О! Теперь и мне есть куда мою "легенду" разместить.
МОСКВА - АНАПА, КРАСНОДАР -МОСКВАСей путь был проделан мной недавно, в июне 2008 года.
Ехал один, с вещами. Семью посадил на поезд в 21.30 и передо мной стояла задача встретить их в Анапе через день в 9 утра.
Весь путь составляет 1500 км (если точнее 1480), чистое время пути (не считая остановок на отдых) около 20 часов. Дорогу можно разделить на три этапа: 1) Москва – Воронеж (прим. 550 км), 2) Воронеж – Ростов на Дону (ещё 550 км), 3) Ростов – Анапа (оставшиеся 380-400 км пути). Назад я ехал из Краснодара, поэтому путь был короче почти на 100 км. Тем кто поедет в Краснодар советую ехать через Тимашевск (подробности ниже).
Про гайцев отпишусь в соответствующем разделе, но напомню штрафы за превышения: до 10 км/ч – не считается нарушением, поэтому если уверены в точности спидометра можно ехать на 10 км/ч больше ограничения смело глядя в глаза гайцев (я сверял скорость по GPS навигатору); свыше 10 до 20 км/ч включительно – 100 руб.; свыше 20 до 40 км/ч – 300 руб.; свыше 40 до 60 км/ч – 1000 - 1500 руб.; свыше 60 км/ч изымают права.
Про бензин я написал тут:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,8065.msg123859.html#msg1238591) Выехал в 3 часа ночи и считаю, что это самое удачное время – благодаря малому числу машин на трассе, в Воронеже я был уже в 9 утра.
До
Каширы автомагистраль, разрешённая скорость до 110 км/ч, поэтому можно гнать до 120, а если прицепиться к удачному «начальнику колонны» то и больше. Гайцы были только на постах, их всего два, перед ними ограничения скорости. После Каширы ещё километров с 50 хорошей трассы (2+2 с разделителем).
Венев - Богородицк - Ефремов - Елец. Тут уже узкая дорога (1+1). Туда ехал со средней скоростью 90 - 100 км/ч, обгонов было немного, т.к. было ещё рано и мало машин.
На обратном пути этот участок отнял много времени, начиная от трёхкилометровой пробки на въезде в Елец перед ж/д мостом. Далее до Богородицка были сплошные ремонты дороги с поочерёдным пропуском транспорта противоположных направлений и километровыми очередями. Была середина дня и много машин. Я несколько раз объезжал по обочине и один раз по грунтовке вдоль лесополосы, благо после дождя таких смельчаков было мало. Вывод: надо стараться этот участок проходить утром пораньше.
Елец – Воронеж. Почти на всём протяжении участка хорошая дорога (2+2 с разделителем). Гайцев мало. Примерно за 50 км. до Воронежа платный участок – с легкового автомобиля 20 руб. На въезде в Воронеж развязка с окружной, лучше ехать по ней, по указателям на Ростов налево. Где то рядом отель «Яр» на территории которого установлен знаменитый памятник коню (кто знает точно поправьте меня). Я его не искал, а кому интересно смотрите указатели. На окружной отдыхаем от больших скоростей – дорога узкая 1+1, есть участки 1+1+1 с обгонными карманами. Много грузовиков и гайцев.
2) На окружной в Воронеже я поспал 3 часа и двинулся дальше уже после полудня.
Этот этап можно разделить на 2 участка: Воронежская обл. и Ростовская.
Воронежская обл. После окружной хорошая дорога (2+2 без разделителя), но длинные населенные пункты в которых прячутся гайцы с радарами. Потом участки новой дороги (2+2 с разделителем) чередуются со старыми (1+1). Гайцы в большом числе не замечались. На старых участках идёт реконструкция, но без перекрытий движения – просто параллельно строится вторая дорога, а ограничения скорости только в местах стыковки новых и старых участков (полосы раздваиваются или наоборот сходятся). И туда и обратно этот участок мне показался одинаковым, несмотря на то что
Ростовская обл. Гайцы встречают прямо на въезде в область, поэтому будьте внимательны – лично я попался. После г. Богучар примерно через 30 км. хорошая дорога (2+2 с разделителем) заканчивается, сужается в 1+1 и начинаются ремонты. Стоят знаки (70) потом (40), стоят они ещё на широком участке, а в конце этого участка едва ли не под транспарантом «Ростовская область» за отбойником разделителя прячется легковая гаёвая машина оборудованная лазерным радаром с видеорегистратором (когда я ехал назад она там тоже стояла). Далее почти до Ростова дорога узкая (1+1), сплошные ремонты с ограничениями скорости и запретом обгона. Гайцев туева туча, почти на каждом проблемном участке, хватают за скорость и встречку. И только после Новошахтинска, примерно за 30-50 км до Ростова начинается приличный участок (2+2 с разделителем).
Если в Ростове ночевать не планируете (я там был в 9-м часу вечера, но поехал дальше), то перед городом на развязке по указателю на Краснодар уходите влево на объездную. На объездной машин очень много в любое время суток, ремонтируется мост через Дон, и в месте пересечения с Краснодарской трассой такая хитровыделанная развязка (в виде кругового движения с эстакадой и приделанной сбоку восьмёркой съездов), что я даже с навигатором и указателями едва там разобрался.
3) В Краснодарском крае в основном хорошие по качеству дороги кроме М4 и трассы Краснодар-Новороссийск (это из тех, что я проехал).
После выхода на
Краснодарскую трассу примерно 40 км хорошая дорога (2+2 без разделителя).
В станице
Кущевская пост ДПС, сужение в один ряд, ограничение 20 км/ч с обязательной остановкой. По пути туда (время было около 23 часов) очередь из машин растянулась на 2-3 км. Обратно я ехал в 3 часа ночи, хвоста почти не было (5 фур метров на 100 растянулись). После поста дорога 1+1, ремонтируется и страшно разбита.
Примерно через 10 км. не прозевайте неприметный поворот направо с указателем «
Кисляковская, Тимашевск, Анапа» - нам туда. Тем кто едет в Краснодар советую ехать тоже туда, от Тимашевска до Краснодара хорошая, не очень загруженная дорога. М4 до Краснодара по словам очевидцев разбита, ремонтируется и куча вредных краснодарских гайцев (об этом отдельно). Через несколько километров станица Кисляковская, проходим насквозь соблюдая скорость (гайцев не видел, но зато есть куры, гуси и пьяные жители).
Следующая станица
Ленинградская. Тут придётся поблуждать – ориентируйтесь на указатели «Каневская» и «Брюховецкая» (встречаются и те и другие), нужно пройти станицу насквозь, а в центре на развилке уйти влево, на выезде из станицы заброшенный ж/д переезд, за ним прямо и чуть правее.
Стародеревянковская и Каневская. Тут по указателям на Брюховецкую и Тимашевск налево по объездной дороге. В конце объездной круговое движение и заправка Лукойл, советую заправиться, в тех местах хороших заправок немного.
Брюховецкая по указателям на Тимашевск и Краснодар обходится слева по объездной.
Тимашевск. Если вам на Краснодар, то перед Тимашевском поворачивайте налево на оъездную по указателю на Краснодар. Если в Анапу (Новороссийск, Геленджик), то направо в промзону по указателю «Славянск» или «Славянск Н/К» или «Славянск на Кубани». Несколько зигзагов и упретёсь в «Т»образный перекрёсток, тут налево и через 300-400 м направо.
Транзитом проходим Советский, Калининскую, Северный.
Въезжаем в
Старонижнестеблиевскую – круговое движение. Указатели в Славянск на Кубани ведут влево на объездную, а мы делаем хитрость и едем прямо, на узкую дорогу. Проезжаем мимо элеватора, через 400-500 метров поворот налево к ж/д переезду, после него прямо на Ивановскую (примерно 6-8 км).
Ивановскую проезжаем насквозь и упираемся в широкую трассу (2+2 с разделителем), поворачиваем направо и газуем в Славянск на Кубани.
Перед
Славянском на Кубани круговое движение. Можно поехать на объездную налево, там нужно ориентироваться по указателям на Темрюк или «порт Кавказ», а можно прямо через город всегда по главной. Через город мне понравилось больше, хоть и движение 40 км/ч.
Анастасиевскую проходим транзитом прямо, соблюдая скорость (там 40 км/ч) – в конце уже за станицей прятались гайцы в кустах.
Поселки
Красный Октябрь и Светлый Путь Ленина (или просто Светлый Путь) слились в один нас. пункт. В конце «Ленинского пути» перекрёсток с поворотом налево. Прямо – Темрюк, налево – Анапа, Варениковская, Гостагаевская. Нам налево.
Варениковская. Тут по главной прямо до «Т»образного перекрёстка. Направо – «порт Кавказ», налево – Гостагаевская, Анапа. Нам налево и через 15 км крутой поворот вправо и за ним ж/д переезд. Можно поехать на «порт Кавказ», а в Джигинке на круговом движении с постом ДПС проехать прямо и затем дорога уходит влево на Анапу, но мне так не понравилось.
Фадеево проезжаем прямо, но запоминаем это место. Не доезжая Фадеево (со стороны Варениковской) прим. 3-4 км будет мостик через махонькую речушку, а за ним поворот влево на грунтовку, но ней мимо фермы левее и попадём на Казачий кордон. Там можно за 50 руб сфотографироваться в казачьем мундире на фоне печки для самогоноварения, отведать несколько видов самогона с варениками и пирожками. Пройтись через лес 400 м, и посмотреть на грязевые вулканы. На сервантах к вулкану можно проехать через лес, для этого кордон надо объехать справа.
Гостагаевская. На въезде будет зигзаг, а потом поворот направо на Анапу. Если ехать прямо, то попадёте в Верхнеабаканский (ст. Тоннельная) и оттуда в Новороссийск.
За 3-4 км до
Анапы круговое движение за ним пост ДПС. Всё, мы в городе-курорте!
Если нужно из Анапы в Краснодар, то лучше ехать до Славянска на Кубани описанным путём, и после Славянска прямо на Краснодар отличная дорога (на неё я выезжал в Ивановской двигаясь из Тимашевска).