Клуб Honda CR-V Россия  
20 Апреля 2024, 00:19:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шаровая опора - Какие дубли "лучше"?  (Прочитано 229072 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #285 : 12 Февраля 2015, 21:30:26 »

(...окончание)

Вот вот. Там эллипс.



Напрашивается вопрос: каким образом шар пальца, удерживаемый только боковыми частями сухаря,
будет долго и надежно работать? А никак. Владельцы хонд прекрасно знакомы с симптомом появления
грандиозного осевого (вдоль оси пальца) люфта в нижних, да и часто верхних, шаровых. Неудивительно,
что так происходит. Шаровая нагружена весом машины, а наши дорожные условия способствуют постоянным
осевым нагрузкам, в результате чего остатки сухаря отлично разбиваются прыгающим пальцем.
Показываю дальше, наблюдайте. Режу ножовкой сухарь пополам поперек оси пальца.




Тщательно смываю с него остатки графитки. На СТО парни сказали, что в их опыте шаровые мочалкой с мылом
в раковине никто не мыл Улыбка Что же, приятно быть первым Улыбка Мажу графиткой палец, собираю в тот же корпус.
Усиленно шатаю. Что же мы видим? Минус 1 мм (толщина полотна ножовки) превращает эллипс таки в шар,
заставляя палец равномерно нагружать значительно большую площадь сухаря, чем раньше.





Для себя я заказал у токаря вот такие шаровые и пробки к ним. А у "нового" сухаря просто срезан
упорный бортик, чтобы поместить резьбу в корпус шаровой, ибо сверху над шаровой ШРУС.



Герметизируется от протекания воды с помощью резинового колечка.



По секрету: такая нижняя шаровая уже пару месяцев стоит на моей машине. Ходит. И будет гарантированно
ходить. Естественно, до тех пор, пока цел пыльник. Чертежей НЕ ДАМ, потому что потерял. Но тут и так всё
ясно, можете брать решения на заметку. Собственно, вот и все. Надеюсь, юбилейная запись вам понравилась.
Комментируйте, обсуждайте.

Щастя та вдачi, хондовцi! Улыбка
Никита Найденов - AROKH Drive2 (С)


* 24.jpg (99.02 Кб, 828x717 - просмотрено 6430 раз.)

* 25.jpg (91.72 Кб, 655x666 - просмотрено 7084 раз.)

* 26.jpg (96.98 Кб, 767x717 - просмотрено 7193 раз.)

* 27.jpg (110.98 Кб, 811x686 - просмотрено 7162 раз.)

* 28.jpg (99.35 Кб, 677x719 - просмотрено 6640 раз.)

* 29.jpg (126.36 Кб, 949x693 - просмотрено 6947 раз.)

* 30.jpg (95.96 Кб, 748x717 - просмотрено 6467 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Vycheslav
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 37



Имя:Вячеслав
Авто:XONDA CR-V 2006 .RD-8 . K-20A. AT-4
год:2006
г.Ярославль
« Ответ #286 : 12 Февраля 2015, 23:44:54 »

Всем привет ! Такая шаровая естественно проживет дольше  Улыбка ! И в дальнейшем можно заменить пыльник ( если отслужит свое ) и сухари  шаровой . Разобрать промыть поменять сухари  , опять же экономия  ! Но как и где  подобрать все это  и будет ли дешевле ?
Записан
nekrylov
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 907




Имя:Андрей
Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль.
год:1996
г.Томск
« Ответ #287 : 13 Февраля 2015, 19:07:47 »

  "Что и требовалось доказать" хочется подвести итог этой темы. Большое спасибо Кириллу, за его неравнодушие и компетентность в этом вопросе.
 Все что можно уже сказано и доказано. Мне же хотелось обратить внимание коллег на другую грань этой проблемы.
   Уже неоднократно мы метали громы и молнии в сторону производителей шаровых опор. И наивно пеняли на технические слабости узлов подвески, казалось бы известных и маститых брендов по производству дублей. А все объясняется одним лишь словом "безответственность".  Банально? Да, до тошноты. 
 Кто нибудь из вас, уважаемые коллеги знает тот факт, что в Германии например ремонтировать авто самостоятельно запрещено? Мне не раз приходилось слышать от своих одноклассников и друзей, проживающих в Германии, что даже старые автомобили ремонтируют только в СТО! Почему?
 Да потому, что страховые компании оплачивают только страховые случаи. А к таковым при поломке узлов подвески, относятся только случаи  замены деталей, проведение технического обслуживания и ремонта в лицензированных и сертифицированных СТО, с применением оригинальных деталей, определенных регламентом и ТУ данного авто. Любой производитель,  скажем шаровой опоры, за поставку подобных некондиционных деталей, будет наказан финансово и юридически при возникновения страхового случая. Понятно, что стоимость такого  ремонта будет сопоставима со стоимостью подержанной иномарки.
 Мы с вами, приходя в магазин покупаем детали, которые никоим образом не соответствуют данному регламенту. И производитель ни за что не отвечает. Ведь он с вами договор не заключал. Кому какое дело с каким качеством обработана та или иная деталь. Механизм купли продажи отлажен хорошо. Маркетинг, и все прочие ...тинги работают. Вы, когда покупали товар внимательно его смотрели и проверяли? Какие тогда претензии. Если есть чек, сдайте обратно.
 Прошу прощения за саркастический тон, но это так и есть. Многие из нас поставлены в такие условия, что вынуждены проводить ремонт самостоятельно. Приходится покупать, выбирать, сравнивать, делиться опытом. И спасибо большое нашему клубу за эту возможность. Потому и отдаем предпочтения оригинальным заменам, даже поношенным контрактным, но оригинальным, зная, что это надежнее новых дублей. Вот собственно и все. Думаю, что Америку не открыл, все это известные истины.   Еще раз спасибо всем. С уважением.
Записан

Не торопись, а то успеешь.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #288 : 13 Февраля 2015, 19:53:35 »

В точку Андрей!
Но это ещё не все! И потом спасибо не мне а Никите. Жаль, что он не взрезал
оригинал шаровых. Вот бы посмотреть какой там "капролон", он же "фторопласт", о котором
MUSASHI SEIMITSU - KOGYO KABUSHIKI KAISHA ничего не подозревали. Как не подозревали,
что их произведения технического искусства, буду клизмировать расплавами из того же
дерьма, из которого же сделан вкладыш СТР. Еще бы силикон туда закачать!  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Правда на снимке распила верхнего шарнира СТР, можно заметить, что вкладыш выполнен из
графитонаполненного капролона. Но от быстрого износа это не спасает. Тут дело не только в
скольжении и ударных нагрузках, кривизне рук корейцев...
Сто раз писал, если у японцев технология стоит ~ 100 долларов, то она не может стоить у кого-то
дешевле. Это надо зарубить на носу и не обсуждать. Дешевле она может упасть только в том
случае, если материалы для изготовления заменены на более дешевые, а технология упрощена или
сведена к минимуму. У оригинала то же есть следочки от резца, но их почти не видно, даже при 4-х
кратном увеличении. Далее никаким "былым пластиком" там не пахнет. Да его можно увидеть у
некоторых дубликатов, если стянуть пыльник. Сам фторопласт не годится для изготовления
тяжело нагруженных шарниров скольжения, ни тем более подшипников качения, без усиления.
В японской кухне для этого использовали:

polyoxymethylene (POM)
polypropylene (PP)
polytetrafluoroethylene (PTFE)
polybutylene terephthalate (PBT)
polyether ether ketone (PEEK)


Но, Н. Найдёнов сам того не подозревая исправил ситуацию. Он распилил вкладыш пополам и тем
самым воспроизвел оригинальную конструкцию подшипника. Которая будет состоять не из одной,
как в дубликатах, а из двух частей. И соответственно из двух (!) разных полимеров, не говоря уже
о возможности комбинаций их слоями. Воооот из каких ингредиентов складывается цена железки с
"красной этикеткой".


* a.png (93.7 Кб, 768x898 - просмотрено 2165 раз.)

* b.png (50.53 Кб, 575x637 - просмотрено 1581 раз.)

* c.png (87.45 Кб, 575x752 - просмотрено 1990 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
arokh41
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 109



Имя:Никита
Авто:Civic ED6
год:1991
г.Запорожье, UA
« Ответ #289 : 13 Февраля 2015, 22:22:54 »

На картинках шаровая с медным верхним сухарем. Я таких не видал уж сколько лет. Все машины с такими шарами на свалках сгнили еще до появления РД1
Все оригинальные шары, которые я видел за последние лет 10, были с пластиковым.
Резал от 7 аккорда и преля s5a , везде одинаково.
сам того не подозревая исправил ситуацию. .
я намеренно исправил, чесслово)))
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #290 : 14 Февраля 2015, 18:08:19 »

ОК! Значит изначально была медь. А скажи, сухари оригинала верхней шаровой,
те же, что и снизу? Спрашиваю потому, что нагрузки на эти детали разные, следовательно
и материалы могут отличаться.
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
arokh41
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 109



Имя:Никита
Авто:Civic ED6
год:1991
г.Запорожье, UA
« Ответ #291 : 15 Февраля 2015, 17:53:26 »

ОК! Значит изначально была медь. А скажи, сухари оригинала верхней шаровой,
те же, что и снизу? Спрашиваю потому, что нагрузки на эти детали разные, следовательно
и материалы могут отличаться.

я так думаю, медь перестали использовать лет 20-30 назад. Хотя это на мой взгляд, самая правильная конструкция для нагруженного на разрыв шарнира.
Верхнюю оригинал не вскрывал. Точнее, я не уверен, оригиналы это были или нет. Раньше качество заменителей было на порядки выше, поэтому заморачиваться с реставрациями и уж тем более исследовать причины мотивации не было.
Есть подозрения, что верхняя еще с появления на сивике 89 и аккорде конструктивно не менялась, ибо все заменители имеют одинаковую конструкцию вплоть до размеров сухаря. Цельного из серого пластика, с конусным сужением.
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #292 : 15 Февраля 2015, 18:15:47 »

Спасибо Никита!
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Сервантовод
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 612


Кто не с нами, тот против нас!



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V,мкпп, левый руль
год:1997
г.Киров
« Ответ #293 : 15 Февраля 2015, 22:53:39 »

Эх, была такая конструкция ещё на дедовском москвиче 403 (или 407, уже и не вспомню..), но нижний шаровый был один в один - верхний сухарь медный или сталь, но с баббитом, нижний - пластик, + ко всему данная конструкция именно так и завинчивалась снизу + контрилась диаметральным шплинтом.  Видел сам, т.к. ставил эти шары на отцовский М412, где сухарики уже были пластиковые...
Кстати, в процессе эксплуатации затем менял ТОЛЬКО нижний сухарь, т.к. верхнему сноса не было. Таким же образом в последствии были переделаны и шарниры рулевой трапеции.... Эх время было -лего, а не машина....
Записан

Лучше выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить, чем орать в темноту - кто там?
arokh41
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 109



Имя:Никита
Авто:Civic ED6
год:1991
г.Запорожье, UA
« Ответ #294 : 18 Февраля 2015, 17:48:10 »

Те, кто может подвести примерную статистику, ремонтники или продавцы запчастей скажут вам о том, что отзывов наподобие "быстро посыпалось", к сожалению, существенно больше.

Единичные "а у меня прошло 100тыщ" можно считать всего лишь цифрой в статистике, но вряд-ли мотивацией к покупке.
Записан
arokh41
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 109



Имя:Никита
Авто:Civic ED6
год:1991
г.Запорожье, UA
« Ответ #295 : 23 Февраля 2015, 13:21:56 »

Мы говорили о конструкции шаровых.
Был неправ. Конструкция та, что приложил Кирилл. Материалы я вам сейчас покажу.
Распилил шаровую аккорд 09 (CU)
Оригинал 100%

Задняя крышка из розово-коричневого пластика. Ни капролоном, ни фторопластом не назвать. Просто пластик. Но фиг с ним, он не нагруженный.

Дальше интереснее. Передний сухарик из... не знаю.. полиэтилен? Достаточно мягкий и просвещается.
Кроме того, ОЧЕНЬ маленькая опорная площадь. Даже учитывая большой диаметр шара, при нагрузке в подвеске от 500кг на разрыв конструкция НИКАКАЯ, да и материалы тоже.
Все видно на фото.


* IMG_20150221_1544041.jpg (189.85 Кб, 800x600 - просмотрено 2064 раз.)

* IMG_20150221_1545511.jpg (103.14 Кб, 800x600 - просмотрено 1715 раз.)

* IMG_20150221_1549231.jpg (154.56 Кб, 800x600 - просмотрено 1713 раз.)

* IMG_20150221_1556521.jpg (98.2 Кб, 800x600 - просмотрено 1447 раз.)

* IMG_20150221_1548351.jpg (118.82 Кб, 800x600 - просмотрено 1984 раз.)
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #296 : 23 Февраля 2015, 15:06:45 »

Поклон до полу Никита! Аплодирую стоя, и вот почему:

Семейство полиамидов именуемое капролоны, в СССР звалась фторопласты. Это одно и тоже.
Речь не о том. Меня поразило, что интернет завален враньем, будто этот материал способен
выдерживать ударные нагрузки. Никогда фторопласт не отличался этим свойством. Вот изумительно
скользить без смазки да, он способен. При этом мазь закладываемая в пыльник решает второстепенную
задачу по защите от влаги, и консервации шара. К слову по воде фторопласт в контакте с металлом
скользит еще лучше, поскольку он не смачивается ни водой, ни жирами, ни маслами. Что конкретно
использовали яппы в шарнирах мне не известно, я лишь выше привел группу материалов имеющих
отношение к производству MUSASHI SEIMITSU - KOGYO KABUSHIKI KAISHA. При этом конструкция этих
куколок не менялась  ~ c 1985 года.

А это пример "технологии" производства корейских шарниров, не помню писал уже, но похожий
облой от закачки пластика был на моих СТР которые я устанавливал сверху. Правда выглядел он не
так вульгарно, но с одной стороны наплыв был.


* CTR.jpg (133.73 Кб, 960x697 - просмотрено 2038 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
arokh41
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 109



Имя:Никита
Авто:Civic ED6
год:1991
г.Запорожье, UA
« Ответ #297 : 23 Февраля 2015, 19:12:55 »

Ну тут я не претендую на знание материаловедения.

Главное, что "белое прозрачное" - точно не капролон  Смеющийся
Да, все верно ты говоришь. Ударных нагрузок никакие материалы не любят. Тем не менее первопричина - плохие материалы и неправильная (при их использовании) конструкция.

КИТ
Ну да, там не медь, там бронза по идее. Важен смысл.
Да, я помню эти шарниры на 2141. Сзади была штампованная крышка под ключ 19  Улыбка
Но уже в 2000-х было их не сыскать.

И по конструкции...
Если сравнить опорную площадь шара на разрыв, то сейчас она мизерна. Видно на аккордовских шарах.
То, что там мало опорной площади, и на других фото видно.
Заведомо хреновое качество, я бы так сказал.


* шар.jpg (109.31 Кб, 800x510 - просмотрено 859 раз.)
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #298 : 23 Февраля 2015, 21:07:43 »

Вот мы досконально и узнали в чем собака зарыта. Лично меня мало интересуют
шаровые москвичей, из чего они изготовлены. А так же кустарное восстановление, по китайской
технологии. Ну, тем неимение продолжу, раз говорим о шарнирах. Затрону пыльник. Хотя, на
смехе изображен рулевой наконечник, гандошка такая же как у шаровых.



Все жду когда здесь расскажут о втулках под палец, запрессованных в рычаги...но пока
тишина. Был намек, но дальше него дело не сдвинулось.


* 1.png (27.86 Кб, 673x606 - просмотрено 1354 раз.)

* 2.png (38.69 Кб, 575x606 - просмотрено 1385 раз.)

* 3.png (37.42 Кб, 575x606 - просмотрено 1317 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
arokh41
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 109



Имя:Никита
Авто:Civic ED6
год:1991
г.Запорожье, UA
« Ответ #299 : 24 Февраля 2015, 01:11:25 »

А пыльник это такое...
Опытным глазом... а больше - никак.
а что за проблема с пыльниками?
Записан
Страниц: 1 ... 18 19 [20] 21   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!