Во-первых,не надо делать из хондовского Z-1 какое-то сверхособенное масло. Я очень подозреваю, что оно, как и тоетовское Т, так и Мицуховское Diamond льется из одной японской бочки. Но это только мои подозрения и скорее всего это так. Потому что создать масло, удолетворяющее всем требованиям невозможно, а вот требования к маслу у многих производителей очень близки друг к другу, вот это уже реальнее. Спецификация на американский Кастрол multi vehicle:
■Recommended for use in vehicles that require:
■Honda, Acura — ATF–Z1 (except in CVTs)
■Toyota, Lexus — Type T, T–III, T–IV
■Nissan, Infiniti — Matic–D, Matic–J
■BMW — LA2634, LT71141
■Mitsubishi — Diamond SP–II, SP–III
■Hyundai — SP–II, SP–III
■Volvo
■Also meets requirements of
■ATF+3®, ATF+2®, ATF+®
■Ford MERCON®, MERCON® V (Not for use where MERCON® SP is required).
■General Motors DEXRON®–III H and prior (Not for use where DEXRON®–VI is required).
■Allison C–4
■Available in quarts and gallons
Как видите, универсальное масло, подходящее и Форду и ДжиЭму и всем японцам вместе взятым и даже корейцам. Трансмакс, по-моему, точно такой же. Так что получается, Кастрол с Валволайном и Мобилом (у него тоже есть подобное масло) пургу гонят, эдакий всемирный заговор против волшебного хондовского масла? Боитесь лить TQ D, лейте Трансмакс, либо американский multi vehicle, если найдете,но вот что делать с британским разделом Кастрола? В виртуале морду набить?
Вот спецификации американского Мобила для затравки:
-http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Other_Products/Mobil_Multi-Vehicle_ATF.aspx
Applications
Formally approved for:
MERCON® V
Allison C4 applications
Exceeds the requirement of the JASO 1-A performance standards.
Mobil Multi-Vehicle ATF is also suitable for use in vehicles that specify the following requirements:
Audi G 052 025-A2, G 052 162-A1
BMW LA2634
Esso LT 71141
ETL-7045E, ETL-8072B, N402
Ford* MERCON*, MERCON LV
All 2005 and earlier GM vehicles**
Honda ATF-Z1*
Hyundai SP-II, SP-III
Idemitsu K17
JWS 3309
Kia SP-II, SP-III
MAN 339F, V1, V2, Z1, Z2, Z3
Mazda ATF-III, ATF-MV
Mercedes-Benz 236.1, 236.2, 236.5, 236.6, 236.7, 236.9
Mitsubishi Diamond SP-II, SP-III
Nissan Matic-D, Matic-J, Matic-K
Subaru ATF
Toyota T-III, T-IV
Voith 55.6335.XX (G607, G1363)
Volvo 97340
ZF TE-ML 03D, 04D, 09, 14A, 14B, 16L
В Европе, в отличии от multi vehicle, должно продаваться масло Mobil 1 Synthetic ATF. Его спецификации во вложении.
Бубнеть, что Хонда Z-1 уникальнейшее масло в мире, и никто не в состоянии его повторить, не вижу смысла. И мой трехлетний опыт тому подтверждение.
Кстати, никому в голову не пришло обратиться в то же представительство Кастрола в Росии и спросить, что они могут порекомендовать для трансмиссий CR-V? А потом проследим за холиваром тут...