DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« : 06 Августа 2010, 15:53:04 » |
|
Эта тупая жара никак покоя не дает. Для того, что бы получить в машине кусочек холода, мы тратим уйму энергии на работу компрессора. Вспоминаю не такие далекие времена, когда бытовые холодильники не имели компрессора вообще. Более того, они имели подогреватель, для того чтобы получить холод. Немного пародоксально, не правда ли. Изобретение фреонов сильно облегчело жизнь человечеству, и можно сказать, зачеркнуло существование аммиачных систем, но смотрите, на космической станции проводят работы по ремонту охладителя и устраняют утечку аммиака! Жив, курилка... В этом плане в авто есть идеальные условия - антифриз с температурой под сотню это то тепло, которое девать некуда, но можно было бы потратить на получение холода. И, главное, он непревзойденный по производительности, ни один фреон ему в подметки не годится. Миф о его ядовитости можно развеять, вспомнив о нашатыре, который врачи применяют для приведения в чуства. Возможно идея сколхозить в авто такой кондей многим покажется абсурдной, только у нас для этого уже большая часть деталей есть. А вот в котедж сляпать такой кондей с нагревателем в виде листа оцинковки в форме параболы - нефиг делать. Есть желающие на новые, хорошо забытые старые технологии, вернуться?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sem-735
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1988
Имя:Сергей Авто:RD1. RD-7. Zафирка В г.Смоленск
|
|
« Ответ #1 : 06 Августа 2010, 18:17:54 » |
|
Я желающий. Что делать надо?
|
|
|
Записан
|
Не люблю суету, люблю размеренность.
|
|
|
DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« Ответ #2 : 07 Августа 2010, 13:05:59 » |
|
Я желающий. Что делать надо?
Ура, есть последователи... То, что сделали 150 лет назад на примитивном оборудовании, думаю, при наших возможностях можно воспроизвести. Для начала хочу попробовать воспроизвести схему обычного холодильника - подогреватель жидкого аммиака, испаритель, конденсатор. Попробую порыть документацию с завода, где выпускали такие холодильники в 60-х. Мож, уже расскречено Надо сколько-то сжиженного аммиака, где его берут, вот пока вопрос...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gswg67
почетный Председатель Брянского CR-V Club.
Ветеран
Offline
Пол:
Сообщений: 5668
ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС
Имя:Михаил Авто:Енот год:2008 г.Брянск
|
|
« Ответ #3 : 07 Августа 2010, 14:39:38 » |
|
тааааккк....следущим шагом будет создание двигателя на атомной энергии.... Шутка,я бы тоже не прочь сколхозить такой холодильник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« Ответ #4 : 07 Августа 2010, 14:49:47 » |
|
тааааккк....следущим шагом будет создание двигателя на атомной энергии.... Шутка,я бы тоже не прочь сколхозить такой холодильник Ну, на троих дело пойдет, только у меня аврал - в Питер еду, в среду вечером расчитываю вернуться. Миша, у тебя есть какой-нибудь душ на участке? Воду греешь? попробуй оцинкованный лист, если есть:), сфокусировать на трубе с водой, подключенной к душевой бочке. Лист по пораболе согнуть не проблема, только как форму зафиксировать? ты с железом работаешь, мож что предложишь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gswg67
почетный Председатель Брянского CR-V Club.
Ветеран
Offline
Пол:
Сообщений: 5668
ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС
Имя:Михаил Авто:Енот год:2008 г.Брянск
|
|
« Ответ #5 : 07 Августа 2010, 14:59:34 » |
|
думаю проще будет нагреть пластик и приложить к параболической поверхности,например квасная бочка,а потом внутреннюю поверхность обклеить фольгой,я так делал,когда изобретал тарелку спутникового ТВ в 1992 г,тогда эти системыбыли очень дорогие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sem-735
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1988
Имя:Сергей Авто:RD1. RD-7. Zафирка В г.Смоленск
|
|
« Ответ #6 : 07 Августа 2010, 16:20:20 » |
|
) Надо сколько-то сжиженного аммиака, где его берут, вот пока вопрос...
У нас на сырхронилище холодильные установки с аммиаком. Надо в подобных местах поспрашивать,может наладчики что подскажут.
|
|
|
Записан
|
Не люблю суету, люблю размеренность.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Moderator
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #7 : 07 Августа 2010, 17:14:33 » |
|
Холодильник Саратов на 127 вольт - это легенда!
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
gswg67
почетный Председатель Брянского CR-V Club.
Ветеран
Offline
Пол:
Сообщений: 5668
ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС
Имя:Михаил Авто:Енот год:2008 г.Брянск
|
|
« Ответ #8 : 07 Августа 2010, 17:41:40 » |
|
У нас на сырхронилище холодильные установки с аммиаком. Надо в подобных местах поспрашивать,может наладчики что подскажут.
ну вот,а мы голову ломаем,айда к Сереге в Смоленск,кондеями разживемся
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Везунчик
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 17483
мы жили бедно ..- потом нас обокрали
Имя:Александр Авто:не профильное - Subaru г.Смоленск
|
|
« Ответ #9 : 07 Августа 2010, 23:13:07 » |
|
Несколько лет назад получил амиачный ожог дыхательных путей...приятного мало. Однако. Если КПД аммиачных холодильников выше...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ArtemKo
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 140
Имя:Артем Колесников Авто:Honda CR-V, АКПП, Европа год:1999 г.Запорожье, Украина
|
|
« Ответ #10 : 07 Августа 2010, 23:28:57 » |
|
Может и не по теме, но об аммиачных холодильные установках. В бытность мою директором завода по производству минеральной воды, стояли у нас на заводе аммиачные холодильные установки (оборудование 50-60 годов). Ужасно энергоемкое оборудование - электродвигатели стояли по 50-100 кВт! Охлаждали они рассол, который, в свою очередь, циркулируя по трубам-змеевикам внутри емкостей охлаждал воду. При этом еще постоянная проблема с прогниванием труб от соли. Потом МЧС стали требовать от нас установку системы оповещения в случае утечки аммиака, т.к. объект на которм есть аммиак относится к объектам повышенной опасности. Так за меньшие деньги, чем эта система оповещения, мы купили фреоновые холодильные установки. Вода в них охлаждается через теплообменник на протоке и уже холодная заливается в емкости. Так денег хватило еще и на подготовку и теплоизоляциэ емкостей. Так вот мощность двигателя на такой установке 14 кВт (против 50 кВт на аммиачной) при том же конечном результате! Экономия электроэнергии колоссальная! А как утилизировать аммиак из компрессоров - никто нам ответить не смог. Так мы его потихоньку стравили, никто и не заметил, а когда комиссия пришла - показали, что нет у нас никакого аммиака, а где делся - не знаем. И наше предприятие только тогда убрали из спика объектов повышенной опасности. Вот такая история.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
goland79
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 637
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V II, 2,4 АКПП, USA (угнана неустановленными геями) год:2003 г.Москва
|
|
« Ответ #11 : 07 Августа 2010, 23:41:59 » |
|
а в Чернобыле не работали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ArtemKo
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 140
Имя:Артем Колесников Авто:Honda CR-V, АКПП, Европа год:1999 г.Запорожье, Украина
|
|
« Ответ #12 : 07 Августа 2010, 23:59:33 » |
|
Нет, а при чем здесь Чернобыль?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
goland79
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 637
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V II, 2,4 АКПП, USA (угнана неустановленными геями) год:2003 г.Москва
|
|
« Ответ #13 : 08 Августа 2010, 11:23:37 » |
|
да как-то после "стравили аммиак втихую" подумалось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ArtemKo
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 140
Имя:Артем Колесников Авто:Honda CR-V, АКПП, Европа год:1999 г.Запорожье, Украина
|
|
« Ответ #14 : 08 Августа 2010, 17:19:22 » |
|
Так его настолько медленно стравили, причем через высокую трубу (дымоход бывшей котельной), что ни один человек ни на заводе ни в округе даже запаха не почувствовал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|