Sanja
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 100
Имя:Александр Авто:Honda CR-V 2.0 год:2008 г.Сургут
|
|
« Ответ #3 : 05 Марта 2010, 15:29:57 » |
|
Тем для недовольства у автомобилистов огромная куча. Это и безальтернативные платные дороги; и безответственость пешеходов; и дорожающее ОСАГО с новой системой выплат с учётом износа машины; и тех.регламент, запрещающий праворульников, автопоезда, машины с цифровым спидометром и многое другое; и транспортный налог; и необоснованно высокие цены на топливо; и правило "одного дилера"; и проблемы мотоциклистов, фур, междугородних автобусов(обязательное оснащение ремнями безопасности с 1 марта!) и многое-многое другое..
ФАР, как общественная организация, в которую входит несколько десятков обычных людей,обьединённых хорошей идеей альтруистов, которым не всё равно на растущее бесправие водителей, организовывает эту акцию с целью привлечь внимание властей к нашим проблемам. И кстати, власти уже зашевелились. ФАР пригласили на переговоры с председателем комитета по транспорту Гос.думы господином Шишкаревым. В свете ожидаемой консолидации большинства оппозиционных партий под лозунгами ФАР, власти не смогут проигнорировать наши требования. В Москве на митинге уже ожидается не менее 3 тысяч человек, и это только начало. В Калининграде тоже ожидали 500-1000, а люди пришли высказать наболевшее, и их было 15 тысяч!
Многие автоклубы обсуждают предстоящую акцию 20 марта. Более 200 клубов и форумов с разной степенью активности готовятся к участию. Не могу сказать конкретно по регионам, но в Москве например на агитационный автопробег, в поддержку проведённого перед ним митинга, приедет не менее 400-500 машин. И это хорошо. И это отлично! Автомобилисты как средний класс всегда активно отстаивали свои права. Как подтверждение хочу привести статьи со slon.ru: 1http://slon.ru/blogs/badovski/post/184624/ 1http://slon.ru/news/186561/ .
После Калининграда власти зашевелились. Когда ФАР обьявил о подготовке акции 20 марта, власти начали свою игру. Заявили о прекращении сокращения работников МВД, в свете весенних оппозиционных выступлений: 1http://lenta.ru/news/2010/02/12/ready/ На многих форумах активизировались кремлёвские тролли, призывающие закрыть тему 20 марта, или уныло бубнящие о никчёмности затеи. Власти открыто заявили о том, что ФАР и подобные организации проплачены Западом, хотя сами же дали опровержение: 1http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1323053 .
Многие партии, которые гнут свою линию, но не обьединяющиеся из-за разногласий, обратились в ФАР, как к связующему звену. Эффект Калининграда может сработать вновь. Большинство общественных движений, партий и клубов готовы выйти на митинг! Любой человек может задать себе вопрос: Если не я и не сейчас, то кто и когда? И 20 марта мы, владельцы автомобилей всех марок, дальнобойщики, байкеры, скутеристы, водители грузовиков, микроавтобусов и всех остальных транспортных средств - мы можем напомнить власти, кто чьи слуги.
Между прочим депутаты уже зашевелились. Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр. И при этом получится, что больше платить будут те, кто больше ездит и у кого машины мощнее. В выигрыше останутся владельцы экономичных автомобилей
Поправки в Налоговый кодекс получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена в Госдуму. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», — сообщил председатель комитета Валентин Завадников.
По его словам, во вторую часть Налогового кодекса, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты.
По мнению Завадникова, подобное предложение справедливо и логично, поскольку сейчас уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. «Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год», — приводит РИА «Новости» доводы сенатора, который подчеркнул, что благодаря такому закону будет удобнее собирать налог, так как контролировать организации, продающие моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев.
Кроме того, он заявил, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.
Завадников считает не обоснованными опасения, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива. Напротив, она должна снизиться, если государство примет определенные меры. Так, для этого надо: отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создать конкуренцию среди поставщиков топлива и ужесточить ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.
Как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет 3% транспортного налога возрастет всего на 53 копейки.
Как напомнил ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, такой вариант сбора транспортного налога изначально предлагался в качестве альтернативы, и вопрос лишь в том, насколько четко будут рассчитаны ставки по каждому виду топлива. «Фактически речь идет об отмене налога и замене его акцизом на топливо», — полагает эксперт.
Как также отметил Валентин Завадников, законопроект еще требует доработки с тем, чтобы сохранить льготы для тех категорий граждан (ветераны ВОВ, многодетные семьи и т. д.), которые платят транспортный налог в меньшем размере. «Этот вопрос можно решить, направляя адресную помощь данным лицам, либо выдавая им так называемые дисконтные карты, которые позволят оплачивать стоимость бензина за вычетом транспортного налога», — предложил Завадников, отметив, что на урегулирование этих моментов потребуется некоторое время. Однако суть не в косметических улучшениях, а в принципе. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, привязка ставки транспортного налога к мощности двигателя автомобиля является абсурдной — с таким же успехом можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности.
Он также полагает, что в результате принятия законопроекта переплачивать за бензин в большей степени будут как раз менее состоятельные граждане, так как сегодня новая машина премиум-класса расходует бензина меньше, чем какая-нибудь старая «классика».
В качестве выхода эксперт предлагает ориентироваться на опыт северных европейских страна, например, Норвегии, где объем сбора транспортного налога поставлен в зависимость от пробега транспортного средства. Ведь, по идее, транспортный сбор должен расходоваться на природоохранные меры и поддержание дорожной сети, а если машина стоит в гараже, то с владельца и взятки гладки, так как дорогами он не пользуется и вреда экологии не наносит.
Однако у Дмитрия Ширяева другое мнение. «Мы просто должны определиться с тем, что нам более важно. В данной ситуации речь больше идет об экологической направленности законопроекта. И платить налог будут те, кто пользуется автомобилем. При этом не будет дифференциации по имущественному принципу. К тому же предлагаемая система отчасти стимулирует переход на более совершенные виды топлива и транспорта», — заявил BFM.ru эксперт, напомнив, что ранее дорожные сборы аккумулировались в специальном дорожном фонде.
В принципе, сенаторы это понимают, и предполагается, что в случае принятия закона о транспортном налоге они вскоре рассмотрят и закон о дорожных фондах, средства которого как раз и будут использоваться для развития дорожной сети.
|