Всем привет!
Прочитал ветку сначала - понял, что стандартная проблема подключаемого автоматически "зада" полностью присутствует и усугубляется массой авто. До серванта ездил на Ниссане Вингроад (универсальчик Альмероподобный, собссно ещё и езжу, ибо не продал пока!) с таким-же "автоподключаемым" при помощи вискомуфты задком. Но там задержка приличная на нагрев "жижи" в муфте (0,5...1с), центр тяжести низенько да и масса всего-то 1350! А в целом "повадки" всё те же и с теми же последствиями подчас
Хонду пригнал с Москвы, ещё месяца нет, в дороге поимел эпизод, который для моего 3-х летнего водительского опыта стал хорошим напоминанием о "бренности бытия" и добавил седины в голове:
на границе Нижегородской области и Чувашии, неподалёку от г.Лысково, проезжая правый поворот (около 120гр.) получил снос задней оси с касанием "левым-задом" встречного сугроба и последующим "пируэтом" через "правый-зад" на 180гр. и залётом в попутный сугроб параллельно всей левой стороной. Т.е. оказался на своей стороне в сугробе, но направлен "против шерсти". Жесть!
Всему виной видимо было 2 фактора:
1.состояние дороги - как сказали потом местные, уже неделю не прекращаясь идёт снег, крупными хлопьями. Температура даже ночью около 0! Дорожники устали чистить М7 и просто при помощи Камаза с полурезиновым ножом скидывали снег с трассы, как хозяйка смахивает тряпкой крошки со стола. При этом на асфальте образуются маленькие ледяные "пупырышки", размером с горошину, и всё это сверху смазано водичкой!
У меня было около 40минут погулять, подумать о жизни, проверить состояние асфальта и обочин, пока вторая половина нашего "кортежа" умчала в Лысково за лопатами! Впору было брать рулетку и зарисовывать схему! Хотя было 2 фотика - ни у кого рука так и не поднялась...такие воспоминания никому не нужны...
2.скоростной режим явно не соответствовал состоянию дороги. Тут уж деваться некуда, теперь только выводы делать надо...
Подвела излишняя уверенность в резине (Хакка 5), машине (ЖЫП ведь!), да и состояние головы было не очень - спали-то всего-ничего...
Пресловутый "задок" вроде и не подключался, его до замены жижи в редукторе было очень хорошо слышно. Похоже, что это просто водяная плёнка и центробежные силы сделали мне такой манёвр. Дело происходило на последней четверти поворота, отчётливо помню, что видя как мы не вписываемся в своей полосе, добавил газку, чтобы передок начал вытаскивать машину из поворота. Вот тут в какой-то момент и произошёл "отъезд зада влево", может кратковременно ОНО и подключалось...дальше руль влево, чуть газку, касание задом встречного сугроба и "отдача" в обратном направлении! Вот во время "пируэта" не готов сказать, что было с газом
, а вот руль стоял практически ровно (так он и в сугробе стоял потом). Как у Ромэо из "В бой идут одни старики": "Самолёты видел, кресты видел, расстрелял всё до последнего патрона - никуда не попал!"
Итоги:
СЕДИНА! Самый печальный...
Упражнения с лопатами на свежем воздухе!
Сломанная личинка замка водительской двери на "Патриоте" (мужик подписался нас вытащить, заглушил Патриота, вышел в пиджачке на улицу - сигналка "квакнула" и закрыла ему двери!
Автопостановка рулит!
)
2 порванных дешманских магазинных троса - ХЛАМ!
Потерянное время...
Полный двигательный отсек снега (теперь песка, когда растаяло!)
Последствий для машины более не оказалось, потом смотрели сход-развал - 3 колеса в допуске, одно чуть вышло. Руль не бьёт, не тянет и т.п.
Сугробы были с обеих сторон дороги высокие (около метра) и мягкие! Я было попробовал залезть - посмотреть на ту сторону машины, что сидела в сугробе - провалился сразу. А высота дорожной насыпи в этом месте метра 3,5...4 будет
Минут за 5 до поворота я уже никого не обгонял, встречные не попадались и ещё минут 5 после остановки в сугробе на трассе не было вообще НИКОГО, НИ ВСТРЕЧНЫХ, НИ ПОПУТНЫХ!!! Потом машины пошли с интервалом в 50-100метров максимум постоянным потоком! Чтобы вытащиться из сугроба, пришлось дёргать Патриотом поперёк дороги - вышел на середину с лопатами "крест-накрест" и тормозил М7
После таких совпадений задумываешься о НЁМ...