А про дизель если можно: тяговитось, шумность в салоне, сильно ли ощущается турбо-яма, крейсерская скорость, расход топлива, как заводится в холодную погоду (если есть опыт эксплуатации), стоит гидрач или электро усилитель, жрет ли масло, ну и конечно как часто нужно проходить ТО и его стоимость. Заранее спасибо.
Weterok, про дизель в общем, мнение человека, который эксплуатировал такие моторы. Дизель любить можно... даже нужно, но... либо если у тебя есть доступ к качественной соляре, либо если это старый тупой как пробка и, соответственно, неприхотливый к любому топливу дизель. Например МВ шестьсот какой-нибудь... Теперь по пунктам: тянет в любом случае лучше бензинки, но именно "тянет" - к динамике авто это как-то не слишком относится. По динамике хороший дизель (мы, конечно, обсуждаем только турбодизели) практически всегда уступит хорошей "зажигалке". Стоит предположить, что исключения есть. Шумность: шумит. Шумит по любому больше "аналогичной" бензинки. Шумоизоляция помогает. Турбояма... есть у всех, у всех - по разному выражена. Момент начала "активной" фазы работы турбины бывает заметен, очень приятно заметен... Крейсерская скорость: дизель НЕ ДЛЯ ГОНЩИКОВ. 120 - это предел. Разумный предел, ибо если нет разума у водителя, то дизель пойдет и 180, но при этом будет очень сильно "стареть", "жрать сам себя" - так говорят дизелисты. Это, опять же общее "правило дизелей", скорее, относится к предыдущему поколению. Нельзя рассматривать связку "дизель - скорость", есть еще трансмиссия, и многое зависит от ее "заточки".
Расход: по любому меньше на четверть, сравнимо с "зажигалкой". НО есть нюансы: экономия очень иллюзорная. Дело в том, что в дизеле, как правило, в два раза больший объем масла. Турбина однозначно требует только синтетики (при этом даже какой-нибудь "суперГаррет" все равно начнет "потеть" тысячам к ста). Далее, любители дизелей почему-то умалчивают про обязаьтельную замену через каждые 7500 км или полгода - что раньше придет (хоть суперсинтетика все равно - менять АДНАЗНАЧНА). Это условие жизни турбины. Еще одно условие - турботаймер, то бишь мотор должен глохнуть не сразу, а через минуту-другую. Короче, экономии денег нет и не предвидится. Миф, что дизели не заводятся в мороз, наверное, от самых первых моторов пошел и то, скорее к парафинам в солярке относится. Даже слегка современные дизели заводятся прекрасно, причем, даже на летней солярке. Свечи там есть для подогрева. Химии в продаже масса. Разумеется, Север требует дополнительной подготовки. Говорят, дизель безопаснее при ДТП - не горит. Говорят - экологичнее, тоже правда. Ликвиднее - Б/У продать проще. Наверное, все это так. Но не надо думать, что дизель - идеальный двигатель, во всем превосходящий "зажигалку". Лично мне, когда я за рулем, практически пофигу - 20% у меня КПД или 40% - не греет как-то цифирь эта...