Ну вот наконец то дошли руки до переделки кнопки ПТФ. Вот так было:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,63926.msg402969.html#msg402969Поставленная изначально кнопка от пятнашки не устраивала по нескольким причинам: Внешний вид, неправильное расположение, неуверенная фиксация. И еще не нравилось что если при выключении габаритов ПТФ оставались включенными, то при последующем включении габаритов и ПТФ тоже включались, а у меня к габаритам подключена сигналка и соответственно частенько ПТФ-ки моргали при работе сигналки.
Так вот задумал я сделать включение ПТФ нефиксируемой кнопкой, типа как сделано включение обогрева стекла, при обесточивании кнопки она возвращается в выключенное состояние. Заодно сделал и вторую такую же кнопку для задних ПТФ, которых пока нет
За основу взял кнопки от какого то опеля и реле задних ПТФ от ТАЗика. Они как раз работают с нефиксируемой кнопкой. В принципе таким реле можно управлять любым устройством, в интернете например полно описаний функции старт-стоп на этих реле.
Вобщем для наших целей подойдут реле с номерами 21.3777, 22.3777, 23.3777, 2302.3777, 231.3777. У всех у них одинаковый функционал и распиновка. На сколько я понял они различаются только моделями авто на которые устанавливаются. Мне попались 23.3777.
Назначение контактов реле:
1. +12 для нагрузки
2. Разрешающий сигнал (+)
3. Общий (-)
4. Выход на нагрузку (+)
5. Управляющий сигнал с кнопки (-)
6. Разрешающий сигнал (+)
Для того чтобы реле сработало, хотя бы на одном из его разрешающих входах (2 и 6) должно быть напряжение. В нашем случае на один из входов надо подключить габариты, чтобы ПТФ включались только с габаритами и выключались при их отключении. На контакт 5 реле подключается нефиксируемая кнопка которая замыкается на массу. На контакт 1 подается питание, которое поступает на нормально разомкнутый контакт силового реле. При срабатывании реле эти контакты замыкаются и появляется напряжение на контакте 4, туда подключаем наши ПТФ и индикатор их включения в кнопке.
Для задних ПТФ на разрешающий вход реле я подключил выход реле передних. То есть задние нельзя включить без передних а передние нельзя включить без габаритов. Надеюсь понятно объяснил.
Ну и что получилось
Для иллюстрации работы сделал небольшое видео
http://youtu.be/rTXKLoSrz0I