Не, путь неверный. Клапан возле насоса ГУР и есть клапан IMRC. Во время работы на ХХ он открыт, пережатие шланга закономерно даёт кратковременную нестабильность ХХ, т.к. скачком меняется разрежение во впускном коллекторе. Никаких щелчков при
этом быть не должно.
Клапан PCV (продувки адсорбера) находится на корпусе ДЗ рядом с датчиком MAP. Работает при температуре двигателя выше 65 град. в импуоьсном режиме (постоянно щёлкает с частотой выше 2 щелчка/сек и выше. Пережатие шланга при щёлкающем клапане также даёт кратковременную нестабильность ХХ. Если клапан неисппавен и постоянно открыт, или постоянно закрыт, то это не вызовет нестабильного ХХ. Поэтому его как причину нестабильного ХХ я бы исключил.
Совет: повторно перечищай клапан ХХ - цилиндрическая шторка должна двигаться легко без заеданий, и смазать не мешало бы WDшкой и маслом.
Сан Саныч, наверное надо подправить данные по PCV клапану.
Это тот клапан, что стоит под грибком и под ГУРом, от него идет шланг мимо топливной рампы в корпус впускного коллектора. По коду - 17130-PNA-003
Этот клапан действительно щелкает на ХХ, но это довольно сложно услышать.
Он продувается в одну сторону и не дуется в обратку, внутри простая пружинка и сам клапан оранжевого цвета.
Промывается карбклинером, после чистки при постукивании о ладонь тонким концом отчетливо слышны щелчки, про них и писал автор темы.
Чистый легкооткрываемый клапан в лучшем случае позволит при пуске добрать воздуха, если остальные средства подачи забиты. Возможно, именно по этому мы про него почти ничего не писали. Другое дело, если его совсем перекрыло, картерные газы смогут пойти только в корпус воздушного фильтра, а если зимой там заморозит, вот только тогда и даванет масло.
В общем, этот клапан картерных газов, штука неприметная, но если сеточки и прочее принялись мыть - про него не забываем.
Добавлю еще, что при сильном разряжении клапан перекрывает другой стороной втягивающий штуцер и тоже перекрывает канал. Это приводит к перекрытию вентиляции на больших разряжениях - это режим ХХ или принудительного ХХ, движение под горку с закрытой ДЗ.