Приветствую всех сервантоводов!
недавно приобрёл и себе тоже такой аппарат, очень доволен, но есть две вещи, о которых и хочу спросить, просто интересно тока у меня так или у других сервантов тоже (96год):
1) При движении по грунтовке с плавными хоатичными впадинами и подъёмами (грунтовка с перекатами) слышно как уплотнительные резинки передних двирей слегка труться о кузов, как буд-то двери при скручивании кузова слегка двигаются - это нормально?
?,
лечится ли растяжками на чажках передней подвески.
?
2) когда купил машину заметил что передняя подвеска слегка слабовата. тока как-то по своему слабовата, не так как на других авто. в салон можно посадить 4 чела+я и подвеска держит (на других авто ниже классом подвеска сильно проседала бы с народом и приходилось бы медленнее ехать что бы не пробивать особенно зад). но когда едишь на ср-в, даже один и встречаешь кочку, (по высоте определить не могу, не выходил не замерял) думаю сантима 3-5 от общего уровня дорожного покрытия, происходит пробой звонкий такой. Машина не первая (но первая такого класса), чиню сам и из опыта знаю что так пробивает когда отбойников нет. При езде с наклоном вниз, при перекатах грунта, даже не малой скорости стойка встречалась с чашкой. мне посоветовали ещё пружины поменять. Так и сделал.Купил пружины по кругу (потому что сзади уже проставки стояли - задние точно были просевшие). При сравнении снятых пружин передка, визуально, по длинне новые и старые оказались одинаковой длинны (задние при таком же сравнении отличались на 1,5 см), новые пружины японские. Как я и предпологал - отбойников небыло, но учитывая конструкцию чашки (чашка простая как 3 копейки, сама состоит из отбойников) почему-то решил что их не должно быть (даже не обратил внималие что из левого пыльника (пылники у меня кстати железные на всех стойках) выпал кусок рыжей резинки, тонкой и по размерам как четверть уплатнительного сальника). Поставил все пружины, сзади даже не стал пыльники снимать- там втулка чашки закисла и не хатела сниматься со штока стойки- прям так пружины и надел, проверил тока что стойка нормально сжимается. гарсанул я после сбора авто по уябам описанных выше (перекаты грунтовки), ну как гарсанул, -на предидущих авто, да и на этой до этого я потихоньку ехал 5-10 км/ч, а сейчас 20-30 км. ну думаю зашибись переборол вроде-не пробивает. и успакоился на пару дней.
надыбал книгу с цветными картинками. Полистал. И с растройством увидел что на хонде-то оказывается тоже есть отбойники (если правильно по книге то отбойник-"буфер сжатия хода стойки"- или как-то так). Спереди рыжие пропеленовые (вроде), сзади чёрные. Сразу вспомнил про кусочек рыжей прокладжочки выпавшей из левого переднего пыльника стойки. Понятно - пыльники значит были - просто разбились. Ну что дело то нужное надо разбирать снова стойки и вставлять отбойники. замерял шток стоек (везде 13мм) и пошол в магаз. посмотрел на осартимет и купил четыре резиновых отбойника динной примерно 3,5 см. и как раз под шток на 13мм. других небыло. Подумал что сильно длинные отбойники ограничат сильно ход стойки. на картинке в книге отбойники сантимов 4-4,5см - если брать по масштабу руки нарисованной на той же картинке, к тому же мне такой отбойник предлагали (получается я его-пропеленовый видел в реалии - длинноват он) но мне он показался не надёжным (вспененый полителен какой-то). С зади кстати отбойники ещё имелись: налевой стойке 2/3 на правой тока кусок 1/3 и вопреки книге тоже пропеленовые рыжие. решил заменить их всёравно.
заменил отбойники и оставил машину до утра, до поездки на работу.
утром тест драйв. ну что в целом не плохо Подвеска держит, но заметил что при съезжании с горки, опять же по крунтовке но относительно ровной, (скорость примерно 50-60 км/ч) при повороте, нагруженное калесо ударило слегка об отбойник стоку - подумал что это из-за того что я притормажимал перед поворотом и машина накренилась на эту стоку которая (так совпало) повтречала какой-то ухаб. на следующий день сетуация повтарилась в том же месте при тех же условиях (таже кочка или нет не знаю), я стал обращать внимание на работу передней подвески. (к задней замечаний нет, держит всё не впример другим маркам авто и грунтовку и народ полный салон даже с отбойниками в составе конструкции - не пробивает). начал анализировать. получается что у серванта (у моего) довольно тяжолая морда. и на кочках 3-5 см пробивает переднюю подвеску до отбойников на умеренной скорости 60-70 км/ч (особенно если авто едет вниз) впоймал как-то волну асфалта (впалость асфальта) на скорости 120 км/ч глубиной (опять же примерно) 2-4 см продолжительностью соизмеримой с размером колеса (плавная - 20-30 см), так я аж офигел как морда нырнула и отбилась на обоих отбойниках передних стоек.
Короче... так подробно писал что бы вы могли понять мои мытарства и сомнения и не отругать за то что побеспокоил, а тока что бы вы поддежали-что всё так и должно быть или растроили.
до этого ездил на рауме. так у него что бы морду пробить это надо было постараться, зато жопа пробивалась на ура. но он был ниже классом и мостовой, там мост прыгал как мячик по кочкам, даже при исправных стойках. Езжу на нум там же где и на серванте сейчас и что-бы морду пробить на кочках... не.. сервант же молодец, стойки тоже все исправны (разжимал/сжимал снятые в руках - исправны). едет быстро как по асфальту так и по грунтовке. Созадаёт иллюзию надёжности подвеска (может не иллюзию) но такие пробои передка на волнах или на кочках (при общей картине осознания возможностей нонды), возвращают с небес на землю. масло в огонь под ливают бывалые пользователи сервантов: "Да что бы подвеску на серванте пробить это надо токого "козлика исполнить"..." а у меня так, и без манёвра типа "козлик" всё получается. Сервант-то по тяжелее раума будет килограм на 250 будет, а подвеска у него, на скока я знаю от хонды цивик-шатл которая меньше и легче чем сервант, может действительно подвеска слабая и эти пробои это норма?