Удалось перекрыть ремонт и еще получил утрату товарной стоимости со страховой оппонента. Суммы как раз хватило.
Утрата товарной стоимости (УТС) не совсем корректное название и именно из за этого с ним были битвы.
Ее то не выплачивали по ОСАГО на "законных основаниях" , то наоборот признали законной.
Считается она отдельно от суммы необходимой на восстановительный ремонт и смысл ее в том, никогда в камере вам не покрасят машину так как на заводе, ну а если железо рихтовали то и подавно оно уже не будет как с завода.
Т.е. теряются потребительские свойства. Этот аргумент и перевесил и теперь УТС считают.
Поэтому и должны либо считать стоимость уже окрашенных на заводе деталей ( цены ого-го) или считать УТС
Все наверняка знают, что купить некрашенный бампер и покрасить будет гораздо дешевле чем купить уже крашенный на заводе.
И слышал я много сказок про мастеров, которые делают так, что не отличишь... Чайники или точнее обыватели и не отличают, а мастер сразу все увидет. И цена битого авто заметно ниже, чем небитого.
Вот эту разницу нам и должна компенсировать УТС. ( правда такой аргумент признан был незаконным и УТС поначалу не выплачивали, хотя сам термин и методика расчета существуют довольно давно)
Так что если Вам посчитали так, что на ремонт едва хватило вместе с УТС, то Вы слегка попали.
Рекомендую брать чеки за ремонт и предъявлять в страховую,- обязаны доплатить разницу.
P.S. По поводу показа( предъявления) страховой. Если вам были выплачены деньги и произошел новый страховой случай и пострадали те же детали, то страховая может вычесть их стоимость из суммы ущерба. Мотивация - во втором ДТП разбились уже разбитые детали. Если не будет доказательства, что ремонт уже был произведен, то надеяться особо не на что.
P.P.S. Это все конечно зависит от страховой, но они ИМХО сейчас все одинаково "хороши"