Опишу проблемму на CR-V
2001г RD-5. Японское праворульное авто. Родные колёса на 15.
Нюанс данного автомобиля заключается в том, что выпущен он был в последних месяцах 2001 года, и тормозной суппорт, тормозные колодки и тормозной диск, с завода стоЯт там от преведущей модели RD1. Тоесть все они по размеру меньше чем на таком же праворульном авто RD-5, но
2002 года !! Из за этого я несколько раз брал тормозные колодки по каталогу, а после приносил их обратно в магазин, так как колодки были слишком большими и не залазили в своё посадочное место. (Возможно эта инфа кому-нибудь будет полезна ).
Пол года назад , при торможении, появились прерывистые толчки (удары) в руль и педаль тормоза.
При осмотре выяснилось, что тормозная система переднего правого колеса не исправна. А именно: тормозная колодка стоЯщая внутри (ближе к двигателю) была сточена почти полностью, причём сточена она была под углом , внизу полностью, а вверху накладка была почти целая. Рисунок №1 прилагаю. Вторая тормозная колодка расположенная с внешней стороны авто была целая на 70%.
Разобрав и смазав два направляющие болта я установил новые колодки . ( В данном авто один направляющий болт с резинкой на конце ставится вверху, а в остальных CR-V с 2002 г. RD-5 такой болт ставится снизу суппорта рис. №2 ). Замена колодок не помогла. Биение продолжалось при торможении. Следовательно , зная что я так ездил уже
давно, был сделан вывод, что от постоянного перегрева был погнут тормозной диск. Я заменил оба тормозных диска. Проблема исчезла. Тормозит хорошо , биения в руль и педаль тормоза нет.
Проходит пол года, и снова у меня появляется слабое биение в руль при торможении !!! Потрогал тормозной диск правого переднего колеса – он снова очень горячий .
Разобрав
сразу же колодки правого переднего колеса вижу ту же самую картину – внутренняя колодка сточена наискосок. (Нижняя часть колодки сточена почти полностью).
В чём же проблема ?
Дело в том, что тормозная колодка вставляется в своё родное место, и упирается снизу в сталистую накладку (сверху стоит такая же). Рисунок №2.
При разборе колодок около года назад, эта нижняя сталистая пластинка у меня выпала, и на её место упало несколько крупных песчинок. Я пластинку поднял, и вставил сверху на попавший туда песок (сократив этим стандартное посадочное место). После этого верхняя часть тормозной колодки отходила от диска нормально, а нижняя подкусывала.
Вылечилось просто. Сняв нижнюю сталистую пластинку я почистил её от песка. Смазал специальной смазкой самую нижнюю и самую верхнюю часть
тормозной колодки (те места на которых она держится). Установил взамен скошенной тормозной колодки другую (благо прошлогодняя осталась с другого колеса). Собрал. Всё работает отлично. Биения в руль нет. Второй раз тормозной диск не менял.
Вывод : Если у вас сильно греется колесо, либо есть биение в руль и педаль тормоза, не откладывайте на потом. Срочно всё разбирайте. Иначе можете попасть ещё и на замену тормозных дисков. ))
Желаю всем удачи и успеха в делах !