Начали во "здравие", кончили за "упокой"...
Могу подтвердить мнение уже высказанное в топе, что присадки - это своего рода таблетки. И правда если выполнять все замены во время и использовать двигатель в рекомендованных режимах, то все будет великолепно!
С этим я согласен на 100%!!!!
Но многие хотят использовать машину на полную: выкручивают двигатель, ползают по бездорожью. За все это приходится платить!
А это описано в мануале по поводу тяжёлых условий эксплуатации...
Добавка присадок в масло необходима, в случае если свойства самого масла не обеспечивают требуемых характеристик,
Менять такое масло, и немедленно! Сейчас уже ни один производитель моторных масел не поставляет голое масло. В масле уже есть пакет присадок, расчитанный на работу этого масла и присадок в течении всего времени от замены до замены. И если брать ту же LIQUI MOLY (я очень доволен маслами этой фирмы и использую их уже больше 12 лет), то у этой фирмы есть обязательный подбор масел для конкретного автомобиля.
а ведь оно рассчитано из стандартных параметров!
А где эти стандартные параметры? Что-то мне подсказывает, что не стандартные, а усреднённые условия эксплуатации. Средний срок эксплуатации масла без ухудшения характеристик: зимой, летом, с различной влажностью, при различной нагрузке на двигатель, и работе в предельных режимах = срок службы масла (с учётом запаса пробега масла, около 50%, для забывчивых).
Поэтому если вы нагружаете двигатель выбирайте соответствующие масла или используйте антифрикционные присадки. Идеально подойдет старое проверенное средство – дисульфид молибдена. Хотя сейчас уже выпускается много более совершенных присадок CeraTec, MotorProtect.
Одно дело если масло разрабатывалось и испытывалось с этими присадками. Другое дело - если автолюбитель сам решил добавить какую-то из универсальных присадок. Хорошо, если эффект действия присадки будет положительным или нулевым... А если наоборот? У тебя в движке свернётся масло или сгорят поршни/клапана, и?...
По остальным присадкам та же история. Если залили масло с низкой вязкостью и загорается лампочка давления. Можете либо поменять масло либо добавить присадку стабилизатор вязкости - ViscoStabil.
А вот этого не стоит делать ни в коем случае! Если лампа давления загорелась после замены масла - немедленно менять масло! И на другое, с иными вязкостно-температурными характеристиками.
Если масло подтекает, то большая вероятность, что дело в потерявших эластичность сальниках - добавьте присадку стоп течи, она вернет сальникам былые свойства и т.д.
Да, присадку добавьте, и езжайте в автосервис для замены сальников и масла. А уж про "...вернет сальникам былые свойства..." - это чушь! Вернуть сальникам былые свойства поможет только одно: ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ!
В общем присадок в масло много, главное пользоваться с умом и не ждать чуда, при использовании присадки мотор новым не станет!!!
А самое главное: определить, нужна ли тебе та или иная присадка!
Одно дело например, присадка дисульфида молибдена. Но как масло себя поведёт? В большинстве случаев - нейтрально но кто его знает?
Я сам лично пользовался многими присадками, правда только одного производителя - LIQUI MOLY. Могу сказать, что эффект от использования большинства мне понравился. Можно увидеть, что перестало капать масло, почувствовать, что уменьшился расход, двигатель стал работать тише. К сожалению остальные результаты проверить без дополнительной аппаратуры не возможно!!!
У вышеупомянутой фирмы смотрим, какие присадки есть для моторного масла:
Oil Additiv - присадка с диоксидом молибдена. Но если мы подбирали масло, то обнаруживаем "MoS2 Leichtlauf 10W-40". Зачем тогда нужна присадка "Oil Additiv"?
Cera Tec и
MotorProtect - всё здорово, но смотрим внизу иконку "Turbo Force" и читаем "Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами.", а так же "обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения."... Думаем и решаем для себя, а надо ли? Для стритрейсинга - может и пригодится (если учесть, что движки турбируют и потом ездят на этих машинах не только на гонках, но и в магазин за молоком, т.к. у наших стритрейсеров 1 машина на все случаи жизни), а вот те у кого стоковые двигатели - не надо. Трение не только отрицательный эффект деталей но и производителем учитывается и закладывается конструктивно.
Например, обработка стенок цилиндра двигателя. Почему для снижения трения его не полируют до зеркального блеска? На предприятии нет мощностей для этого? Да легко, но это не нужно. В микрошероховатостях остаётся это самое масло, т.н. масляная плёнка, которая и помогает максимально снизить трение. При этом поршень скользит в так называемом масляном подшипнике образуемом стенками цилиндра, кольцами поршня и этой масляной плёнкой. Детали можно узнать при изучении предмета "ГидроГазоДинамика"
Hydro-Stossel-Additiv — Присадка для снижения шумов гидрокомпенсаторов. В первом и втором поколении CR-V гидрокомпенсаторов нет. В третьем - не знаю. Вывод напрашивается сам по себе.
Oil-Verlust-Stop — Средство для остановки течи моторного масла. В дороге, в удалении от сервисов - нужная штука. А в остальном - менять сальники/прокладки.
и последнее,
Visco-Stabil — Средство для увеличения вязкости моторного масла. Зачем увеличивать вязкость масла? Если после замены масла загорелась лампа давления - менять масло. Использование более жидкого масла оправдана в районах крайнего севера, но как потеплеет, народ меняет масло. Я могу предположить единственный вариант использования этого средства - это пустыня! Тут ночью температура опускается до +5 +10, а днём +50! В остальных случаях - замена масла с другой вязкостной характеристикой.