Прокатился с 3 по 15 июля в те же края, Москва - Горячий Ключ - Кабардинка. Когда стало конкретно заливать - попрыгали в машину и ушли в Анапу, нашли местечко в Витязево.
В момент пика потопа находились в Геленджике, Хонда вытащила, машинам помельче было сильно хуже. Лично наблюдал плывущую мимо Ниссан Микру. На выезде на трассу пробил таки колесо: потоки воды натащили на дороги массу острых камней, починил на месте ремкомплектом и рванул подальше оттуда. Видел обвалы и разливы на трассе на Новороссийск, в самом городе потеряли два часа в пробке по случаю озера на дороге. В озере героически тонули пафосные бмв и мерсы, их тягали оттуда грузовиком и сушили на обочине. Хонда опять же затащила, переплыл спокойно.
Радардетектор Beltronics 940i. Помог сильно, совсем не спас - за Воронежом достали в спину какой-то дрянью из новых, детектор даже не пискнул. Превышение на 70 кмч
. Договорились, вместе с полосатой палкой купил расположение засад аж до Ростова. Вообще треноги ставят в разделительном заборе, либо перпендикулярно дороге, либо в спину, на писк детектора реагировать надо мгновенно. За Воронежом есть единственный за пределами области радар Стрелка-СТ, хорошо знакомый москвичам. Расположение есть в инете, советую запомнить - оно не ловится ни одним антирадаром. Все остально работает в диапазоне К, в районе Краснодара несколько раз пищал архаичный диапазон Х. По слухам там на руках у гаишников много "утерянных" радаров устаревших образцов.
На платных участках радары висят на каждой конструкции с табло над дорогой, то есть каждые 2-3 км. Обидно, там реально хорошая дорога, можно и 200 идти без напряга. Участков два, один пока бесплатный, второй 55р за машину. Сразу после въезда на второй участок заправка Лукойл (там как раз примерно заканчивается бак на 2.4) - не надо на нее заезжать, очереди жесткие. Через 30км стоит еще Лукойл, ни одного человека, в том числе и в туалет
На дорогу до Кабардинки ушло 20 часов, часто останавливался - дети и собаки хотели гулять. Проблемные участки - объездная вокруг Воронежа - там ремонт, можно плотно постоять. Пробка в районе Миллерово-Тарасовка, можно потерять часа полтора. Участок после развилки М4 и трассы "Кавказ", там реконструкция дороги километров на 100. Серпантин проходил во тьме и со спичками в глазах, красот не оценил, помню только что асфальт приличный и местами страшновато
Из Анапы обратно ехал через Славянск-на-Кубани и Тимашевск, чтобы не соваться к Крымску, говорят там до сих пор все размыто нафиг. Дорога понравилась сильно больше: степи, простор, приличный асфальт, мало машин. Время в пути до дому - 19 часов. Проблемные участки теже, кроме развилки М4 - ее и Краснодар проходишь стороной, ну и большой кусок километров за 300 до Москвы делают платным, тоже ремонт. Вообще у меня осталось впечатление, что М4 скоро вся станет платной. И мне это нравится, если ее будут содержать в таком же состоянии, как платные участки сейчас.
По всем трассам и городам по побережью (Геленджик, Анапа, Новороссийск и так далее) радары совмещенные с камерами висят чуть не на каждом перекрестке. Много засад без радаров (особенно за Ростовом), но с камерами, ловят выезд под "Обгон запрещен" и сплошную. Так что лучше не дергаться и подождать разрешенных для обгона участков. Настоятельно рекомендую поставить регистратор, была пара попыток развода за нарушение несуществующих знаков. После слов "Давайте глянем видео?" скучнеют и желают счастливого пути.
Вот такие сумбурные впечатления
Могу дописать про сам отдых, если кому интересно как на наших югах отдыхать с собакой (или двумя, как у меня).