Клуб Honda CR-V Россия  
26 Апреля 2024, 20:28:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Очистка радиаторов.  (Прочитано 36114 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SpanishRed
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 546




Имя:Алексей
г.Томск
« : 02 Июля 2010, 19:25:13 »

Начну.
Очистка радиаторов RD1.
Все мы любим помыть машину, не любим ездить в грязном салоне, но вот так далеко руки мало у кого доходили. Итак, признаки засорения: частое включение вентилятора системы охлаждения, срабатывает термореле компрессора кондиционера, перегрев двигателя. Если вы никогда не чистили радиаторы- это тоже признак засорения Улыбка.
Для очистки потребуется:
1)   компрессор - можно напроситься на шиномонтажке, я так и сделал. Маленький для подкачки колес не подойдет.
2)   Безконтактная автомойка
3)   Ключ на 10
4)   Крестовая отвертка.
5)   Газета (Любая, можно про спорт  Улыбка)
Дело в том, что масштабы загрязнения невозможно оценить без снятия радиатора. Вся грязь скапливается между ними, с внешних сторон они выглядят бодрячком.
Порядок действий:
Радиатор системы охлаждения крепится всего двумя болтами (см. фотку, деталь 1), откручиваем их и снимаем фиксаторы. Осторожно отклонив радиатор к двигателю убеждаемся в необходимости очистки (у меня там не было пространства вообще, засорено на 100%). Далее снимаем правый вентилятор, откручиваем болты 2, аккуратно отщелкиваем защелку (она справа, на фотке не видно) и сдвигаем его к двигателю (можно сдернуть разъемы и демонтировать полностью, по желанию). Левый вентилятор держится на 4х болтах, откучиваем 2 верхних (3). Осторожно сдвигаем его к двигателю, стараемся не обломать нижние крепы. Далее прокладываем газетой радиатор кондиционера (чтобы грязь не забила и его). Воздухом из компрессора продуваем радиатор со стороны двигателя, ВНИМАНИЕ соты радиатора можно легко повредить, не допускайте их контакта с насадкой компрессора! Далее продуваем радиатор в поперечном сотам направлении, для того чтобы сдуть вниз вылетевшую грязь. Когда все более – менее чисто удаляем газету, продуваем радиатор кондиционера в направлении от двигателя (по желанию, для удобства, можно снять решетку радиатора, она крепится 7ю саморезами, последний саморез в эмблеме Хонда). После продувки у меня все –таки осталась грязь на радиаторе охлаждения (Фотка 2). Для её очистки промываем радиатор из автомойки, в поперечном направлении. Все как всегда: наносим мыло ждем 3 минуты, смываем. ВНИМАНИЕ, напор воды должен быть минимальным, сильным напором можно повредить радиатор. На фото 3 чистый радиатор. Собираем в обратном порядке.
Итог: понизилась температура двигателя, заработал кондиционер. Было извлечено 3 кг. грязи  Улыбка и птичка  Грустный. Еще раз хочу обратить ваше внимание: будьте аккуратны при очистке, не прикладывайте силу, в случае чего меня потом не пинать, вы были предупреждены. Всем успехов! coolsmiley



* 001.jpg (117.13 Кб, 548x411 - просмотрено 2650 раз.)

* 002.jpg (119.68 Кб, 648x486 - просмотрено 2653 раз.)
Записан

была CR-V, МКПП, Европеец, '98, RD1, B20B3
SpanishRed
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 546




Имя:Алексей
г.Томск
« Ответ #1 : 02 Июля 2010, 19:26:14 »

Фотка 3


* 003.jpg (131.15 Кб, 648x486 - просмотрено 2378 раз.)
Записан

была CR-V, МКПП, Европеец, '98, RD1, B20B3
Remizov
постоялец

Offline Offline

Сообщений: 13



Имя:Юрий
Авто:HONDA CR-V RD1 АКПП
год:1998
г.Орел
« Ответ #2 : 08 Декабря 2010, 16:50:20 »

Добавлю свои три копейки. Мыл два радиатора, этим летом только у меня была старая мойка типа Эленбер*** ( на троечку) там нет Г- насадки, ее сделал сам из метеллопласта, с помощью плоскогубцев согнул и расплющил - получилось сопло , надел на шланг, ОЧЕНЬ УДОБНО и затрат копейки. Попробовал потом просто на шланг от водопровода одеть разницы сильной не заметил.
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #3 : 08 Декабря 2010, 18:21:11 »

Юрий, ну хоть фото насадки.....можно.


* CLEANING.png (52.57 Кб, 1076x645 - просмотрено 2347 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #4 : 30 Сентября 2013, 19:47:08 »

       Всем привет.
Машину купил в декабре 2009,Хонда ЦРВ 96год,правый руль. сразу понял ,что зимой в салоне будет прохладно.
 Печка грела плохо, шёл тёплый воздух и чем больше обороты вентилятора тем он был холоднее.
 Печка начинала греть(кончики пальцев начинало обжигать)только тогда,когда долго ездиш без остановки
минут 30-40,по трассе.Салонный фильтр заменил-без изменения.
 Напор воздуха был хороший(значит с наружи листьями не забита)
 В холодном режиме дует немного сильнее чем в горячем(внутри есть заслонка которая направляет
потак воздуха-через радиатор печки или в обход.рис№ d2.)
 Проверял оба шланга (под капотом.рис№ d8.)которые идут к печке-оба горячие(жидкость циркулирует)значит
печка внутри  не  забита???,когда вкл. вентилятор на полную мощ.шланг обратки немножко остывал.
 В общем начал думать,что просто машина холодная(большой салон,много стёкол)и в отзывах в основном
пишут,что в салоне прохладно.
 Когда прочитал несколько сообщений о том,что все хорошо греет(руки жгёт)в салоне тепло,понял,что надо искать
в чем проблема.
 Заглянул под торпеду по центру,увидел две желтые трубки(значит радиатор латуневый или медный с покрытием)
греть должен хорошо(медь в два раза лучше проводит тепло чем аллюминий.)Эти трубки нагревались очень быстро
значит радиатор также должен быстро нагреваться и отдавать тепло.
 В общем решил мыть не снимая,с помощью газелевской помпы,осенью 2012.рис.№ d так я промывал.
 Отсоеденил шланги печки от двигателя,подключил помпу,мыл лимонной кислотой, хозяйственным силитом,
подогревал жидкость кипятильником, раствор бежал хорошей струёй(печка не забита???).
 Ничего не вымывалось за исключением нескольких кусочков на подобии яичной скорлупы,размером со спичечную головку.
 Понял ,что всётаки там есть слой накипи.
 В общем промывка результата не дала.
 Этим летом 2013 решил снова мыть лимонкой  и уксусом.И эта промывка результата не дала.
 Начитавшись форумов,понял что хороший результат даёт шомполение.Решил сам снимать торпеду.
 Сначала я снял весь пластик который не влияет на вождение,все саморезы и болты
прикручивал на место чтоб не растерять.
 Заглушки(решётки) воздуховодов можно не снимать,кроме центральной с часами.
 Когда разбирал ,то каждый шаг записывал(что ,где и сколько открутил),по возможности фотографировал.
         Я делал так.Снял передние сидения для удобства.


* d2.jpg (313.8 Кб, 2252x1689 - просмотрено 3539 раз.)

* d8.jpg (283.77 Кб, 2534x1901 - просмотрено 3319 раз.)

* d так я промывал.jpg (404.97 Кб, 2200x1650 - просмотрено 3758 раз.)
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #5 : 30 Сентября 2013, 19:51:34 »

1. Перед отключением АКБ :Свернул зеркала(чтоб не мешали)
   Перевести регуляторы:вентилятор-крайнее левое положение-выкл.
                        тепло-крайнее правое-жар.
                        направление-краинее правое-стекло и лобовое. 
   Открыть багажник.(на всякий случай)
   Достать ключь из замка зажигания.
2. Отключить АКБ-сначало минус потом плюс.
3. Через 10 мин.отключить разъемы от подушек безопастности(жёлтые провода):
       один под рулём(за пластиковой заглушкой)
       второй по центру торпеды внизу.
       снял три клипсы желтого кабеля.(клипсы-пластиковое крепления жгута к корпусу.)
4. Отключил кассетник:два разъёма и антенный кабель.
5. Отключил: блок навигации(монитор и CD проигрыватель):три разъема
                          блок климата(три регулятора):два разъёма.
6. Отключил датчик температуры салона(рядом с ручником,с трубкой)
7. Отключил блок регулировки зеркал.
8. Отключил блок стеклоподъёмников:2 разъёма.
9. Отсоеденил три клипсы кабеля с правой стороны.
10. Отключил передние штекера от блока предохранителей(под торпедой)
    Перед отключением сфотографируйте,как, что было ,на всякий случай.
    Там около 10шт. разных разъёмов(с защелками)очень проблемно вытаскиваются.
11. Открутил ручник,два болта.
12. Снял приборную панель:четыре разъёма.(при сборке не забудъте завести провода)
13. Снял защиту с рулевой колонки,три винта.(можно было снять раньше)                         
14. Отключил задние  штекера от блока предохранителей(под торпедой)
    Там около 6 шт.
15.   Снял блок предохранителей.
16. Открутил четыре болта и опустил "руль".
17. Открутил болт с права,за дверью.(крепление торпеды)
18. Открутил два болта по центру с низу.(крепление торпеды)
19. Открутил два болта с лева.(крепление торпеды)
20. Отсоеденил коричниевый разъём с лева.   
21. Открутил "массу" ,болт по центру за блоком навигации.(можно не откручивать)
22. Снял центральный воздуховод,отключив разъем часов и аварийку.
23. Открутил болт с права нижний,ближний(крепление торпеды).
24. С белой пластиковой панельки(за блоком предохранителей)
      отключил и частично снял(они на защелках)разъёмы.
      Там около 6 шт.
25. Открутил болт с права нижний,дальний(крепление торпеды).
26. Отключил разъём и клипсу жгута,белая коробка рядом с ручником, внизу.
27. Отсоеденил клипсу большого жгута,по центру с права.
28. Отсоеденил две клипсы желтого кабеля по центру рулевой колонки.
29. Разъеденил зелёный большой разъем на печке по центру.
30. Разъеденил антенный штекер, рядом с рулевой колонкой.
31. Отключил разъем с датчика,педаль тормаза.
    Отсоеденил две клипсы серого кабеля с права в низу(чёрную и белую)рядом с блоком предохранителей.
32. Отключил два разъёма:ярко зелёный и серый. 
33. Отсоеденил одинарный серый разъём(идёт от рулевой колонки)от белой пластиковой панельки.
34. Снял белую пластиковую панельку(просто потянул вниз-она снялась)на ней крепятся разъёмы.
35. ВАМ НЕ НАДО.Отсоеденил белый и синий разъём от сигнализации,красный провод разрезал,
                надо паять-уже запаял.
36. Открутил белую коробку рядом с ручником, внизу,один болт.(пункт. 26).
37. Открутил один болт по центру,рядом с ручником.В схеме его нет.(крепление торпеды)
38.   Сняли торпеду.(ВАМ НЕ НАДО.Разрезали четыре провода сигнализации,надо паять-уже запаял.)
39. Отсоеденил две клипсы желтого кабеля с права по центру.
40. Разъеденил зелёный разъем от печки с права.
41. Отсоеденил три клипсы жгута печки(три зелёных разъёма)
42. Разъеденил зелёный разъём от печки с лева с низу.
43. Отсоеденил клипсу жгута(два разъёма с лева на печке.)
44. Отсоеденил три клипсы(одиночный провод с права у печки)
45. Открутил две гайки и два самореза печки.
46. Отсоеденил нижний воздуховод(его держит одна клипса)
47. Открутил гайку печки под капотом,рядом с трубками.
48. открутил два самореза и один болт с (испаритель) кондиционера.
49. Открутил гайку (испаритель) кондиционера.
50. Стравил газ-фрион(под капотом есть два золотника).
51. Открутил два болта(крепление трубок к испарителю кондиционера)под капотом.
52. Разъеденил серый разъем на(испаритель)кондиционере.
53. Снял резиновую трубку с (испаритель)кондиционера.
54.   Снял испаритель кондиционера.рис№ d без испарителя .
55. Открутил два болта и одну гайку вентилятора.(можно не делать)
56.   Снял блок печки(радиатор печки с заслонками)рис№ d2.
57.   Снял вентилятор(можно не делать).


* 1.jpg (118.06 Кб, 768x992 - просмотрено 2779 раз.)

* 2.png (80.16 Кб, 724x937 - просмотрено 2211 раз.)

* 3.png (105.67 Кб, 732x915 - просмотрено 2445 раз.)

* 4.png (119.42 Кб, 731x952 - просмотрено 2008 раз.)

* 5.png (91.37 Кб, 736x915 - просмотрено 2020 раз.)

* 7.png (113.36 Кб, 727x926 - просмотрено 2054 раз.)

* 8.png (83.03 Кб, 730x955 - просмотрено 2280 раз.)

* 9.png (93.17 Кб, 733x994 - просмотрено 3120 раз.)
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #6 : 30 Сентября 2013, 19:52:20 »

 Радиатор у нас трех рядный по 12 трубок в ряду.
 На моём радиотаре была накипь на трубках,а 11-12 трубок вообще забиты(с трудом прочистил).
 Накипь как в чайнике(визуально),очень твёрдая с трудом разминается пальцами.

 Аккуратней снимайте шланги с трубок печного радиатора(прикипевшие),рис№ d8.
 Я попробовал плоскогубцами в итоге замял трубку(пришлось развольцовывать).
 Побольше фотографируйте.пригодится.
 Перед распайкой радиатора проверте его оппресовкой в воде,я купил два золотника для бескамерных
 покрышек,вставил в шланги ,накачал до 1 атмосферы,и опустил в бак с водой. 
 Залейте в радиатор воду(кипяток) и посмотрите как он быстро и равномерно будет нагреваться.
 Проверте перегородку радиатора ,водой(рис.№ d9. )
 Распаивать лучше верхний бачёк,без трубок.
 Сильно не перегревайте(иначе могут распаяться трубки),я обмотал мокрой тряпкой и положил на бок.
 Грел крышку большой горелкой,шприцом подливал паяльную кислоту,как только расплавился припой
по периметру,подковырнул крышку с двух сторон,она выпала.
 Сфотографируйте состояние распаяного радиатора.
 Чистить шомполом аккуратно,трубки очень тонкие.(в качестве шомпола использовал
 ножовочное полотно и линейку-доработал до размеров на наждаке,чтоб небыло острых краёв.)
 Ещё говорят можно использовать(шомпол) маслянный щуп от машины,спираль от старого будильника.
 Лучше сначало купить Б/У радной радиатор(цена примерно 1 тыс.руб.),его прошомполить,проверить давлением,   
 а потом всё разбирать(чтоб был запасной.)(я не покупал-не знал размеры и как выглядит). 
 После чистки и промывки залудить и убрать лишний припой с посадочного места.
 Вставить крышку и запаять(большой горелкой греть крышку,маленькой догревать паяльный шов).
 Проверить давлением,налить воду(кипяток)-сравнить как было раньше.
 Хорошенько промыть водой(внутри)смыть паяльную кислоту.
 Для распайки использовал(рис№ d Газовые горелки)газовые горелки 2шт.Цена тип "карандаш"-150 руб.
                                                                        насадка на баллон-70 руб.
                                          газовый балон 2шт по 50 руб.-100руб.(одного достаточно)
                    балон газа для заправки"карандаша" 2шт.по 100 руб.-200руб.(одного достаточно)
                                                      паяльная кислота-25 руб.(почти вся осталась) 
                    Припой ПОС-61 пруток диаметром 10мм.длинна 30 см.-150 руб.(почти весь остался) 
                Личное время не считаю.     
Результат "Офигенный",стало лучше в разЫ!!!Двигатель ещё не прогрелся,а из воздуховодов
идет уже теплый воздух.Через пару километров движения прикладываю пальцы к воздуховоду
и секунд через 5-7 начинает обжигать кончики пальцев. 
 Всем удачи.


* d9.jpg (40.89 Кб, 500x428 - просмотрено 3112 раз.)

* d Газовые горелки.jpg (427.36 Кб, 1971x1478 - просмотрено 2438 раз.)

* d до распайки 1.jpg (275.01 Кб, 2252x1689 - просмотрено 3630 раз.)

* d до распайки 2.jpg (251.19 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2778 раз.)
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #7 : 30 Сентября 2013, 20:22:35 »



* d моя пайка 1.jpg (249.36 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2396 раз.)

* d моя пайка 2.jpg (206.38 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2088 раз.)

* d без испарителя .jpg (318.12 Кб, 2534x1901 - просмотрено 3551 раз.)

* d Демонтаж торпеды.jpg (302.77 Кб, 2252x1689 - просмотрено 4416 раз.)
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #8 : 30 Сентября 2013, 20:30:16 »



* d1.jpg (249.77 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2842 раз.)

* d3.jpg (284.96 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2497 раз.)

* d4.jpg (341.26 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2391 раз.)
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #9 : 30 Сентября 2013, 20:32:10 »



* d5.jpg (260.88 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2227 раз.)

* d6.jpg (291.04 Кб, 2252x1689 - просмотрено 2072 раз.)

* d7.jpg (231.12 Кб, 2534x1901 - просмотрено 1497 раз.)
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #10 : 30 Сентября 2013, 20:43:22 »

Когда распаял радиатор и увидел состояние,я даже обрадовался ,что он  такой.


* d после распайки.jpg (308.86 Кб, 1971x1478 - просмотрено 3092 раз.)

* d после распайки 2.jpg (241.72 Кб, 1971x1478 - просмотрено 2676 раз.)

* d после чистки.jpg (272.97 Кб, 1971x1478 - просмотрено 2526 раз.)
Записан
Andre_i_ka
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 48




Имя:Андрей
Авто:Honda CR-V RD1,МКПП,левый руль
год:1997
г.Кыштым
« Ответ #11 : 01 Октября 2013, 08:31:29 »

 Афро Надо это поместить в FAQ
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #12 : 01 Октября 2013, 21:50:13 »

Всем привет.Будут вопросы ,пишите.


* d Торпеда вид с зади..jpg (323.66 Кб, 2252x1689 - просмотрено 3410 раз.)

* d Подушка SRS пассажира..jpg (252.18 Кб, 2252x1689 - просмотрено 3072 раз.)
Записан
Lexa54
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2882




Имя:Леха
Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал
год:1999
г.Новосибирск
« Ответ #13 : 01 Октября 2013, 22:41:42 »

Серега, сколько, все-таки, времени затрачено?
Записан
sisev
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 26



Имя:Серёга
Авто:HONDA CR-V,В20В,АКПП,прав.руль
год:1996
г.Челябинск
« Ответ #14 : 02 Октября 2013, 20:06:18 »

Как я уже писал часть пластика(нижнюю часть торпеды,бардачёк, планку у фильтра, боковинки со стоек) я снял заранее,так как уже знал что буду разбирать-примерно 1-1,5 часа не торопясь.(всю работу делал не спеша).
В следующие выходные ,начал в пятницу после работы ,снял блок с сидюшником,кассетник,приборный щиток,центральный воздуховод,блоки управления зеркалами и стеклами,открутил ручник и "руль"-примерно 2 часа.
В субботу с утра(часов 9)и в районе обеда мы (батя помогал)сняли торпеду.Много времени уходит на разъёмы(блок предохранителей).
В субботу после обеда и до вечера(часов до 20 00)Мы распаяли радиатор ,я доработал ножовочное полотно и линейку по размеру трубок,аккуратно не спеша прошомполил ,промыл,запаяли ,проверили давлением в баке с водой.
В воскресенье с утра(часов 9) начал собирать в обратной последовательности,вечером(часов 6) я уже залил антифриз и выгнал воздух.
Нижний пластик поставил в следующие выходные.
Результат почувствовал сразу.(сложнее решиться и начать)
И еще на момент снятия торпеды печка бала отключина от блока(двигатель за кольцован)я же пытался её промыть.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!