ну на счет родной крестовины в машине 98 года выпуска -это большей вопрос.Писал что накернить не осталось"мяса" в проушине.До этого менял 4 раза кернениеми до меня неизвестно сколько.
Записан
alexbarab
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131



Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V
год:1997
г.Барабинск, Новосибирская область
« Ответ #177 : 27 Августа 2012, 20:05:54 »

Снял кардан и отвез на завод АЗЧ. Они там обрезают фланцы, приваривают новые, под УАЗовскую крестовину, балансируют. Цена вопроса - около 3-х рублей. В последующей эксплуатации - замена элементарна. Сказали, что можно поставить крестовины не от УАЗа, а от "мерса" (подходит), но цена вопроса возрастает. Посмотрю сначала, сколько УАЗовская проходит, потом уже буду делать выводы))
Записан
tolja1971
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 67




Имя:Анатолий
Авто:Honda CR-V
год:1998
г.Новосибирск
« Ответ #178 : 15 Сентября 2012, 20:39:31 »

если не секрет что за завод АЗЧ?он в Барабинске?
Записан
alexbarab
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 131



Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V
год:1997
г.Барабинск, Новосибирская область
« Ответ #179 : 16 Сентября 2012, 10:50:55 »

Завод находится в Куйбышеве. Это он по старому АЗЧ (Завод Авто Запасных Частей). Сейчас, на сколько помню - "КАЗ-Холдинг". Там карданный цех есть. Так что ремонт без проблемный. Немного, правда с начала, напугал размер крестовин, но после установки кардана все сомнения исчезли. В ремонт вошло - замена фланцев, установка крестовин, балансировка и покраска кардана.
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 17   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!