Скандалы, интриги, расследования
Короче, пишу тут все, т.к. "винегрет"
Приготовьтесь, многабукв!
Задрала меня стужа в машине, захотел "Ташкента"!
Решил разобраться. Как уже писАл где-то выше, диагносты (Женя, знаешь о ком я) настоятельно советовали поменять термостат - не понравилась температура в салоне.
У меня сейчас только одна проблема с машиной: прохладно в салоне. Стрелка не гуляет - встает на рабочей температуре и при езде не шелохнется. Как и летом было. В общем, диагносты посоветовали менять термостат.
Я потрогал верхний патрубок вчера (о патрубке ниже): машина несколько минут работает утром, завел ключом, ночью не грел - стрелка температуры еще не двинулась вверх, а верхний патрубок уже теплый. Ну, думаю, термостат пропускает лишка, наверное, подклинивает, толком не закрывается. Показал еще знакомому. Ему не понравилось вдобавок, как дует в салоне из воздуховодов. Посоветовал, что первым делом вытащить салонный фильтр и посмотреть, как будет. На форуме это тоже не раз обсуждалось, но после приобретения машины в августе этого года просил заглянуть и проверить фильтр, сказали на СТО, что фильтр менян. Прежний хозяин авто тоже утверждал, что менял недавно.
В общем, Кирилл у нас на форуме мне тоже советовал поменять термостат, если он никогда не менялся. В том, что его меняли, я сомневаюсь. И записался я на сегодняшнее утро в "ТопМоторс Хонда" на замену термостата. Оригинал 1200руб. и работа 500руб. Замена салонника стоит 600руб. у них, сам фильтр дубль рублей 450. Моя жаба решила, что сам разберу и поменяю фильтр, заодно там все почищу и продую.
Приехал сегодня утром, попросили машину пока оставить на улице, чтобы остыла. Чтобы поточнее продиагностировать термостат. Загнали машину, подозвали меня, ремонтник еще раз спросил, в чем проблема. Выслушал меня, поправил, что верхний патрубок будет теплым, нижний надо трогать, он у меня как надо - холодный. Спросили, падает ли стрелка температуры при движении, сказал, что нет. И все в один голос стали утверждать, что с термостатом все нормально, дело в салонном фильтре. Облазили салон, перетрогали все воздуховоды на передней панели, как и мой знакомый, подтвердили, что дует слабо. Моторчик в печке шумит, а тяги нету. Так, еще поверхностно глянули под капот по моей просьбе, сказали, что ремешку генератора скоро трындец. Сказал - менять! Назвали цену ремня рублей 300 и замена 200руб. Копейки! И не такое проходили! И пошел ждать.
Также утром на это СТО притащили на веревке такую же ЦР-В. В комнате ожидания разговорился с хозяином, оказалось, сорвало ролик и ремень генератора намотало. Ну, мы поболтали, он владеет машиной с 2004г., пригнали из Япии под заказ, пробег был 180, сейчас почти 300. Спросил его про наш клуб, говорит, почитывает иногда
В общем, слово за слово, дошло дело до ГРМ. Говорит, еще ни разу не менял, на вид отличный. Я с ним поделился горьким опытом, когда у меня на Короне Премио почти 2 года назад тоже глянули снаружи ремень ГРМ, сказали - еще походит! Через 3 недели проскочило несколько зубьев, поломало распредвал на 3 части, позагибало все че можно... Двигатель 3С-ТЕ, дизель. Контрактная головка стоила только 25тыс.руб. + работа + до кучи все сделал = больше 60тыс. отдал. А тоже не было денег на замену ремня ГРМ (тысяч 6-8 надо было), зато как машина встала - сразу нашел 64тыс.
260тыс. км. на тот момент на одометре было. И, вдобавок, с этим ремонтом потерял 3 недели - без машины был, а на улице морозы, февраль. В общем, парень озадачился. Я вспомнил былое, вспомнил про ГРМ на Хонде - мне в сентябре вскрывали крышку, смотрели ремень, вроде, не так давно меняно и прежний хозяин сказал после продажи авто - не валяй дурака, все менял тысяч 30 назад! Я даже съездил на СТО в Бердске, где он менял, там толком не вспомнили сначала, но потом вспомнили машину, сказали, что если хозяин говорит, что менял, то меняли! Они его обслуживали, что надо - поменяли!
Хозяин - дедок, фиг его знает, может, с памятью у него что-нибудь, ему что год назад, что два - все одно!
В общем, когда вскрыли, сказали - до весны поездить, а потом лучше поменять!
Так вот, болтаю с парнем в комнате ожидания, накрывают воспоминания, суммы за просроченную замену ремня, очкую я, тут еще ремонтники подходят: "Извините, мы попутали с ценами, ремень генератора стоит последним, до него надо снимать еще 2 ремня, а это еще 400руб..." А я ему в ответ: "А посчитай-ка, добрый молодец, сколько будет стоить поменять ГРМ и все прочее?" В общем, назвали мне в районе десятки без помпы (ее - по состоянию), я сказал - меняем! (Про себя думаю, все равно планировал после зимы менять, тут осталось-то 3 месяца, один фиг - менять! Поменяю, извернусь по деньгам...) И оставил машину, пожелал удачи новому знакомому с его ЦР-В и поехал по своим делам на такси.
В итоге. Работа и запчасти по замене ГРМ вышли в районе 7000руб. + я еще сказал регулировать сразу клапана, еще свет мне надо было отрегулировать, фары светили куда попало, плюс салонник купил (сам поменяю
) и заглушку распредвала.
С этой заглушкой тоже анекдот вышел
Я диагностировался по акции в конце ноября на "Хонда-Сане", там сказали, что надо поменять эту заглушку: заглушка 250руб. + замена 50руб.
До этого диагност (Женя, ты понял, о ком я
) говорил мне посадить эту заглушку на герметик, иначе если поменяешь на новую, то потом опять к тому же придешь - будет сопливеть. Ну, цена на новую меня не смутила, цена замены - тем более, для себя отметил, что поменяю при первом же удобном случае. Так вот, сегодня наступил удобный случай! Спрашиваю, сколько стоит заглушка и сколько поменять (пока смотрели термостат). Мне называют: рублей 240 заглушка и замена 250!!! рублей! Я говорю, вы что, жлобы, совсем совесть потеряли? Даже у конкурентов стоит поменять 50руб.! Му-хрю... Сам поменяю, говорю...
Звонят мне после обеда, говорят, готово, забирайте, перечисляют, что сделали, сколько денег, сколько мне скидок (выбил, кстати). И напоследок: "А заглушку мы вам бесплатно поменяли, в подарок!" Ну каково, а?
Так что я сегодня доволен, как удав! Карман полегчал на 9тыс., а я доволен! Ну что за человек!
Хотел "Ташкента" в салоне, а все повернулось во как...
Осталось только фильтр поменять, но это надо или салон прогреть хорошо, или в тепле это все проделать и на мойку, если потребуется, пропылесосить и продуть там все и потом салон почистить
Думаю, жене на шоколадку еще останется, не 600 же рублей это будет стоить, как мне зарядили за замену салонного фильтра!
И насчет термостата сомнения остались
А, забыл, картонку между радиаторами надо воткнуть, пока морозы!
И войлоком укрыть мотор
Ну как? "Скандалы, интриги, расследования
"