Водительский стаж ...
Водительский стаж юридически более, а фактически чуть менее 20 лет.
Хочу поделиться своими впечатлениями от владения исторически разных авто.
Начинал водить на отцовском ЗАЗ-968. … Кратко: для сельской местности относительно проходимый, постоянно греющийся, вонючий внутри салона бензином, ремонтнопригодный своими руками абсолютно все и т.д. и т.п. …. Период владения в родительской семье 30 лет, был продан за 3 тыс. рублей еще на первых (черных) номерах.
Теперь что было в личном пользовании.
Ауди-100 в 43-м кузове 1981 г.в. Брал у сослуживца, естественно б/у, за 1 тыс. у.е.. По тем временам шикарный авто: была привезена из Голландии, где служила полицейской машиной, с бронированными какой-то бронзовой пленкой стеклами (на спор били молотком по лобовому стеклу – не разбили, только крошки осыпались); мощная - 5 горшков (на расход тогда почему-то не смотрели, да и брала она около 10 литров на сотню), вместительная, плавная, очень удобная посадка за рулем. Со временем начала подкидывать масло. Совместно с местными кулибинами в гараже производили ремонт, в том числе и по замене колец: подходили от «копейки» с небольшой подточкой. Все равно это не помогло: кидало масло через сапун по-черному. В один прекрасный момент, заехавши в гараж, на следующий день она отказалась оттуда выезжать по причине вытекшей жидкости из цилиндра сцепления. В совокупности этих событий было принято решение о продаже сего а/м. В результате успешного стечения обстоятельств Аудюха была продана очередному «кулибину», работавшему на Тульском оружейном заводе за ту же 1 тыс. у.е., чему я был несказанно рад. В последствии я неоднократно видел свою Аудюху на улицах города, может быть где-то в глубине души, я завидовал новому владельцу и что она опять на ходу, да не у меня.
ВАЗ-21083, 1992 г.в. – следующий мой авто (тоже б/у). По какому принципу выбирал именно эту марку, я даже сейчас ответить не смогу – просто искал более свежую замену прежнему авто. Здесь комментариев много писать не буду, ибо с советским автопромом сталкивались все. Но все же: по тем временам все устраивало. Со временем обзавелся семьей – достали две двери и опять всё то же «кидание» масла через сапун. Опять не без доли везения сей агрегат был продан и также иногда встречал его на улицах города.
ВАЗ-2110, 1998 г.в. – брал с нуля (пока это мой единственный приобретенный новый авто). Служил он мне исправно без малого 9 лет. Ощущения от нового авто были, сами представляете, как в сказке. В целом на тот момент ничего плохого о «десятке» сказать не могу. Мне она нравилась и мне нравилось с ней копаться. Да, да, именно копаться, а не вкладываться в ремонты. На 100 тысячах пробега прогорел, правда, клапан, на поршнях стали образовываться прогары. Все отремонтировалось с заменой поршневой группы на поршни фирмы, по-моему, «Male» и еще 50 тыс. км пробега она меня радовала. Была продана с общим пробегом более 150 тыс. км соседу по подъезду, который на ней отмахал еще более 50 тыс. км. Далее судите сами.
Toyota Corolla Fielder 2002 г.в. В один прекрасный момент меня что-то тюкнуло в голову и я решил: хочу а/м с автоматом. Предистория приобретения этого авто была изнурительно тяжелой. Но, в один прекрасный момент это все же случилось и я был безмерно рад приобретению и владению этим авто. В нем меня устраивало все: в первую очередь надежность (кроме масла в двигателе я в нем не менял ничего, приобрел передние тормозные колодки с целью перспективной замены, но эта перспектива никак не наступала); вместительность салона и его трансформация – просто на высоте (для примера, один раз умудрился внутри с закрытой задней дверью перевезти 3-х метровый карниз, правда крышку бардачка пришлось чуть-чуть разобрать), плавность хода устраивала всю мою семью, про расход – это отдельная песня: на трассе самый большой расход при самых тяжелых условиях – 6,7 литров на сотню, в городе – 9 литров на сотню. Я еще умудрился на нее поставить газовое оборудование – вопрос о расходе и стоимости заправки отпал напрочь. Единственный минус, на мой взгляд, - низкий клиренс. Загрузишь ее по полной и уже приходилось осторожничать на наших дорогах. Это было лишь маленькой причинкой задуматься о более высоком авто. Продал «фильку» по цене чуть-чуть ниже рыночной, чем порадовал нового владельца.
Этот момент наступил, когда очередной «бзик» достал меня в желании приобрести внедорожник. Я с этой мыслью ложился спать и просыпался… О-о-очень тяжело «рожался ежик», т.е. процесс поиска кандидатуры. Но все же это случилось…
Honda CR-V II, 2005 модельный год, рестайлинг, американка. Владею четвертый год. Пришла с пробегом 47 тыс. миль. Пробил по карфаксу – вроде все подтвердилось, записей о негативных событиях не было. Сейчас пробег составляет около 95 тыс. миль. Что сказать: после Тойоты долго не мог привыкнуть к ее расходу; расход масла сейчас даже очень в норме, раз в пол-года осуществляю сезонную его замену независимо от пробега; соответственно – расходники тоже. Из личных косяков – своевременно не отрегулировал клапана, попал, как тут пишут, на замену распредвала (отдельное спасибо парням из клубного сервиса, и лично Тарасу и Алексею – нашелся распредвал, заменили, отрегулировали). Просела корма, задние колеса стали домиком – туда же, в клубный сервис. Сейчас, правда, уже довольно-таки долго гудит коробка – пятиступенчатый «америкос» потому что. В сервисе говорят у всех «американок» она гудит, да и хр…н с нею. А вообще, считаю, не смотря на все отпрактикованные здесь в совокупности положительные стороны и недостатки, Honda CR-V 2-го поколения – очень достойное авто.
Может быть сейчас уже подходят какие-то временные показатели задуматься о смене авто, смотрю на третье поколение, но что-то где-то в душе останавливает от этого.
Тут недавно в клубном сервисе подкинули идейку о дизельной Хонде CR-V 3-го поколения с автоматом, которая выпускается с 2010 года и поставляется на Европейский рынок. У кого какие мысли будут на этот счет?
P.S., не судите строго за столь подробный опус, может кому и будет интересно. Просто писал от души и для клубных друзей.